Поиск

С пассажиров самолетов хотят собирать деньги на случай банкротства авиакомпаний. Но сумма сбора выглядит уж слишком завышенной.

Минтранс РФ хочет ввести дополнительный сбор с авиапассажиров при оформлении билетов. Речь идет о создании «резервного фонда поддержки пассажиров» на случай банкротства авиакомпаний, сообщает «Коммерсантъ».

Идея такого сбора вынашивается с 2021 года, но пока не реализована. Сумма сбора не определена. В одной из авиакомпаний заявили, что она может составить не менее 150–200 рублей с пассажира. По другой информации, каждый пассажир будет отдавать в фонд по 300 рублей. Эксперты говорят, что это неминуемо приведет к росту стоимости авиабилетов и сокращению пассажиропотока, что в итоге скажется не только на бизнесе авиакомпаний, но и на авиапромышленности, так как приведет к снижению заказов на новую отечественную авиатехнику.

Интересно, что обязательства авиакомпаний и ответственность за невыполнение рейсов уже закреплены в Воздушном и Гражданском кодексах, говорят другие эксперты. Если «сбор на банкротство» действительно введут, то размер нового фонда может достичь 3 млрд рублей. На случай банкротства авиакомпаний объем фонда представляется избыточным.

С пассажиров самолетов хотят собирать деньги на случай банкротства авиакомпаний. Но сумма сбора выглядит уж слишком завышенной.

Минтранс РФ хочет ввести дополнительный сбор с авиапассажиров при оформлении билетов. Речь идет о создании «резервного фонда поддержки пассажиров» на случай банкротства авиакомпаний, сообщает «Коммерсантъ».

Идея такого сбора вынашивается с 2021 года, но пока не реализована. Сумма сбора не определена. В одной из авиакомпаний заявили, что она может составить не менее 150–200 рублей с пассажира. По другой информации, каждый пассажир будет отдавать в фонд по 300 рублей. Эксперты говорят, что это неминуемо приведет к росту стоимости авиабилетов и сокращению пассажиропотока, что в итоге скажется не только на бизнесе авиакомпаний, но и на авиапромышленности, так как приведет к снижению заказов на новую отечественную авиатехнику.

Интересно, что обязательства авиакомпаний и ответственность за невыполнение рейсов уже закреплены в Воздушном и Гражданском кодексах, говорят другие эксперты. Если «сбор на банкротство» действительно введут, то размер нового фонда может достичь 3 млрд рублей. На случай банкротства авиакомпаний объем фонда представляется избыточным.