Поиск

В Омске природным газом заправляют на АЗС «Топлайн». Заправившись метаном на тысячу рублей, можно проехать целых 400 километров.

Как отмечают аналитики топливного рынка, в Омской области неуклонно растет количество автомобилей, использующих в качестве топлива компримированный (сжатый) природный газ, под которым понимается метан – третий по распространенности газ во Вселенной. Но не только этим объясняется его популярность. Одно из главных преимуществ метана перед остальными видами топлива является экологичность. Автомобили на природном газе выделяют в три раза меньше углекислого газа, чем на бензине, на 90 % меньше выбросов азота, чем от дизеля. Неслучайно государство рассматривает газомоторное топливо в качестве эффективной альтернативы нефтепродуктам и помогает расширять его использование.

Именно экологичность является той причиной, по которой общественный транспорт постепенно переводится на метан. Инициатива исходит от регионального правительства. В Омске по нацпроекту «Чистый воздух» старые автобусы начали заменять на новые – экологичные. Согласно планам, к 2024 году в городе будут работать 240 таких автобусов на сжатом природном газе. Отмечается, что автобус на метане дает 0,063 тонны выбросов в год, на дизеле – 1,005 тонны. Добавим, что на метановые автобусы постепенно переходят и частные перевозчики. Они так же, как и владельцы легковушек, во главу угла ставят экономику, а цена метана сулит значительную выгоду.

На сегодняшний день в Омской области один кубометр КПГ стоит 22,35 рубля, что в несколько раз меньше, чем другие виды топлива. Заправив машину метаном на 1 тыс. рублей, на ней можно проехать более 400 км, а залив на ту же сумму дизель или бензин – только 150 км. При этом экономия заключается и в других моментах. Специалисты отмечают, что на метане двигатель служит примерно в 1,5–2 раза дольше. Дело в том, что КПГ не оседает на внутренностях машины и не оставляет нагара, поскольку в его составе нет смол. Также он не смешивается с моторным маслом и не портит его.

До недавних пор рост числа автомобилей, работающих на метане, сдерживала необходимость установки в изначально бензиновые машины специального газобалонного оборудования. Однако теперь этот вопрос будет решаться легче, ведь перевод машин на газ поддерживается на федеральном уровне. В 2023 году Омскому региону выделили субсидию в размере 125 млн рублей, которую направят предприятиям, занимающимся переоборудованием машин на метан. Благодаря этому омичи получают значительную скидку на услугу. Компенсация составляет две трети эталонной стоимости переоборудования. Например, при средней цене 80 тыс. рублей для обычной «легковушки» государство покроет около 50 тысяч. Важным условием является то, что автомобиль не должен быть старше 15 лет.

Значительная часть омских автомобилистов давно не сомневается в преимуществах газомоторного топлива, и вопрос стоит только в том, где метаном заправляться. Сделать это можно, в частности, в сети АЗС «Топлайн». На текущий момент в регионе работают семь автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. До конца 2023 года появятся еще три, а к 2025-му их количество планируют увеличить до 20.

– Машина на природном газе едет хорошо, двигатель работает ровно. Сама заправка вообще идеальная – сотрудники хорошие, вежливые. Работу свою выполняют быстро и качественно, – поделился впечатлениями от посещения «Топлайна» водитель Виталий.

Добавим, что компания «Топлайн» не только предоставляет омичам наиболее выгодное на сегодня экологичное топливо, но и сама пользуется его преимуществами. Так, сеть АЗС переоборудовала 6 своих бензовозов на метан, и теперь автопарк потребляет более 40 % КПГ и чуть меньше 60 % дизеля. Как сообщили в компании, благодаря этому на топливе удается экономить около 35 тыс. рублей в месяц.

ООО «Управление АЗС». Реклама

В Омске природным газом заправляют на АЗС «Топлайн». Заправившись метаном на тысячу рублей, можно проехать целых 400 километров.

Как отмечают аналитики топливного рынка, в Омской области неуклонно растет количество автомобилей, использующих в качестве топлива компримированный (сжатый) природный газ, под которым понимается метан – третий по распространенности газ во Вселенной. Но не только этим объясняется его популярность. Одно из главных преимуществ метана перед остальными видами топлива является экологичность. Автомобили на природном газе выделяют в три раза меньше углекислого газа, чем на бензине, на 90 % меньше выбросов азота, чем от дизеля. Неслучайно государство рассматривает газомоторное топливо в качестве эффективной альтернативы нефтепродуктам и помогает расширять его использование.

Именно экологичность является той причиной, по которой общественный транспорт постепенно переводится на метан. Инициатива исходит от регионального правительства. В Омске по нацпроекту «Чистый воздух» старые автобусы начали заменять на новые – экологичные. Согласно планам, к 2024 году в городе будут работать 240 таких автобусов на сжатом природном газе. Отмечается, что автобус на метане дает 0,063 тонны выбросов в год, на дизеле – 1,005 тонны. Добавим, что на метановые автобусы постепенно переходят и частные перевозчики. Они так же, как и владельцы легковушек, во главу угла ставят экономику, а цена метана сулит значительную выгоду.

На сегодняшний день в Омской области один кубометр КПГ стоит 22,35 рубля, что в несколько раз меньше, чем другие виды топлива. Заправив машину метаном на 1 тыс. рублей, на ней можно проехать более 400 км, а залив на ту же сумму дизель или бензин – только 150 км. При этом экономия заключается и в других моментах. Специалисты отмечают, что на метане двигатель служит примерно в 1,5–2 раза дольше. Дело в том, что КПГ не оседает на внутренностях машины и не оставляет нагара, поскольку в его составе нет смол. Также он не смешивается с моторным маслом и не портит его.

До недавних пор рост числа автомобилей, работающих на метане, сдерживала необходимость установки в изначально бензиновые машины специального газобалонного оборудования. Однако теперь этот вопрос будет решаться легче, ведь перевод машин на газ поддерживается на федеральном уровне. В 2023 году Омскому региону выделили субсидию в размере 125 млн рублей, которую направят предприятиям, занимающимся переоборудованием машин на метан. Благодаря этому омичи получают значительную скидку на услугу. Компенсация составляет две трети эталонной стоимости переоборудования. Например, при средней цене 80 тыс. рублей для обычной «легковушки» государство покроет около 50 тысяч. Важным условием является то, что автомобиль не должен быть старше 15 лет.

Значительная часть омских автомобилистов давно не сомневается в преимуществах газомоторного топлива, и вопрос стоит только в том, где метаном заправляться. Сделать это можно, в частности, в сети АЗС «Топлайн». На текущий момент в регионе работают семь автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. До конца 2023 года появятся еще три, а к 2025-му их количество планируют увеличить до 20.

– Машина на природном газе едет хорошо, двигатель работает ровно. Сама заправка вообще идеальная – сотрудники хорошие, вежливые. Работу свою выполняют быстро и качественно, – поделился впечатлениями от посещения «Топлайна» водитель Виталий.

Добавим, что компания «Топлайн» не только предоставляет омичам наиболее выгодное на сегодня экологичное топливо, но и сама пользуется его преимуществами. Так, сеть АЗС переоборудовала 6 своих бензовозов на метан, и теперь автопарк потребляет более 40 % КПГ и чуть меньше 60 % дизеля. Как сообщили в компании, благодаря этому на топливе удается экономить около 35 тыс. рублей в месяц.

ООО «Управление АЗС». Реклама