Поиск

Колеи нередко образуются на дорогах, которые ремонтировали относительно недавно. Эксперты вместе с депутатами разбирались в причинах.

На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта депутаты вместе с экспертами подробно обсуждали колейность на дорогах города. На Красном Пути, Лукашевича и многих других, где асфальт меняли относительно недавно, уже образовались колеи. Почему так происходит?

О причинах образования колейности на омских дорогах рассказал заведующий кафедрой строительство и эксплуатация дорог СибАДИ Геннадий Долгих. Эксперт полагает, что все дело в использовании шипованных шин.

– Колея образуется от воздействия шипованных шин. Причем именно в местах торможения машин у перекрестков, возле остановок. Плюс колоссальную нагрузку на дороги оказывает общественный транспорт. Давление задней оси троллейбуса на дорогу составляет 13 тонн, – отметил Долгих.

По словам специалиста, на самых загруженных магистралях города верхний слой асфальта нужно менять хотя бы раз в 4 года. Так, на проспекте Мира асфальт меняли в 2016 году. За 5 лет покрытие настолько износилось, что дорогу нужно снова ремонтировать. Но в планах этой улицы нет.

Депутат Дмитрий Петренко выразил мнение, что омские дороги быстрее изнашиваются из-за нарушения технологий ремонта и воровства битума рабочими. На это Геннадий Долгих пояснил, что в последние год-два в Омске применяется новый асфальт – он более износостойкий, его качество выше.

По итогам обсуждения и.о. председателя комитета Андрей Никитин призвал чиновников мэрии прислушиваться к мнению экспертов при планировании ремонта дорог и выборе технологии укладки асфальта.

Колеи нередко образуются на дорогах, которые ремонтировали относительно недавно. Эксперты вместе с депутатами разбирались в причинах.

На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта депутаты вместе с экспертами подробно обсуждали колейность на дорогах города. На Красном Пути, Лукашевича и многих других, где асфальт меняли относительно недавно, уже образовались колеи. Почему так происходит?

О причинах образования колейности на омских дорогах рассказал заведующий кафедрой строительство и эксплуатация дорог СибАДИ Геннадий Долгих. Эксперт полагает, что все дело в использовании шипованных шин.

– Колея образуется от воздействия шипованных шин. Причем именно в местах торможения машин у перекрестков, возле остановок. Плюс колоссальную нагрузку на дороги оказывает общественный транспорт. Давление задней оси троллейбуса на дорогу составляет 13 тонн, – отметил Долгих.

По словам специалиста, на самых загруженных магистралях города верхний слой асфальта нужно менять хотя бы раз в 4 года. Так, на проспекте Мира асфальт меняли в 2016 году. За 5 лет покрытие настолько износилось, что дорогу нужно снова ремонтировать. Но в планах этой улицы нет.

Депутат Дмитрий Петренко выразил мнение, что омские дороги быстрее изнашиваются из-за нарушения технологий ремонта и воровства битума рабочими. На это Геннадий Долгих пояснил, что в последние год-два в Омске применяется новый асфальт – он более износостойкий, его качество выше.

По итогам обсуждения и.о. председателя комитета Андрей Никитин призвал чиновников мэрии прислушиваться к мнению экспертов при планировании ремонта дорог и выборе технологии укладки асфальта.

1041Сергей Энквист