Поиск

Через Telegram пользователи прокачали почти в 2 раза больше данных по сравнению с прошлым годом, в WhatsApp – в 1,5 раза.

В этом году дети стали тратить больше мобильного трафика на мессенджеры, чем на музыку и соцсети вместе взятые. Лидером роста стал Telegram, прибавивший 86 %. А доля видеосервисов, включая TikTok, в структуре потребления детской аудитории снизилась. К такому выводу пришли эксперты МегаФона на основе анализа обезличенных данных абонентов, использующих тариф «МегаФон Kids».

В целом дети стали тратить на 26 % больше мобильного интернета, чем в 2022 году, однако их предпочтения изменились. Около трети трафика по-прежнему уходит на просмотр видео (32 %), хотя годом ранее его доля была выше на 1,3 процентных пункта. Теперь почти столько же дети тратят и на мессенджеры, чья доля выросла более чем в полтора раза и достигла 30 %.

Тройку лидеров по расходу интернета замыкают музыкальные сервисы (15 %), потерявшие 5 п.п. в структуре потребления год к году. В то же время на игры и соцсети, занявшие четвертую и пятую строчку рейтинга, у абонентов до 14 лет сейчас уходит 9 % и 7 % мобильного трафика соответственно.

Самыми популярными приложениями у детей остаются YouTube, VK и TikTok. При этом если расход трафика на первые два за год вырос на 26 % и 41 %, то активность в TikTok практически осталась на уровне 2022 года (+1 п.п.). В топ-5 также вошли Telegram, который вырос на 86 %, и WhatsApp, прибавивший 45 %.

В Омской области общероссийские тренды подтверждаются. Лидеры рейтинга среди развлекательных сервисов также YouTube, VK и TikTok. Расход трафика на первые два увеличился на 24 % и 30 %, при этом активность в TikTok сократилась на 1 п.п. Взрывные показатели демонстрирует Telegram: через него пользователи прокачали почти в 2 раза больше данных по сравнению с прошлым годом, в WhatsApp – в 1,5 раза.

Около 4 % мобильного интернета дети расходуют на просмотр фильмов. При этом женская аудитория активнее мужской в онлайн-кинотеатрах START и more.tv. Кроме того, девочки тратят на 44 % больше трафика в Wildberries и гораздо активнее в приложениях продуктовых магазинов («ВкусВилл», «Магнит»). Однако в целом мальчики тратят почти в 2,3 раза больше гигабайт, чем девочки.

Лидерами по расходу мобильного трафика в 2023 году стали абоненты до 14 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии. При этом в первых двух регионах Telegram уже входит в топ-3 самых популярных приложений, обгоняя TikTok.

ПАО «МегаФон», https://megafon.ru

Через Telegram пользователи прокачали почти в 2 раза больше данных по сравнению с прошлым годом, в WhatsApp – в 1,5 раза.

В этом году дети стали тратить больше мобильного трафика на мессенджеры, чем на музыку и соцсети вместе взятые. Лидером роста стал Telegram, прибавивший 86 %. А доля видеосервисов, включая TikTok, в структуре потребления детской аудитории снизилась. К такому выводу пришли эксперты МегаФона на основе анализа обезличенных данных абонентов, использующих тариф «МегаФон Kids».

В целом дети стали тратить на 26 % больше мобильного интернета, чем в 2022 году, однако их предпочтения изменились. Около трети трафика по-прежнему уходит на просмотр видео (32 %), хотя годом ранее его доля была выше на 1,3 процентных пункта. Теперь почти столько же дети тратят и на мессенджеры, чья доля выросла более чем в полтора раза и достигла 30 %.

Тройку лидеров по расходу интернета замыкают музыкальные сервисы (15 %), потерявшие 5 п.п. в структуре потребления год к году. В то же время на игры и соцсети, занявшие четвертую и пятую строчку рейтинга, у абонентов до 14 лет сейчас уходит 9 % и 7 % мобильного трафика соответственно.

Самыми популярными приложениями у детей остаются YouTube, VK и TikTok. При этом если расход трафика на первые два за год вырос на 26 % и 41 %, то активность в TikTok практически осталась на уровне 2022 года (+1 п.п.). В топ-5 также вошли Telegram, который вырос на 86 %, и WhatsApp, прибавивший 45 %.

В Омской области общероссийские тренды подтверждаются. Лидеры рейтинга среди развлекательных сервисов также YouTube, VK и TikTok. Расход трафика на первые два увеличился на 24 % и 30 %, при этом активность в TikTok сократилась на 1 п.п. Взрывные показатели демонстрирует Telegram: через него пользователи прокачали почти в 2 раза больше данных по сравнению с прошлым годом, в WhatsApp – в 1,5 раза.

Около 4 % мобильного интернета дети расходуют на просмотр фильмов. При этом женская аудитория активнее мужской в онлайн-кинотеатрах START и more.tv. Кроме того, девочки тратят на 44 % больше трафика в Wildberries и гораздо активнее в приложениях продуктовых магазинов («ВкусВилл», «Магнит»). Однако в целом мальчики тратят почти в 2,3 раза больше гигабайт, чем девочки.

Лидерами по расходу мобильного трафика в 2023 году стали абоненты до 14 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии. При этом в первых двух регионах Telegram уже входит в топ-3 самых популярных приложений, обгоняя TikTok.

ПАО «МегаФон», https://megafon.ru