Поиск

Теперь многие мошенники отказались от схемы одного звонка. Они звонят потенциальной жертве несколько дней подряд и втираются в доверие.

Телефонные мошенники нашли новый способ обмана россиян – они начали использовать схему «пристрелочных» звонков. Аферисты втираются в доверие к жертве, звоня ей практически каждый день. А потом, собрав нужную информацию о человеке, переходят к самому обману, сообщают «Известия».

По словам заслуженного юриста РФ Ивана Соловьева, такие звонки позволяют мошенникам многое узнать о потенциальной жертве, и, когда она проникается доверием, у нее начинают вымогать деньги. Чаще всего аферисты представляются сотрудниками Следственного комитета. Они сообщают о каком-либо якобы ведущемся расследовании, а затем убеждают потенциальную жертву озвучить свои платежные данные или взять кредит. На подобные уловки чаще всего попадаются пожилые люди и женщины старше 35 лет.

Мошенники применяли подобные схемы и раньше, но более популярной была схема одного звонка, когда собеседник стремится напугать жертву и не дать ей время на размышления, обманом выяснить у нее платежную информацию и похитить деньги. Но если человек не испугался, обман не сработает.

Сегодня старые схемы работают плохо, потому что люди уже знают о них из СМИ. Поэтому теперь мошенники и стали использовать «пристрелочные» звонки. Такие звонки позволяют злоумышленникам постепенно втираться в доверие к потенциальной жертве. Для этого порой они используют информацию, заранее полученную из различных баз данных, в том числе нелегальных. А параллельно незаметно узнают и другую информацию.

Мошенникам очень помогает то, что они прикидываются сотрудниками правоохранительных органов, ведь послать сотрудника Следственного комитета не каждый решится.

Подобная обработка жертвы может длиться несколько дней, а затем мошенники попытаются выполнить нужную манипуляцию с банк-клиентом или банкоматом. При этом предлоги могут быть самыми разными: к примеру, оформление «спецкредита» или спасение денег с якобы взломанного счета.

Люди привыкли к тому, что мошенники действуют быстро, а когда диалог растягивается по времени, человек расслабляется. Также аферисты применяют подстройку. Они начинают подстраиваться под слова, темп голоса и громкость речи «жертвы». Это тоже вызывает доверие.

Многие жертвы мошенников – это пенсионеры и одинокие люди. Они чувствуют дефицит общения, а здесь людям кажется, что они могут помочь.

Специалисты советуют людям никогда не передавать собеседникам свои платежные и персональные данные. Также нужно записать фамилию сотрудника «службы безопасности банка» или «следователя». Проверить эту информацию можно по телефонам банков или силовых ведомств.

Нужно помнить, что настоящие сотрудники никогда не будут обсуждать важные вопросы по телефону, а при необходимости пригласят в банк или отделение. Людям достаточно просто сбросить звонок.

2526

Теперь многие мошенники отказались от схемы одного звонка. Они звонят потенциальной жертве несколько дней подряд и втираются в доверие.

Телефонные мошенники нашли новый способ обмана россиян – они начали использовать схему «пристрелочных» звонков. Аферисты втираются в доверие к жертве, звоня ей практически каждый день. А потом, собрав нужную информацию о человеке, переходят к самому обману, сообщают «Известия».

По словам заслуженного юриста РФ Ивана Соловьева, такие звонки позволяют мошенникам многое узнать о потенциальной жертве, и, когда она проникается доверием, у нее начинают вымогать деньги. Чаще всего аферисты представляются сотрудниками Следственного комитета. Они сообщают о каком-либо якобы ведущемся расследовании, а затем убеждают потенциальную жертву озвучить свои платежные данные или взять кредит. На подобные уловки чаще всего попадаются пожилые люди и женщины старше 35 лет.

Мошенники применяли подобные схемы и раньше, но более популярной была схема одного звонка, когда собеседник стремится напугать жертву и не дать ей время на размышления, обманом выяснить у нее платежную информацию и похитить деньги. Но если человек не испугался, обман не сработает.

Сегодня старые схемы работают плохо, потому что люди уже знают о них из СМИ. Поэтому теперь мошенники и стали использовать «пристрелочные» звонки. Такие звонки позволяют злоумышленникам постепенно втираться в доверие к потенциальной жертве. Для этого порой они используют информацию, заранее полученную из различных баз данных, в том числе нелегальных. А параллельно незаметно узнают и другую информацию.

Мошенникам очень помогает то, что они прикидываются сотрудниками правоохранительных органов, ведь послать сотрудника Следственного комитета не каждый решится.

Подобная обработка жертвы может длиться несколько дней, а затем мошенники попытаются выполнить нужную манипуляцию с банк-клиентом или банкоматом. При этом предлоги могут быть самыми разными: к примеру, оформление «спецкредита» или спасение денег с якобы взломанного счета.

Люди привыкли к тому, что мошенники действуют быстро, а когда диалог растягивается по времени, человек расслабляется. Также аферисты применяют подстройку. Они начинают подстраиваться под слова, темп голоса и громкость речи «жертвы». Это тоже вызывает доверие.

Многие жертвы мошенников – это пенсионеры и одинокие люди. Они чувствуют дефицит общения, а здесь людям кажется, что они могут помочь.

Специалисты советуют людям никогда не передавать собеседникам свои платежные и персональные данные. Также нужно записать фамилию сотрудника «службы безопасности банка» или «следователя». Проверить эту информацию можно по телефонам банков или силовых ведомств.

Нужно помнить, что настоящие сотрудники никогда не будут обсуждать важные вопросы по телефону, а при необходимости пригласят в банк или отделение. Людям достаточно просто сбросить звонок.

2526