Поиск

В отличие от своего предшественника, Динар Курманов – профильный дорожный специалист. Профессионалы отрасли поддержали его назначение.

Сегодня, 15 мая, стало известно о назначении Динара Курманова вице-губернатором, министром транспорта и дорожного хозяйства Омской области. Последние 5 лет Курманов возглавлял КУ «Управление дорожного хозяйства», а с 2021 года был еще и депутатом Заксобрания.

После отставки своего предшественника Антона Заева в конце зимы именно Курманов де-факто отвечал за ремонт и содержание дорог в регионе. Теперь он стал полноправным министром.

Мы спросили у экспертов, как они оценивают назначение Курманова на пост «дорожного» министра и какие задачи новому министру предстоит решить в первую очередь.

«Курманов – грамотный, крепкий специалист»

Один из самых известных омских дорожников, руководитель ООО «Стройсервис» Яков Вагнер позитивно оценивает назначение Курманова главой Минтранса. По словам Вагнера, в отличие от Заева, Динар Курманов – специалист в области дорожного хозяйства.

– Он – человек подготовленный, специалист своего дела, владеет ситуацией. Я его знаю еще как заказчика работ по «Омскавтодору». С предыдущим министром было сложнее разговаривать, так как он сам юрист. А Динар Курманов – грамотный, крепкий специалист. Человек соответствует назначению, – говорит Вагнер.

По словам руководителя «Стройсервиса», Минтрансу под руководством Динара Курманова в первую очередь предстоит создать концепцию развития и содержания дорог Омской области. Сейчас по проекту «Безопасные качественные дороги» выделяются деньги, но их направляют на самые «убитые» участки дорог. В идеале финансирование должно выделяться и на содержание дорог. 

– К примеру, есть дорога Камышино – Харламово в Таврическом районе, я ее строил 40 лет назад. И за эти 40 лет ее ни разу не ремонтировали. А если бы на ней делали хотя поверхностную обработку, гидроизоляцию, то она бы жила. А так ее просто не стало. Дорога – как механизм, где-то смазать надо, подкрутить, а если к ней не прикасаются, то дорога приходит в полную негодность, – отмечает Яков Вагнер.

Дорожник предлагает возродить научно-технический совет при Минтрансе. Раньше такой орган существовал – на нем обсуждались важные рабочие вопросы, в частности, как спасти уже существующие дороги, где строить новые и какие трассы в первую очередь ремонтировать.

«Выше головы он не прыгнет»

В свою очередь, доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александр Лыткин считает, что успех Динара Курманова во многом зависит от финансирования, которое удастся привлечь для приведения в порядок дорожной сети региона.

– Динар Курманов – хороший специалист, коммуникабельный, нормальный. Конечно, выше головы он не прыгнет, так как соответствующее финансирование – это своего рода потолок, – говорит ученый. – Всем бы хотелось, чтобы все дороги были хорошими. Но у нас даже не все федеральные дороги соответствуют нормативам. Что касается региональных трасс, то их разрушение идет впереди восстановления, и это Динар Курманов тоже отлично знает.

По словам Лыткина, в дорожном ремонте новому министру нужно отдавать предпочтение не традиционным способам ремонта, а инновационным. Например, холодному ресайклингу. Этот метод позволит укрепить основание дорог, благодаря чему трассы будут служить в разы дольше, чем при обычных методах ремонта.

«Важно, чтобы дороги были хорошими»

Эксперт в области ЖКХ Александр Лихачев, в феврале комментировавший отставку Антона Заева, отмечал, что прежний глава Минтранса преуспел в ремонте омских дорог. То же самое требуется от нового министра.

– Омские дороги объективно за время работы прежнего министра Антона Заева и за время работы Динара Курманова руководителем «Дорожного хозяйства Омской области» стали лучше. Поэтому я уверен, что Динар Курманов новой должности соответствует, состояние дорог у нас улучшилось, – говорит Лихачев. – Автолюбителям важно, чтобы дороги были хорошими. А как это будет организовано – это проблема наших чиновников.

Станет ли Курманов успешнее Заева?

Эксперты в целом поддержали назначение нового главы Минтранса, выразив надежду на улучшение ситуации в отрасли. Миллиарды, поступающие из федерального бюджета, предстоит конвертировать в километры качественных и безопасных дорог не только в пределах Омской агломерации, но и в отдаленных от столицы региона муниципалитетах. Та же дорога Алексеевка – Мокшино в Любинском районе, привести в порядок которую пообещал врио губернатора Виталий Хоценко.

Работы у Динара Курманова, как говорится, непочатый край, зато если получится реализовать все задуманное, жители области точно скажут спасибо. А это главный показатель работы любого министра.

Сергей Энквист

1969

В отличие от своего предшественника, Динар Курманов – профильный дорожный специалист. Профессионалы отрасли поддержали его назначение.

Сегодня, 15 мая, стало известно о назначении Динара Курманова вице-губернатором, министром транспорта и дорожного хозяйства Омской области. Последние 5 лет Курманов возглавлял КУ «Управление дорожного хозяйства», а с 2021 года был еще и депутатом Заксобрания.

После отставки своего предшественника Антона Заева в конце зимы именно Курманов де-факто отвечал за ремонт и содержание дорог в регионе. Теперь он стал полноправным министром.

Мы спросили у экспертов, как они оценивают назначение Курманова на пост «дорожного» министра и какие задачи новому министру предстоит решить в первую очередь.

«Курманов – грамотный, крепкий специалист»

Один из самых известных омских дорожников, руководитель ООО «Стройсервис» Яков Вагнер позитивно оценивает назначение Курманова главой Минтранса. По словам Вагнера, в отличие от Заева, Динар Курманов – специалист в области дорожного хозяйства.

– Он – человек подготовленный, специалист своего дела, владеет ситуацией. Я его знаю еще как заказчика работ по «Омскавтодору». С предыдущим министром было сложнее разговаривать, так как он сам юрист. А Динар Курманов – грамотный, крепкий специалист. Человек соответствует назначению, – говорит Вагнер.

По словам руководителя «Стройсервиса», Минтрансу под руководством Динара Курманова в первую очередь предстоит создать концепцию развития и содержания дорог Омской области. Сейчас по проекту «Безопасные качественные дороги» выделяются деньги, но их направляют на самые «убитые» участки дорог. В идеале финансирование должно выделяться и на содержание дорог. 

– К примеру, есть дорога Камышино – Харламово в Таврическом районе, я ее строил 40 лет назад. И за эти 40 лет ее ни разу не ремонтировали. А если бы на ней делали хотя поверхностную обработку, гидроизоляцию, то она бы жила. А так ее просто не стало. Дорога – как механизм, где-то смазать надо, подкрутить, а если к ней не прикасаются, то дорога приходит в полную негодность, – отмечает Яков Вагнер.

Дорожник предлагает возродить научно-технический совет при Минтрансе. Раньше такой орган существовал – на нем обсуждались важные рабочие вопросы, в частности, как спасти уже существующие дороги, где строить новые и какие трассы в первую очередь ремонтировать.

«Выше головы он не прыгнет»

В свою очередь, доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александр Лыткин считает, что успех Динара Курманова во многом зависит от финансирования, которое удастся привлечь для приведения в порядок дорожной сети региона.

– Динар Курманов – хороший специалист, коммуникабельный, нормальный. Конечно, выше головы он не прыгнет, так как соответствующее финансирование – это своего рода потолок, – говорит ученый. – Всем бы хотелось, чтобы все дороги были хорошими. Но у нас даже не все федеральные дороги соответствуют нормативам. Что касается региональных трасс, то их разрушение идет впереди восстановления, и это Динар Курманов тоже отлично знает.

По словам Лыткина, в дорожном ремонте новому министру нужно отдавать предпочтение не традиционным способам ремонта, а инновационным. Например, холодному ресайклингу. Этот метод позволит укрепить основание дорог, благодаря чему трассы будут служить в разы дольше, чем при обычных методах ремонта.

«Важно, чтобы дороги были хорошими»

Эксперт в области ЖКХ Александр Лихачев, в феврале комментировавший отставку Антона Заева, отмечал, что прежний глава Минтранса преуспел в ремонте омских дорог. То же самое требуется от нового министра.

– Омские дороги объективно за время работы прежнего министра Антона Заева и за время работы Динара Курманова руководителем «Дорожного хозяйства Омской области» стали лучше. Поэтому я уверен, что Динар Курманов новой должности соответствует, состояние дорог у нас улучшилось, – говорит Лихачев. – Автолюбителям важно, чтобы дороги были хорошими. А как это будет организовано – это проблема наших чиновников.

Станет ли Курманов успешнее Заева?

Эксперты в целом поддержали назначение нового главы Минтранса, выразив надежду на улучшение ситуации в отрасли. Миллиарды, поступающие из федерального бюджета, предстоит конвертировать в километры качественных и безопасных дорог не только в пределах Омской агломерации, но и в отдаленных от столицы региона муниципалитетах. Та же дорога Алексеевка – Мокшино в Любинском районе, привести в порядок которую пообещал врио губернатора Виталий Хоценко.

Работы у Динара Курманова, как говорится, непочатый край, зато если получится реализовать все задуманное, жители области точно скажут спасибо. А это главный показатель работы любого министра.

Сергей Энквист

1969