Поиск

Каждый год уборка снега в Омске вызывает шквал критики горожан. Есть ли шанс на исправление ситуации или не нужно ничего менять?

Существует много шуток относительно того, что зима всегда приходит внезапно, но омские коммунальщики вряд ли смеются над этим. Каждое начало зимы для них – это в буквальном смысле слова как снег на голову. Как бы ни готовились городские службы к зиме, как бы ни «тренировались», все равно первый снегопад вызывает негодование простых обывателей – свою злобу омичи обычно выплескивают в соцсетях. Хотя на город ранее обрушивались и куда более обильные снегопады. 

Омичи уже наверняка позабыли, насколько серьезными могут быть последствия стихии. К примеру, 18 ноября 2006 года на Омск за сутки выпало 45 сантиметров снега – город оказался полностью парализован, в нем был объявлен режим ЧС. То же самое произошло спустя 9 лет – 22 октября 2015 года, когда Омск засыпало чуть ли не метровыми сугробами. Горожане тогда бросали свои машины и шли с правого берега на левый пешком.

Практически весь ноябрь омичи жаловались на сильный гололед на дорогах и тротуарах, а с наступлением декабря на город обрушились мощные снегопады. Омск встал в 10-балльных пробках. Несмотря на заявления мэрии о большом количестве снегоуборочной техники, дороги все равно завалены снегом, не чищены и тротуары. Из-за нехватки рабочих на очистку уже выводят офисных сотрудников БУ «УДХиБ».

Почему город так плохо чистят от снега? Есть ли шанс на исправление ситуации? С этим вопросом мы обратились к экспертам и чиновникам мэрии и получили от них неожиданно оригинальные ответы.

Тактика оправдывает себя

Традиционно за уборку городских дорог от снега в Омске отвечает бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». Это огромная структура с сотнями единиц техники и более чем 1000 сотрудниками, работающими в пяти ДЭУ. На содержании УДХБ находится порядка 1600 километров дорог, и далеко не все их чистят от снега сразу.

– Во время мощных снегопадов мы в первую очередь уделяем внимание основным магистралям. Как и прежде, в первую очередь чистим от снега дороги 1–2-й категорий – те, по которым движется общественный транспорт. После уборки основных дорог заходим на второстепенные улицы – 3–5-й категорий, – говорит первый заместитель директора, главный инженер УДХБ Антон Глебов. – В случае с обильными снегопадами днем мы проводим обработку реагентами, а в ночь выходим на прометание. Эта тактика оправдала себя. Но в случае совсем сильного снегопада мы выходим на прометание и днем.

Еще со времен мэра Вячеслава Двораковского очистку города от снега зимними вечерами начинают от окраин к центру. Чиновники городского департамента городского хозяйства объясняют это тем, что окраины менее загружены и чистить снег там проще. А убирать завалы в центре Омска физически возможно только глубокой ночью – когда трафик снижается в разы. В прошлом году урбанист Сергей Костарев предложил для ускорения уборки снега полностью перекрывать такие улицы, как Красный Путь, Гагарина и Маркса. Но в городском управлении дорожного хозяйства и благоустройства эту идею не оценили.

– Как вы думаете, реально ли перекрыть даже в 2 часа ночи Красный Путь или улицу Гагарина? Я сильно сомневаюсь. Сейчас в редких случаях мы используем частичное перекрытие дорог, здесь нам помогает ГИБДД. Этого вполне достаточно для уборки снега, – размышляет в преддверии новой зимы Антон Глебов.

Химический реагент и лопата

Как и в минувшие зимы, этой зимой в городе также на дороги будут высыпать десятки тысяч тонн песко-соляной смеси, а также десятки тонн реагента. К последнему у автолюбителей особые претензии – с появлением на дорогах «химии» машины омичей стали ржаветь значительно быстрее. В мэрии это никак не комментируют, зато обещают использовать «химию» только в центре города. На окраинах она и так бесполезна.

В таких мешках в Омск привозят тот самый реагент 

– Биохимический реагент мы используем уже несколько лет. В основном он применяется на дорогах 1–2-й категории с плотным транспортным потоком. Почему именно там? Дело в том, что реагент работает только при определенном трафике. Он не сработает на дорогах с низкой интенсивностью движения. Поэтому обрабатывать им многие дороги на окраинах города просто нецелесообразно, – говорит Антон Глебов.

Столько песка заготовили на одной из баз БУ «УДХиБ»

Зато все дороги города активно посыпают песком, который потом дорожным рабочим до середины лета приходится убирать. И здесь в ближайшие годы, а скорее всего, десятилетия, ничего не изменится – основным инструментом наведения порядка в городе останется простая лопата и орудующий ею рабочий. При этом коммунальщики напоминают, что они не обязаны чистить от снега весь город.

– УДХБ отвечает за уборку снега с городских дорог, из парков, скверов и других общественных пространств. Согласно правилам благоустройства есть определенная зона вокруг хозяйствующего субъекта, которую необходимо держать в чистоте. Например, на остановках минимальное расстояние составляет 5 метров. После уборки предпринимателям следует вывозить снежные массы на полигоны, их у нас 6, – говорит Антон Глебов.

ЗиЛ 1967 года и другая техника

Традиционно самый болезненный вопрос – это оснащенность парка снегоуборочной техники. В Омске ее хронически не хватает. Всего в парке УДХБ насчитывается порядка 700 единиц спецтехники, из которых на борьбу со снегопадами выйдут 380 машин.

– У нас порядка 380 единиц техники участвует в уборке снега. Если снегопад будет сильным, то мы выведем те же 380 единиц, просто увеличится число смен на этой технике. Безусловно, она будет работать круглосуточно, – говорит Антон Глебов. – За последние 2 года к нам поступили 59 единиц новой техники и более 100 единиц навесного оборудования. До конца года к нам должны поступить еще 7 большегрузов для вывоза снежных масс, помимо этого, покупаем снегопогрузчик и комбинированную машину для промывки «ливневки».

Обозреватель РИА «Омск-информ» побывал на одной из баз УДХБ, где внимательно рассмотрел машины, которые уже вот-вот бросят на борьбу со снегопадами. Надо сразу сказать, что перечень техники – разношерстный. Здесь есть и старые советские трактора МТЗ-80, ДТ-75 и Т-170, и современные КамАЗы с мощными отвалами, а также спецтехника, предназначенная для очистки пешеходных зон, парков и скверов.

Стоит на территории ДЭУ и, пожалуй, самый легендарный омский грузовик – «ЗиЛ 131» 1967 года выпуска. О нем говорил еще прежний главный коммунальщик Омска Владимир Казимиров.

Тот самый ЗиЛ 1967 года выпуска 

Правда, зимой ветеран дорожного хозяйства города находится на покое – эта машина используется только в летнее время для ремонта дорог – на ЗиЛе возят асфальт.

 

– Вся техника к зимнему периоду у нас готова, она переоборудована. В период снегопадов вся техника работает круглосуточно. Песко-соляная смесь готова, произведен замес, который находится на пескобазе, – сообщил заместитель руководителя ДЭУ Октябрьского округа Павел Машковский.

Эту соль скоро разбросают по городу 

Несмотря на обилие самосвалов, коммунальщики зимой планируют прибегнуть к помощи сторонних транспортных компаний, которые будут им помогать вывозить снег.

Снегоплавильный пункт «расплавился» в планах властей

А чтобы объем снежных масс, которые нужно вывозить из Омска, уменьшился, в городе планируют построить снегоплавильный пункт. Правда, дальше планов здесь дело не пошло. Сначала этот пункт планировали сооружать в районе «горбатого моста» на берегу Оми, потом решили перенести ближе к центру и воздвигнуть рядом с «Триумфом» в районе уже Фрунзенского моста. Но в этом году снег в Омске снова плавить не будут – «снегоплавилку» даже не начинали строить.

– Совместно с коллегами из департамента строительства мы прорабатываем вопросы строительства снегоплавильного пункта. Заниматься строительством будет депстрой. Мы же в своей части высказали пожелания относительно места расположения пунктов. Нам было бы гораздо удобнее возить снег в центральную часть города, это позволило бы уменьшить транспортное плечо, а соответственно, и время на уборку снега, – сообщили в УДХБ.

Поэтому, как и прежде, выпавшие осадки будут возить за город. Обычно это 600–800 тыс. кубометров снега за сезон.

Книги о том, как чистить снег

Бывший первый вице-мэр Омска (2005–2011), экс-глава департамента городского хозяйства Владимир Потапов не уверен, что городу уж очень сильно нужны снегоплавильные пункты.

– Что касается снегоплавильных пунктов, то, конечно, они нужны, но будет ли выгода от них? Они нужны, только если снег из города нужно вывозить на 15 и более километров. А у нас в каждом округе есть снежный полигон. Поэтому транспортное плечо небольшое, – размышляет Потапов. – Мало потратиться на строительство «снегоплавлки» – там же будут затраты на электричество, водоканалу придется платить за слив грязной воды, к тому же нужен коллектор диаметром минимум 1000 мм. Тут надо считать затраты бюджета. И я не исключаю, что умные головы в мэрии все посчитают и скажут: а она нам нужна, «снегоплавилка» эта?

Что касается в целом уборки снега и содержания дорог, то, по словам эксперта, это целая наука и «рецепт» решения проблем здесь простой.

– Как это ни странно, но снег в городе надо просто убирать и вывозить, – говорит Владимир Потапов. – Вообще, содержание и уборка дорог – это целая наука. По этой теме написаны книги: как летом поливать дороги, как зимой чистить их от снега и вывозить снег. И эти книги должны стать рабочим пособием для всех причастных к дорожному и городскому хозяйству.

«Я бы всех недовольных послал»

Эксперт в сфере ЖКХ Александр Лихачев оказался даже более категоричен, чем Владимир Потапов. Он уверен, что городские коммунальщики с учетом тех сил и средств, что есть, хорошо справляются с поставленным задачами по уборке снега. А все нарекания, которые простые омичи и чиновники высказывают в адрес прежнего руководителя УДХБ Владимира Казимирова и нынешнего – Галины Зурнаджан необоснованны. Лихачев в плане уборки городских территорий сравнил Омск с Волгоградом и «передал привет» всем недовольным.

– Омск и Волгоград – два единственных города в стране, растянутые вдоль рек на десятки километров. И там и там нет дорог-дублеров, города перегружены транспортом. И как убирать снег днем, если там весь трафик идет, если у нас одна улица по сути, которая тянется через весь город? Поэтому все недовольные пусть или уезжают из Омска, или довольствуются тем, что есть. Я бы всех возмущающихся уборкой снега послал бы... поработать самим в УДХБ на уборке снега, – заявил после некоторого раздумья Лихачев.

Снег идет, а дворник пьет чай

Председатель Общественного совета при Минэнерго Александр Бурых говорит о том, что почистить снег во всем городе сразу физически невозможно.

– Самая сложная проблема заключается в том, что снег выпадает одномоментно, и убрать его сразу физически сложно. Нам говорят, что в городе имеются сотни машин, которые привлекают для уборки снега. Но здесь есть хитрость: из этих сотен машин львиная доля грузовики, а так называемых снегурочек – снегопогрузчиков совсем мало. Насколько я знаю, всего 8–10 на город. Что это означает? Это значит, что одновременную уборку снега можно начать только в 10 местах, – говорит Бурых.

То же самое касается не только уборки снега в целом в городе, но и очистки от него конкретной придомовой территории. Здесь тоже омичи должны понимать, что не все делается сразу.

– Представьте, даже если в пятиэтажке 7 подъездов, пока дворник доберется до 7-го, там этот снег весь притопчут. Раньше дворники выходили даже в свой выходной, если шел снег. Теперь снег может идти, а дворник сидит дома и пьет чай – у него выходной. Но это проблема любого города, не только Омска, – говорит Бурых.

Ничего пока не изменится

Что бы ни говорили чиновники и эксперты, но вряд ли в ближайшие 10–20 лет в Омске что-то кардинально поменяется с уборкой снега и с подходами к организации этой работы. Ведь, пока будет сохраняться хронический дефицит средств как на покупку новой техники, так и на зарплаты рабочим, очень сложно будет качественно очищать город от снега. Как нельзя одним одеялом укрыть 10 человек, так нельзя и требовать от 10 человек сделать ту же работу, которую по-нормальному должны выполнять 100 сотрудников.

Да, городские власти будут покупать новую снегоуборочную технику, но она пойдет на замену той, которая уже физически исчерпала свой ресурс и стала металлоломом. Надеяться омичам, что город вдруг станут убирать 5000 машин вместо 380, точно не нужно. Да и ждать подвигов от подчиненных Галины Зурнаджан тоже не стоит – они будут работать ровно так, как им платят. Поэтому ничего грандиозного в плане уборки территорий от снега в ближайшие годы в Омске не будет, тактика уборки тоже не изменится, как и количество людей/техники, задействованных в ней.

Каждый год уборка снега в Омске вызывает шквал критики горожан. Есть ли шанс на исправление ситуации или не нужно ничего менять?

Существует много шуток относительно того, что зима всегда приходит внезапно, но омские коммунальщики вряд ли смеются над этим. Каждое начало зимы для них – это в буквальном смысле слова как снег на голову. Как бы ни готовились городские службы к зиме, как бы ни «тренировались», все равно первый снегопад вызывает негодование простых обывателей – свою злобу омичи обычно выплескивают в соцсетях. Хотя на город ранее обрушивались и куда более обильные снегопады. 

Омичи уже наверняка позабыли, насколько серьезными могут быть последствия стихии. К примеру, 18 ноября 2006 года на Омск за сутки выпало 45 сантиметров снега – город оказался полностью парализован, в нем был объявлен режим ЧС. То же самое произошло спустя 9 лет – 22 октября 2015 года, когда Омск засыпало чуть ли не метровыми сугробами. Горожане тогда бросали свои машины и шли с правого берега на левый пешком.

Практически весь ноябрь омичи жаловались на сильный гололед на дорогах и тротуарах, а с наступлением декабря на город обрушились мощные снегопады. Омск встал в 10-балльных пробках. Несмотря на заявления мэрии о большом количестве снегоуборочной техники, дороги все равно завалены снегом, не чищены и тротуары. Из-за нехватки рабочих на очистку уже выводят офисных сотрудников БУ «УДХиБ».

Почему город так плохо чистят от снега? Есть ли шанс на исправление ситуации? С этим вопросом мы обратились к экспертам и чиновникам мэрии и получили от них неожиданно оригинальные ответы.

Тактика оправдывает себя

Традиционно за уборку городских дорог от снега в Омске отвечает бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». Это огромная структура с сотнями единиц техники и более чем 1000 сотрудниками, работающими в пяти ДЭУ. На содержании УДХБ находится порядка 1600 километров дорог, и далеко не все их чистят от снега сразу.

– Во время мощных снегопадов мы в первую очередь уделяем внимание основным магистралям. Как и прежде, в первую очередь чистим от снега дороги 1–2-й категорий – те, по которым движется общественный транспорт. После уборки основных дорог заходим на второстепенные улицы – 3–5-й категорий, – говорит первый заместитель директора, главный инженер УДХБ Антон Глебов. – В случае с обильными снегопадами днем мы проводим обработку реагентами, а в ночь выходим на прометание. Эта тактика оправдала себя. Но в случае совсем сильного снегопада мы выходим на прометание и днем.

Еще со времен мэра Вячеслава Двораковского очистку города от снега зимними вечерами начинают от окраин к центру. Чиновники городского департамента городского хозяйства объясняют это тем, что окраины менее загружены и чистить снег там проще. А убирать завалы в центре Омска физически возможно только глубокой ночью – когда трафик снижается в разы. В прошлом году урбанист Сергей Костарев предложил для ускорения уборки снега полностью перекрывать такие улицы, как Красный Путь, Гагарина и Маркса. Но в городском управлении дорожного хозяйства и благоустройства эту идею не оценили.

– Как вы думаете, реально ли перекрыть даже в 2 часа ночи Красный Путь или улицу Гагарина? Я сильно сомневаюсь. Сейчас в редких случаях мы используем частичное перекрытие дорог, здесь нам помогает ГИБДД. Этого вполне достаточно для уборки снега, – размышляет в преддверии новой зимы Антон Глебов.

Химический реагент и лопата

Как и в минувшие зимы, этой зимой в городе также на дороги будут высыпать десятки тысяч тонн песко-соляной смеси, а также десятки тонн реагента. К последнему у автолюбителей особые претензии – с появлением на дорогах «химии» машины омичей стали ржаветь значительно быстрее. В мэрии это никак не комментируют, зато обещают использовать «химию» только в центре города. На окраинах она и так бесполезна.

В таких мешках в Омск привозят тот самый реагент 

– Биохимический реагент мы используем уже несколько лет. В основном он применяется на дорогах 1–2-й категории с плотным транспортным потоком. Почему именно там? Дело в том, что реагент работает только при определенном трафике. Он не сработает на дорогах с низкой интенсивностью движения. Поэтому обрабатывать им многие дороги на окраинах города просто нецелесообразно, – говорит Антон Глебов.

Столько песка заготовили на одной из баз БУ «УДХиБ»

Зато все дороги города активно посыпают песком, который потом дорожным рабочим до середины лета приходится убирать. И здесь в ближайшие годы, а скорее всего, десятилетия, ничего не изменится – основным инструментом наведения порядка в городе останется простая лопата и орудующий ею рабочий. При этом коммунальщики напоминают, что они не обязаны чистить от снега весь город.

– УДХБ отвечает за уборку снега с городских дорог, из парков, скверов и других общественных пространств. Согласно правилам благоустройства есть определенная зона вокруг хозяйствующего субъекта, которую необходимо держать в чистоте. Например, на остановках минимальное расстояние составляет 5 метров. После уборки предпринимателям следует вывозить снежные массы на полигоны, их у нас 6, – говорит Антон Глебов.

ЗиЛ 1967 года и другая техника

Традиционно самый болезненный вопрос – это оснащенность парка снегоуборочной техники. В Омске ее хронически не хватает. Всего в парке УДХБ насчитывается порядка 700 единиц спецтехники, из которых на борьбу со снегопадами выйдут 380 машин.

– У нас порядка 380 единиц техники участвует в уборке снега. Если снегопад будет сильным, то мы выведем те же 380 единиц, просто увеличится число смен на этой технике. Безусловно, она будет работать круглосуточно, – говорит Антон Глебов. – За последние 2 года к нам поступили 59 единиц новой техники и более 100 единиц навесного оборудования. До конца года к нам должны поступить еще 7 большегрузов для вывоза снежных масс, помимо этого, покупаем снегопогрузчик и комбинированную машину для промывки «ливневки».

Обозреватель РИА «Омск-информ» побывал на одной из баз УДХБ, где внимательно рассмотрел машины, которые уже вот-вот бросят на борьбу со снегопадами. Надо сразу сказать, что перечень техники – разношерстный. Здесь есть и старые советские трактора МТЗ-80, ДТ-75 и Т-170, и современные КамАЗы с мощными отвалами, а также спецтехника, предназначенная для очистки пешеходных зон, парков и скверов.

Стоит на территории ДЭУ и, пожалуй, самый легендарный омский грузовик – «ЗиЛ 131» 1967 года выпуска. О нем говорил еще прежний главный коммунальщик Омска Владимир Казимиров.

Тот самый ЗиЛ 1967 года выпуска 

Правда, зимой ветеран дорожного хозяйства города находится на покое – эта машина используется только в летнее время для ремонта дорог – на ЗиЛе возят асфальт.

 

– Вся техника к зимнему периоду у нас готова, она переоборудована. В период снегопадов вся техника работает круглосуточно. Песко-соляная смесь готова, произведен замес, который находится на пескобазе, – сообщил заместитель руководителя ДЭУ Октябрьского округа Павел Машковский.

Эту соль скоро разбросают по городу 

Несмотря на обилие самосвалов, коммунальщики зимой планируют прибегнуть к помощи сторонних транспортных компаний, которые будут им помогать вывозить снег.

Снегоплавильный пункт «расплавился» в планах властей

А чтобы объем снежных масс, которые нужно вывозить из Омска, уменьшился, в городе планируют построить снегоплавильный пункт. Правда, дальше планов здесь дело не пошло. Сначала этот пункт планировали сооружать в районе «горбатого моста» на берегу Оми, потом решили перенести ближе к центру и воздвигнуть рядом с «Триумфом» в районе уже Фрунзенского моста. Но в этом году снег в Омске снова плавить не будут – «снегоплавилку» даже не начинали строить.

– Совместно с коллегами из департамента строительства мы прорабатываем вопросы строительства снегоплавильного пункта. Заниматься строительством будет депстрой. Мы же в своей части высказали пожелания относительно места расположения пунктов. Нам было бы гораздо удобнее возить снег в центральную часть города, это позволило бы уменьшить транспортное плечо, а соответственно, и время на уборку снега, – сообщили в УДХБ.

Поэтому, как и прежде, выпавшие осадки будут возить за город. Обычно это 600–800 тыс. кубометров снега за сезон.

Книги о том, как чистить снег

Бывший первый вице-мэр Омска (2005–2011), экс-глава департамента городского хозяйства Владимир Потапов не уверен, что городу уж очень сильно нужны снегоплавильные пункты.

– Что касается снегоплавильных пунктов, то, конечно, они нужны, но будет ли выгода от них? Они нужны, только если снег из города нужно вывозить на 15 и более километров. А у нас в каждом округе есть снежный полигон. Поэтому транспортное плечо небольшое, – размышляет Потапов. – Мало потратиться на строительство «снегоплавлки» – там же будут затраты на электричество, водоканалу придется платить за слив грязной воды, к тому же нужен коллектор диаметром минимум 1000 мм. Тут надо считать затраты бюджета. И я не исключаю, что умные головы в мэрии все посчитают и скажут: а она нам нужна, «снегоплавилка» эта?

Что касается в целом уборки снега и содержания дорог, то, по словам эксперта, это целая наука и «рецепт» решения проблем здесь простой.

– Как это ни странно, но снег в городе надо просто убирать и вывозить, – говорит Владимир Потапов. – Вообще, содержание и уборка дорог – это целая наука. По этой теме написаны книги: как летом поливать дороги, как зимой чистить их от снега и вывозить снег. И эти книги должны стать рабочим пособием для всех причастных к дорожному и городскому хозяйству.

«Я бы всех недовольных послал»

Эксперт в сфере ЖКХ Александр Лихачев оказался даже более категоричен, чем Владимир Потапов. Он уверен, что городские коммунальщики с учетом тех сил и средств, что есть, хорошо справляются с поставленным задачами по уборке снега. А все нарекания, которые простые омичи и чиновники высказывают в адрес прежнего руководителя УДХБ Владимира Казимирова и нынешнего – Галины Зурнаджан необоснованны. Лихачев в плане уборки городских территорий сравнил Омск с Волгоградом и «передал привет» всем недовольным.

– Омск и Волгоград – два единственных города в стране, растянутые вдоль рек на десятки километров. И там и там нет дорог-дублеров, города перегружены транспортом. И как убирать снег днем, если там весь трафик идет, если у нас одна улица по сути, которая тянется через весь город? Поэтому все недовольные пусть или уезжают из Омска, или довольствуются тем, что есть. Я бы всех возмущающихся уборкой снега послал бы... поработать самим в УДХБ на уборке снега, – заявил после некоторого раздумья Лихачев.

Снег идет, а дворник пьет чай

Председатель Общественного совета при Минэнерго Александр Бурых говорит о том, что почистить снег во всем городе сразу физически невозможно.

– Самая сложная проблема заключается в том, что снег выпадает одномоментно, и убрать его сразу физически сложно. Нам говорят, что в городе имеются сотни машин, которые привлекают для уборки снега. Но здесь есть хитрость: из этих сотен машин львиная доля грузовики, а так называемых снегурочек – снегопогрузчиков совсем мало. Насколько я знаю, всего 8–10 на город. Что это означает? Это значит, что одновременную уборку снега можно начать только в 10 местах, – говорит Бурых.

То же самое касается не только уборки снега в целом в городе, но и очистки от него конкретной придомовой территории. Здесь тоже омичи должны понимать, что не все делается сразу.

– Представьте, даже если в пятиэтажке 7 подъездов, пока дворник доберется до 7-го, там этот снег весь притопчут. Раньше дворники выходили даже в свой выходной, если шел снег. Теперь снег может идти, а дворник сидит дома и пьет чай – у него выходной. Но это проблема любого города, не только Омска, – говорит Бурых.

Ничего пока не изменится

Что бы ни говорили чиновники и эксперты, но вряд ли в ближайшие 10–20 лет в Омске что-то кардинально поменяется с уборкой снега и с подходами к организации этой работы. Ведь, пока будет сохраняться хронический дефицит средств как на покупку новой техники, так и на зарплаты рабочим, очень сложно будет качественно очищать город от снега. Как нельзя одним одеялом укрыть 10 человек, так нельзя и требовать от 10 человек сделать ту же работу, которую по-нормальному должны выполнять 100 сотрудников.

Да, городские власти будут покупать новую снегоуборочную технику, но она пойдет на замену той, которая уже физически исчерпала свой ресурс и стала металлоломом. Надеяться омичам, что город вдруг станут убирать 5000 машин вместо 380, точно не нужно. Да и ждать подвигов от подчиненных Галины Зурнаджан тоже не стоит – они будут работать ровно так, как им платят. Поэтому ничего грандиозного в плане уборки территорий от снега в ближайшие годы в Омске не будет, тактика уборки тоже не изменится, как и количество людей/техники, задействованных в ней.

16701Сергей Энквист