Поиск

В Омский академический театр драмы артист пришел сразу после окончания вуза, почти 30 лет назад, и за это время сыграл более 75 ролей.

Сегодня известный артист Омской драмы Олег Теплоухов отмечает круглую дату. Родился он в Перми 10 октября 1973 года. В 1994 году окончил Екатеринбургский государственный театральный институт. И в том же году был приглашен в труппу главного театра Омска.

За почти 30 лет служения в Омской драме Олег Теплоухов сыграл более 75 ролей.

– Дарование артиста сродни чаплиновскому – его герои, на первый взгляд, такие смешные и нелепые, неизменно вызывают наше сочувствие. Теплоухова отличают великолепная органика, психологизм и внимание к мельчайшим деталям, выразительная пластика, блестящий артистизм, тонкое чувство комического. Актер одинаково хорошо чувствует себя в стихии комического и драматического, на эстраде и в психологической драме, его авторами оказываются Чехов и Гоголь, Стриндберг и Бомарше, Данте и современные молодые драматурги, – отмечается в сообщении пресс-службы театра.

Олег Теплоухов – актер если не универсальный, то удивительно многогранный. Лучшие работы актера – это сложные образы, полные внутреннего противоречия и воплощающие загадочную «русскую душу» в ее поиске покоя и в ее смятении.

К примеру, театральный критик Татьяна Тихоновец пишет о его исполнении роли Войницкого в спектакле «Дядя Ваня».

– Принципиален выбор артиста на роль «главного героя», Ивана Петровича Войницкого. Олег Теплоухов, на мой взгляд, это идеальное решение. В Теплоухове есть интеллект, язвительный шарм и удивительная способность на мгновение отстраниться, показать всем язык и спрятать его, так что и непонятно, было ли?

Образы главных героев – Войницкий в спектакле «Дядя Ваня» и Ланцелот в спектакле «Дракон» созданы артистом настолько точно и профессионально, что принесли Олегу Теплоухову номинации «Лучшая мужская роль» на Национальную театральную премию «Золотая маска».

В спектакле «Искупление» по повести Фридриха Горенштейна Олег Теплоухов пронзительно-лирично, сокровенно, с исповедальной открытостью и беззащитностью, упрямой верой и любовью создал образ дворника Франи, который является философским стержнем спектакля. Эта работа была удостоена премии «Лучшая мужская роль второго плана» фестиваля-конкурса «Лучшая театральная работа 2016 года». За создание образа Мольера в спектакле «Кабала святош» Михаила Булгакова артист награжден специальной премией СТД Омской области в рамках фестиваля-конкурса «Лучшая театральная работа», проводимого правительством Омской области и Омским отделением Союза театральных деятелей России (2008 г.).

Но Олег Теплоухов не только яркий талантливый артист, человек удивительного душевного такта и интеллигентности, но также и режиссер, педагог, поэт, драматург и переводчик.

Отметим, что юбиляр учит студентов, ставит спектакли, пишет пьесы и остроумные эпиграммы, а также делает переводы пьес с итальянского и английского языков. В спектакле по одной из таких пьес – «Смит и Вессон» А. Барикко Олег Теплоухов исполняет одну из главных ролей.

1749

В Омский академический театр драмы артист пришел сразу после окончания вуза, почти 30 лет назад, и за это время сыграл более 75 ролей.

Сегодня известный артист Омской драмы Олег Теплоухов отмечает круглую дату. Родился он в Перми 10 октября 1973 года. В 1994 году окончил Екатеринбургский государственный театральный институт. И в том же году был приглашен в труппу главного театра Омска.

За почти 30 лет служения в Омской драме Олег Теплоухов сыграл более 75 ролей.

– Дарование артиста сродни чаплиновскому – его герои, на первый взгляд, такие смешные и нелепые, неизменно вызывают наше сочувствие. Теплоухова отличают великолепная органика, психологизм и внимание к мельчайшим деталям, выразительная пластика, блестящий артистизм, тонкое чувство комического. Актер одинаково хорошо чувствует себя в стихии комического и драматического, на эстраде и в психологической драме, его авторами оказываются Чехов и Гоголь, Стриндберг и Бомарше, Данте и современные молодые драматурги, – отмечается в сообщении пресс-службы театра.

Олег Теплоухов – актер если не универсальный, то удивительно многогранный. Лучшие работы актера – это сложные образы, полные внутреннего противоречия и воплощающие загадочную «русскую душу» в ее поиске покоя и в ее смятении.

К примеру, театральный критик Татьяна Тихоновец пишет о его исполнении роли Войницкого в спектакле «Дядя Ваня».

– Принципиален выбор артиста на роль «главного героя», Ивана Петровича Войницкого. Олег Теплоухов, на мой взгляд, это идеальное решение. В Теплоухове есть интеллект, язвительный шарм и удивительная способность на мгновение отстраниться, показать всем язык и спрятать его, так что и непонятно, было ли?

Образы главных героев – Войницкий в спектакле «Дядя Ваня» и Ланцелот в спектакле «Дракон» созданы артистом настолько точно и профессионально, что принесли Олегу Теплоухову номинации «Лучшая мужская роль» на Национальную театральную премию «Золотая маска».

В спектакле «Искупление» по повести Фридриха Горенштейна Олег Теплоухов пронзительно-лирично, сокровенно, с исповедальной открытостью и беззащитностью, упрямой верой и любовью создал образ дворника Франи, который является философским стержнем спектакля. Эта работа была удостоена премии «Лучшая мужская роль второго плана» фестиваля-конкурса «Лучшая театральная работа 2016 года». За создание образа Мольера в спектакле «Кабала святош» Михаила Булгакова артист награжден специальной премией СТД Омской области в рамках фестиваля-конкурса «Лучшая театральная работа», проводимого правительством Омской области и Омским отделением Союза театральных деятелей России (2008 г.).

Но Олег Теплоухов не только яркий талантливый артист, человек удивительного душевного такта и интеллигентности, но также и режиссер, педагог, поэт, драматург и переводчик.

Отметим, что юбиляр учит студентов, ставит спектакли, пишет пьесы и остроумные эпиграммы, а также делает переводы пьес с итальянского и английского языков. В спектакле по одной из таких пьес – «Смит и Вессон» А. Барикко Олег Теплоухов исполняет одну из главных ролей.

1749