Общение с компьютерной программой позволяет избежать ожидания соединения с оператором. На типовые вопросы чат-бот отвечает моментально.
Как подсчитали в «Росводоканале Омск», с начала этого года чат-бот предприятия принял более 15 тыс. обращений. Компьютерная программа «читает» вопросы потребителей и отвечает на них на сайте водоканала. Ежемесячно чат-бот отвечает в среднем на полторы тысячи запросов.
– Как правило, от 30 до 50 % клиентов звонят в контакт-центр, чтобы задать типовой вопрос. Чтобы люди не ждали соединения с оператором, мы три года назад внедрили чат-бот на сайте. Активные пользователи интернета могут задать вопрос чат-боту и моментально получить ответ или найти необходимую информацию на сайте, – сообщила коммерческий директор «Росводоканал Омск» Ольга Смиковская.
К числу наиболее часто задаваемых абонентами вопросов относятся: какой пакет документов необходимо предоставить при изменении собственника, как изменить количество зарегистрированных граждан в жилом помещении, как поверить и опломбировать приборы учета воды, какие действия необходимо совершить при нарушении пломбы на приборе учета воды; какие документы нужны для получения технических условий или для получения справки об отсутствии задолженности на продажу квартиры.
Чат-бот пока не может ответить, почему сформировалась задолженность у конкретного плательщика и не назовет срок поверки прибора учета в вашей квартире, но с его помощью в течение пары секунд можно узнать, куда следует обращаться в той или иной ситуации, уточнить список документов. Робот ответит на вопросы о передаче показаний или оплатах, подскажет, куда звонить, если в доме нет воды, и многое другое.