Поиск

Бывший генменеджер омской арены рассказал, как можно сохранить посещаемость этого объекта и вывести ледовый дворец на самоокупаемость.

«Авангарду» в нынешнем сезоне осталось провести на «G-Drive Арене» менее 10 матчей. Но первые итоги работы нового спортивного объекта можно подвести уже сейчас. Бывший генеральный менеджер этого спортивного объекта Александр Атаманенко в интервью Sport24 рассказал о преимуществах хоккейной арены над футбольной и поделился мнением о будущем «G-Drive Арены».

– У хоккейной арены больше возможностей по развлечению болельщиков. Современный спорт – это индустрия развлечений. Мы конкурируем с концертами, театрами, кино и так далее. В хоккее больше пауз, во время которых ты можешь устраивать развлекательные активности на разные сегменты аудитории с интеграцией партнеров клуба. Плюс больше торговых окон на монетизацию. Игра более динамичная, которая постоянно тебя держит на пике внимания и эмоций. Закрытый объект позволяет делать больше развлекательных шоу. Нет зависимости от погодных условий. В футболе в зимний период идет просадка посещаемости, если мы говорим о стадионах, где нет обогрева и крыши. В хоккее загрузка более равномерная. В целом хоккейная арена более многофункциональная, чем футбольная. Хоккейный стадион быстрее трансформируется. Натуральный газон на футболе постоянно нужно защищать, это сложная процедура, со льдом проще, – говорит Атаманенко.

Опытный менеджер, который реализовал много успешных проектов, также отметил, что на «G-Drive Арене» востребованы места в премиум и VIP-сегментах.

– Мой опыт показывал, что при грамотно выстроенной системной работе с ассортиментом и качеством сервисов в паблик-сегменте и создании оптимального количества мест и качественных продуктов в премиум- и VIP-сегментах арена будет заполняться и генерировать существенные доходы клубу. Сейчас мои убеждения подтверждаются: у «Авангарда» уже лучшая посещаемость в КХЛ, а спрос на места в бизнес-клубах выше, чем предложение. Клуб думает над тем, как увеличить количество мест и разнообразить форматы в бизнес-клубах. При этом мы заранее продумали варианты потенциального развития этих высокодоходных сегментов, – сообщил Александр Атаманенко. – При качественной работе менеджмента VIP-сегмент можно продавать. В Москве это делать проще, но это возможно реализовывать и в Омске.

Также генменеджер арены рассказал и о неприятных моментах. В частности, на так называемые заборы, которые закрывали обзор для зрителей, изначально не обратили внимание. И только когда они появились, стало понятно, что ограждения станут проблемой. Но клуб достаточно быстро нашел вариант ее решения.

Александр Атаманенко посетовал и на то, что параллельно с открытием арены хотелось ввести в эксплуатацию территорию вокруг нее и все площади внутри объекта.

– Но нормальная практика, когда ты разбиваешь на этапы ввод площадей на стадионе, в зависимости от приоритетов. Даже, наверное, это оптимальный подход в среднесрочной перспективе планирования. В особенности это касается музея клуба. Согласно футбольным исследованиям по Западной Европе запуск нового стадиона приводит к всплеску посещаемости клуба на 42 %. Но этот фактор действует относительно недолго, первый сезон. На второй сезон его положительное влияние на посещаемость еще сохраняется, однако существенно идет на спад. Для того чтобы сохранить интерес болельщиков, нужен драйвер. В моем понимании идеально через год после запуска открывать музей. У «Авангарда» такой план есть, – сообщил специалист.

По словам Александра Атаманенко, музей для любого клуба – это особенный проект. И нужно сделать так, чтобы человек, который не болеет за клуб, после посещения музея настолько проникается духом и историей клуба, что начал за него болеть.

Бывший генменеджер омской арены рассказал, как можно сохранить посещаемость этого объекта и вывести ледовый дворец на самоокупаемость.

«Авангарду» в нынешнем сезоне осталось провести на «G-Drive Арене» менее 10 матчей. Но первые итоги работы нового спортивного объекта можно подвести уже сейчас. Бывший генеральный менеджер этого спортивного объекта Александр Атаманенко в интервью Sport24 рассказал о преимуществах хоккейной арены над футбольной и поделился мнением о будущем «G-Drive Арены».

– У хоккейной арены больше возможностей по развлечению болельщиков. Современный спорт – это индустрия развлечений. Мы конкурируем с концертами, театрами, кино и так далее. В хоккее больше пауз, во время которых ты можешь устраивать развлекательные активности на разные сегменты аудитории с интеграцией партнеров клуба. Плюс больше торговых окон на монетизацию. Игра более динамичная, которая постоянно тебя держит на пике внимания и эмоций. Закрытый объект позволяет делать больше развлекательных шоу. Нет зависимости от погодных условий. В футболе в зимний период идет просадка посещаемости, если мы говорим о стадионах, где нет обогрева и крыши. В хоккее загрузка более равномерная. В целом хоккейная арена более многофункциональная, чем футбольная. Хоккейный стадион быстрее трансформируется. Натуральный газон на футболе постоянно нужно защищать, это сложная процедура, со льдом проще, – говорит Атаманенко.

Опытный менеджер, который реализовал много успешных проектов, также отметил, что на «G-Drive Арене» востребованы места в премиум и VIP-сегментах.

– Мой опыт показывал, что при грамотно выстроенной системной работе с ассортиментом и качеством сервисов в паблик-сегменте и создании оптимального количества мест и качественных продуктов в премиум- и VIP-сегментах арена будет заполняться и генерировать существенные доходы клубу. Сейчас мои убеждения подтверждаются: у «Авангарда» уже лучшая посещаемость в КХЛ, а спрос на места в бизнес-клубах выше, чем предложение. Клуб думает над тем, как увеличить количество мест и разнообразить форматы в бизнес-клубах. При этом мы заранее продумали варианты потенциального развития этих высокодоходных сегментов, – сообщил Александр Атаманенко. – При качественной работе менеджмента VIP-сегмент можно продавать. В Москве это делать проще, но это возможно реализовывать и в Омске.

Также генменеджер арены рассказал и о неприятных моментах. В частности, на так называемые заборы, которые закрывали обзор для зрителей, изначально не обратили внимание. И только когда они появились, стало понятно, что ограждения станут проблемой. Но клуб достаточно быстро нашел вариант ее решения.

Александр Атаманенко посетовал и на то, что параллельно с открытием арены хотелось ввести в эксплуатацию территорию вокруг нее и все площади внутри объекта.

– Но нормальная практика, когда ты разбиваешь на этапы ввод площадей на стадионе, в зависимости от приоритетов. Даже, наверное, это оптимальный подход в среднесрочной перспективе планирования. В особенности это касается музея клуба. Согласно футбольным исследованиям по Западной Европе запуск нового стадиона приводит к всплеску посещаемости клуба на 42 %. Но этот фактор действует относительно недолго, первый сезон. На второй сезон его положительное влияние на посещаемость еще сохраняется, однако существенно идет на спад. Для того чтобы сохранить интерес болельщиков, нужен драйвер. В моем понимании идеально через год после запуска открывать музей. У «Авангарда» такой план есть, – сообщил специалист.

По словам Александра Атаманенко, музей для любого клуба – это особенный проект. И нужно сделать так, чтобы человек, который не болеет за клуб, после посещения музея настолько проникается духом и историей клуба, что начал за него болеть.