Отец погибшего омского журналиста Александра Петрова настаивает на полном расследовании убийства семьи своего сына
Вчера генеральный прокурор Республики Алтай Андрей Волков на встрече с собкором ИТАР-ТАСС в Омске Анатолием Петровым сообщил, что по его жалобе начата доследственная проверка. Напомним, что ранее отец погибшего омского журналиста Александра Петрова направил жалобу в Генеральную прокуратуру РФ с требованием привлечь к уголовной ответственности за сокрытие преступления жителя села Туэкта Чичиекова, который помогал скрывать следы преступления обвиняемому в убийстве четверых человек Руслану Кулишу. Произнося вчера в судебных прениях речь, Анатолий Петров сказал, что причиной убийства стал целый клубок преступных действий окружавших подсудимого Кулиша людей, в том числе - и сотрудников милиции.
Напомним, что Александр, Алена Петровы, их трехлетний сын Артем и семилетний Никита были расстреляны 18 августа на берегу реки Туэктэнка Онгудайского района Республики Алтай, находясь на отдыхе. Приговор обвиняемому в убийстве 16-летнему Руслану Кулишу будет вынесен 29 декабря, вчера прокурор попросил для него максимально возможный срок – 10 лет лишения свободы.
«Это убийство – верхушка горы, его причина внизу, за облаками, - сказал в суде Анатолий Петров. – Это целый клубок преступных действий тех людей, что окружали подсудимого».
Напомним, что ранее Анатолий Петров подал жалобу на то, что прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела против товарища Кулиша - Чичиекова, который три дня катался на похищенной у погибших машине и помогал скрывать следы преступления.
«Что еще надо прокуратуре, чтобы возбудить дело по факту сокрытия преступления, если в своих объяснениях подельник Кулиша Чичиеков признает, что помогал избавляться от вещей погибших и стирал отпечатки пальцев с машины, когда они решили ее бросить?!» - сообщил «Омск-Информ» Анатолий Петров.
Подобное бездействие властей, считает он, возможно, давно подвигает местных жителей к потворству преступлениям.
Генпрокурору Республики Алтай Андрею Волкову Петров также сказал, что имеет неопровержимые доказательства подтасовки фактов, связанных с укрывательством бездействия милиции.
«В частности, до убийства Петровых Кулиш обстрелял машину Енокяна, который ранее говорил, что сразу обратился в милицию, но та не среагировала и не пресекла действия Кулиша, - говорит Анатолий Петров. – Таким образом, и здесь бездействие властей сделало возможным совершенное зверство. Потом уже в ходе следствия вдруг появились показания Енокяна о том, что он вообще ехал в другую сторону и в милицию якобы заявил лишь на второй день».
По этому факту Андрей Волков тут же дал по телефону распоряжение провести дополнительную проверку, зная, что у Петрова есть диктофонная запись, подтверждающая правильность первой версии.
Возмущает Анатолия Петрова и то, что следствие согласно с тем, что оружие убийства появилось "случайно" - как то утверждает дядя Кулиша, спрятавший после убийства ружье. Владелец ружья с самонарезной вкладкой утверждает, что и само ружье нашел в сарае случайно, и патроны калибра 7,62 оказались здесь же случайно, и нарезную вкладку его племянник случайно нашел и вставил в ствол. Владельцу незарегистрированного ружья оформили добровольную выдачу оружия, хотя в такой ситуации за невыдачу орудия преступления грозит уголовная ответственность.
В суде, заявляя гражданский иск о моральном и материальном вреде в размере 1 миллиона 100 тысяч рублей, Анатолий Петров попросил, чтобы деньги, если они вообще начнут поступать от осужденного, перечисляли в детский дом.
«Раз он детей убил, то пусть другим детям поможет, - сообщил Анатолий Петров. - Мне эти грязные деньги не нужны».