Поиск

Всплеск активности в прививочных пунктах наблюдался всего один день, а потом цифры пошли вниз. Торговые комплексы стоят полупустые.

Главным событием нерабочих дней в Омской области стало введение QR-кодов, которые с 4 ноября начали действовать в торговых центрах, предприятиях общепита и парикмахерских. Ранее их стали требовать в учреждениях культуры и спорта. Как эта мера сказалась на омичах и бизнесе?

На следующий день после объявления о введении QR-кодов в прививочных пунктах выстроились очереди: 3 ноября только первый компонент вакцины поставили около 14 тыс. омичей, еще около 2,5 тыс. привились повторно. Утром 4 ноября в торговых комплексах было многолюдно, но уже к вечеру ажиотаж начал спадать, а в последующие дни торговые комплексы стояли полупустыми. Вот фотографии, сделанные в обеденное время в воскресенье в СТЦ «Мега». 

В классической литературе это называется «минус-прием», когда ожидается появление новых персонажей, а их нет. Магазины явно не ломились от толкающихся покупателей. Для выходного дня картина печальная.

Судя по всему, до введения QR-кодов в торговых комплексах предпочитали слоняться непривитые омичи. Но вот появились коды, и покупателей словно сдуло ветром. 

Похожая картина наблюдалась и в ТЦ «Кристалл» в городке Нефтяников. Обеденное время, воскресенье. Покупателей нет.

Причина та же – в бутиках и на входе в торговый комплекс  «фэйс-контроль»: просят показать QR-код, и это обстоятельство для многих становится непреодолимым. Шопинг отложен до лучших времен.

Заведения общепита внутри «Кристалла», где раньше было не пробиться, также не обласканы вниманием клиентов. Коды на входе, для тех, у кого их нет, еда только на вынос. Итог закономерен.

В ТЦ «Окей» свободно можно передвигаться только по гипермаркету. Зону бутиков креативно отгородили вереницей тележек, будто коронавирус не проникнет за это сооружение. На входе в торговое пространство с магазинчиками с одеждой и обувью просят предъявить QR-код.

Желающих преодолевать эту зримую преграду в виде тележек и кодов оказалось немного. Остальные в магазины не пошли, свои выходные люди провели в других местах. 

Вводя QR-коды в торговых центрах, омские власти преследовали две цели – заставить жителей остаться дома в нерабочие дни и подхлестнуть вакцинацию, темпы вакцинации которой не позволяют бороться с коронавирусом. Первую цель, судя по пустым магазинах, удалось достичь. А вот со второй вышла незадача. Желающих поставить прививку, чтобы пойти на шопинг, оказалось немного. После всплеска активности 3 ноября уже на следующий день вакцинироваться пришло в два с половиной раза меньше людей – 5715 человек первым компонентом и 750 вторым. Пятого ноября еще хуже: 4766 и 661 соответственно. В субботу, 6-го числа, за первой прививкой пришли 3243 омича и всего 450 за второй. Тенденция, как говорится, налицо.

Даже пресловутый шопинг не заманил жителей Омска на прививки, QR-коды не стали весомой причиной вакцинироваться. При наличии маркетплейсов шопинг давно происходит онлайн, и с этим фактором тоже нужно считаться. Лишив омичей возможности ходить в торговые комплексы, власти решили только тактическую задачу, ограничив передвижения людей на период нерабочих дней. Однако коды не смогли «оживить» вакцинацию, и теперь нужны другие, более продуманные меры. Какими они будут, гадать не станем. В ближайшие дни состоится очередное заседание оперштаба по борьбе с коронавирусом, и там станет известно о новых решениях властей. 

А пока можно констатировать, что введение QR-кодов, если и повлияло, то лишь на омский бизнес, который несет очередные убытки. Как он воспринял введение кодов, читайте в специальном материале РИА «Омск-информ»

Всплеск активности в прививочных пунктах наблюдался всего один день, а потом цифры пошли вниз. Торговые комплексы стоят полупустые.

Главным событием нерабочих дней в Омской области стало введение QR-кодов, которые с 4 ноября начали действовать в торговых центрах, предприятиях общепита и парикмахерских. Ранее их стали требовать в учреждениях культуры и спорта. Как эта мера сказалась на омичах и бизнесе?

На следующий день после объявления о введении QR-кодов в прививочных пунктах выстроились очереди: 3 ноября только первый компонент вакцины поставили около 14 тыс. омичей, еще около 2,5 тыс. привились повторно. Утром 4 ноября в торговых комплексах было многолюдно, но уже к вечеру ажиотаж начал спадать, а в последующие дни торговые комплексы стояли полупустыми. Вот фотографии, сделанные в обеденное время в воскресенье в СТЦ «Мега». 

В классической литературе это называется «минус-прием», когда ожидается появление новых персонажей, а их нет. Магазины явно не ломились от толкающихся покупателей. Для выходного дня картина печальная.

Судя по всему, до введения QR-кодов в торговых комплексах предпочитали слоняться непривитые омичи. Но вот появились коды, и покупателей словно сдуло ветром. 

Похожая картина наблюдалась и в ТЦ «Кристалл» в городке Нефтяников. Обеденное время, воскресенье. Покупателей нет.

Причина та же – в бутиках и на входе в торговый комплекс  «фэйс-контроль»: просят показать QR-код, и это обстоятельство для многих становится непреодолимым. Шопинг отложен до лучших времен.

Заведения общепита внутри «Кристалла», где раньше было не пробиться, также не обласканы вниманием клиентов. Коды на входе, для тех, у кого их нет, еда только на вынос. Итог закономерен.

В ТЦ «Окей» свободно можно передвигаться только по гипермаркету. Зону бутиков креативно отгородили вереницей тележек, будто коронавирус не проникнет за это сооружение. На входе в торговое пространство с магазинчиками с одеждой и обувью просят предъявить QR-код.

Желающих преодолевать эту зримую преграду в виде тележек и кодов оказалось немного. Остальные в магазины не пошли, свои выходные люди провели в других местах. 

Вводя QR-коды в торговых центрах, омские власти преследовали две цели – заставить жителей остаться дома в нерабочие дни и подхлестнуть вакцинацию, темпы вакцинации которой не позволяют бороться с коронавирусом. Первую цель, судя по пустым магазинах, удалось достичь. А вот со второй вышла незадача. Желающих поставить прививку, чтобы пойти на шопинг, оказалось немного. После всплеска активности 3 ноября уже на следующий день вакцинироваться пришло в два с половиной раза меньше людей – 5715 человек первым компонентом и 750 вторым. Пятого ноября еще хуже: 4766 и 661 соответственно. В субботу, 6-го числа, за первой прививкой пришли 3243 омича и всего 450 за второй. Тенденция, как говорится, налицо.

Даже пресловутый шопинг не заманил жителей Омска на прививки, QR-коды не стали весомой причиной вакцинироваться. При наличии маркетплейсов шопинг давно происходит онлайн, и с этим фактором тоже нужно считаться. Лишив омичей возможности ходить в торговые комплексы, власти решили только тактическую задачу, ограничив передвижения людей на период нерабочих дней. Однако коды не смогли «оживить» вакцинацию, и теперь нужны другие, более продуманные меры. Какими они будут, гадать не станем. В ближайшие дни состоится очередное заседание оперштаба по борьбе с коронавирусом, и там станет известно о новых решениях властей. 

А пока можно констатировать, что введение QR-кодов, если и повлияло, то лишь на омский бизнес, который несет очередные убытки. Как он воспринял введение кодов, читайте в специальном материале РИА «Омск-информ»

12805Елена Ляхова