Поиск

В Омске немало микрорайонов, жители которых ходят до остановок общественного транспорта более километра при существующем нормативе 500 метров.

На прошлой неделе в ходе заседания комитета Омского горсовета по вопросам транспортной инфраструктуры глава дептранса мэрии Вадим Кормилец заявил, что нормативное расстояние от дома до остановки общественного транспорта составляет 500 метров для районов многоэтажной застройки и до 800 – в районах частного сектора

По факту же во многих районах Омска жителям приходится ходить до остановок больше километра. Мы подробно изучили вопрос и составили свой рейтинг микрорайонов с самыми длинными «прогулками» до остановок.

1-е место: Амурский-2. Остановка постоянно «убегает» от жителей

Традиционно новые микрорайоны города плохо обеспечены общественным транспортом. Сегодня активно застраивается микрорайон Амурский-2, но городские власти, похоже, забыли, что местные жители имеют право на качественное транспортное обслуживание. Дома в этом микрорайоне строятся все дальше от улицы 21-й Амурской, где находятся остановочные павильоны. Сегодняшним новоселам приходится идти до них 1000–1100 метров. Жителям домов, которые сдадут через пару-тройку лет, нужно будет преодолеть уже 1,5 километра.

При этом генпланом города предусмотрено строительство дорог внутри Амурского-2 и запуск по ним маршрутов общественного транспорта. Мэрии пора бы заглянуть в генплан и начать действовать.

Схожая ситуация наблюдается в микрорайонах Серебряный Берег, Космический, Прибрежный, Старгород и других территориях, которые быстро застраиваются.

2-е место: ЖК «На Пригородной». До остановки нет даже тротуара

Еще один новый микрорайон города – ЖК «На Пригородной» в Нефтяниках удален от остановок на проспекте Мира. Здесь проблема в другом – нет тротуара от жилых домов до главной дороги. Чтобы уехать на общественном транспорте, людям приходится петлять, обходить гаражные кооперативы буквально «козьими тропами». В итоге путь до остановки «ОмГУ» от самого дальнего дома ЖК составляет около 1,1 км.

Аналогичная проблема в микрорайоне Лукьяновка, где от самых дальних домов до проспекта Мира нужно идти больше километра. Ранее здесь ходила 393-я маршрутка, но в прошлом году ее закрыли, и теперь жители этой окраины города вынуждены совершать длинные пешие прогулки.

3-е место: Ясная Поляна. Дойти до маршрутки – это еще полбеды

Жителям микрорайона Ясная Поляна в пригороде Омска нужно не просто идти километр до остановки, но и умудриться сесть в общественный транспорт. Утром люди выстраиваются в очереди к микроавтобусам 414-го маршрута.

Недавно сюда продлили маршрут автобуса № 45, что должно положительно сказаться на транспортной доступности микрорайона. Но ходить местным жителям по-прежнему нужно много.

4-е место: Новая Московка. Землю дали, а транспорт не пустили

Удаленность от остановок общественного транспорта актуальна также для частного сектора. На Московке-2 жителям улицы Лобова, где земельные участки выдаются многодетным семьям, приходится ходить по 1,5 километра до улицы Гашека, где ездят автобусы. Общественный транспорт на улице Лобова вряд ли появится в ближайшие годы – для этого там просто нет инфраструктуры.

Похожая ситуация в других районах частного сектора: Учхоз, Порт-Артур, Амурские и т. д.

5-е место. Центр города. Маршрутки-«призраки»

Как это ни странно, удаленные от остановок микрорайоны есть не только на окраинах, но и в центре Омска. Транспорт формально туда ходит, но большого толку от этого нет.

В качестве примера можно привести район СК «Красная звезда» и СибГУФКа. Да, сюда «бегают» маршрутки № 99 и 568, но интервалы движения настолько большие, что ждать транспорт решаются немногие. Местным жителям проще пройти 1–1,5 километра до остановок на улицах 10 лет Октября, Богдана Хмельницкого или Маяковского.

Долгое время аналогичные проблемы испытывали омичи, живущие на улицах Панфилова и 3-й Транспортной. В 2022 году там пустили автобус № 42, и теперь людям не нужно идти на улицу Богдана Хмельницкого или проспект Маркса, чтобы уехать в центр города.

Мнение эксперта: оптимальное расстояние до остановки – 250–300 метров

Профессор ОмГУПСа, урбанист Сергей Костарев подтверждает: нормативное расстояние 500 метров от дома до остановки в Омске часто не выдерживается. Эксперт назвал район города, где жители идут до остановки целых два километра.

– Конечно, 500 метров – кажется далековато, но у нас в Омске и это расстояние не выдерживается, особенно в частном секторе. У нас есть районы, где нужно километрами ходить. Допустим, берем Северные. Да, там ходит трамвай 7-го маршрута, но он один. И жители ходят на Красный Путь, чтобы уехать. Километра два им приходится идти. Это ущемляет людей, снижает ценность жилья, – отметил Костарев.

По словам урбаниста, оптимальной «дистанцией» от дома до остановки можно считать расстояние 250–300 метров. Но такое встречается редко.

Город заботится только об автомобилистах?

Нельзя не согласиться с Сергеем Костаревым в том, что стоимость жилья отчасти зависит от его удаленности от остановки. Несмотря на всеобщую автомобилизацию, многие омичи по-прежнему передвигаются на общественном транспорте. В новых микрорайонах города, которые, как правило, хуже всего обеспечены транспортом, немало жителей, которые ездят на автобусе или маршрутке. Заботиться об их комфорте городские власти, похоже, не хотят.

Омск растет, расширяется, новые микрорайоны появляются и будут появляться, поэтому нельзя игнорировать потребность жителей в общественном транспорте. Ходить до него омичи должны не больше нормативных 500–800 метров.

3784

В Омске немало микрорайонов, жители которых ходят до остановок общественного транспорта более километра при существующем нормативе 500 метров.

На прошлой неделе в ходе заседания комитета Омского горсовета по вопросам транспортной инфраструктуры глава дептранса мэрии Вадим Кормилец заявил, что нормативное расстояние от дома до остановки общественного транспорта составляет 500 метров для районов многоэтажной застройки и до 800 – в районах частного сектора

По факту же во многих районах Омска жителям приходится ходить до остановок больше километра. Мы подробно изучили вопрос и составили свой рейтинг микрорайонов с самыми длинными «прогулками» до остановок.

1-е место: Амурский-2. Остановка постоянно «убегает» от жителей

Традиционно новые микрорайоны города плохо обеспечены общественным транспортом. Сегодня активно застраивается микрорайон Амурский-2, но городские власти, похоже, забыли, что местные жители имеют право на качественное транспортное обслуживание. Дома в этом микрорайоне строятся все дальше от улицы 21-й Амурской, где находятся остановочные павильоны. Сегодняшним новоселам приходится идти до них 1000–1100 метров. Жителям домов, которые сдадут через пару-тройку лет, нужно будет преодолеть уже 1,5 километра.

При этом генпланом города предусмотрено строительство дорог внутри Амурского-2 и запуск по ним маршрутов общественного транспорта. Мэрии пора бы заглянуть в генплан и начать действовать.

Схожая ситуация наблюдается в микрорайонах Серебряный Берег, Космический, Прибрежный, Старгород и других территориях, которые быстро застраиваются.

2-е место: ЖК «На Пригородной». До остановки нет даже тротуара

Еще один новый микрорайон города – ЖК «На Пригородной» в Нефтяниках удален от остановок на проспекте Мира. Здесь проблема в другом – нет тротуара от жилых домов до главной дороги. Чтобы уехать на общественном транспорте, людям приходится петлять, обходить гаражные кооперативы буквально «козьими тропами». В итоге путь до остановки «ОмГУ» от самого дальнего дома ЖК составляет около 1,1 км.

Аналогичная проблема в микрорайоне Лукьяновка, где от самых дальних домов до проспекта Мира нужно идти больше километра. Ранее здесь ходила 393-я маршрутка, но в прошлом году ее закрыли, и теперь жители этой окраины города вынуждены совершать длинные пешие прогулки.

3-е место: Ясная Поляна. Дойти до маршрутки – это еще полбеды

Жителям микрорайона Ясная Поляна в пригороде Омска нужно не просто идти километр до остановки, но и умудриться сесть в общественный транспорт. Утром люди выстраиваются в очереди к микроавтобусам 414-го маршрута.

Недавно сюда продлили маршрут автобуса № 45, что должно положительно сказаться на транспортной доступности микрорайона. Но ходить местным жителям по-прежнему нужно много.

4-е место: Новая Московка. Землю дали, а транспорт не пустили

Удаленность от остановок общественного транспорта актуальна также для частного сектора. На Московке-2 жителям улицы Лобова, где земельные участки выдаются многодетным семьям, приходится ходить по 1,5 километра до улицы Гашека, где ездят автобусы. Общественный транспорт на улице Лобова вряд ли появится в ближайшие годы – для этого там просто нет инфраструктуры.

Похожая ситуация в других районах частного сектора: Учхоз, Порт-Артур, Амурские и т. д.

5-е место. Центр города. Маршрутки-«призраки»

Как это ни странно, удаленные от остановок микрорайоны есть не только на окраинах, но и в центре Омска. Транспорт формально туда ходит, но большого толку от этого нет.

В качестве примера можно привести район СК «Красная звезда» и СибГУФКа. Да, сюда «бегают» маршрутки № 99 и 568, но интервалы движения настолько большие, что ждать транспорт решаются немногие. Местным жителям проще пройти 1–1,5 километра до остановок на улицах 10 лет Октября, Богдана Хмельницкого или Маяковского.

Долгое время аналогичные проблемы испытывали омичи, живущие на улицах Панфилова и 3-й Транспортной. В 2022 году там пустили автобус № 42, и теперь людям не нужно идти на улицу Богдана Хмельницкого или проспект Маркса, чтобы уехать в центр города.

Мнение эксперта: оптимальное расстояние до остановки – 250–300 метров

Профессор ОмГУПСа, урбанист Сергей Костарев подтверждает: нормативное расстояние 500 метров от дома до остановки в Омске часто не выдерживается. Эксперт назвал район города, где жители идут до остановки целых два километра.

– Конечно, 500 метров – кажется далековато, но у нас в Омске и это расстояние не выдерживается, особенно в частном секторе. У нас есть районы, где нужно километрами ходить. Допустим, берем Северные. Да, там ходит трамвай 7-го маршрута, но он один. И жители ходят на Красный Путь, чтобы уехать. Километра два им приходится идти. Это ущемляет людей, снижает ценность жилья, – отметил Костарев.

По словам урбаниста, оптимальной «дистанцией» от дома до остановки можно считать расстояние 250–300 метров. Но такое встречается редко.

Город заботится только об автомобилистах?

Нельзя не согласиться с Сергеем Костаревым в том, что стоимость жилья отчасти зависит от его удаленности от остановки. Несмотря на всеобщую автомобилизацию, многие омичи по-прежнему передвигаются на общественном транспорте. В новых микрорайонах города, которые, как правило, хуже всего обеспечены транспортом, немало жителей, которые ездят на автобусе или маршрутке. Заботиться об их комфорте городские власти, похоже, не хотят.

Омск растет, расширяется, новые микрорайоны появляются и будут появляться, поэтому нельзя игнорировать потребность жителей в общественном транспорте. Ходить до него омичи должны не больше нормативных 500–800 метров.

3784