Мужчина с семьей отправился на отдых в Турцию. Вместо того чтобы наслаждаться, им пришлось весь отпуск просидеть взаперти в номере.
Осенью 2020 года омич с супругой и двумя детьми отправился в Турцию. Путешествие должно было состояться раньше, но его перенесли из-за пандемии.
Семья заселилась в отель и три дня наслаждалась отдыхом, но затем им сообщили, что у одного из туристов в групповом трансфере подтвердился COVID-19. Из-за этого семью омичей переселили в отдельный корпус и запретили выходить на улицу. Что особенно печально, отель был пятизвездочным, однако насладиться комфортом отдыхающим не удалось. Убираться в номере также пришлось самостоятельно.
Путешественники сдали тест на коронавирус, он оказался отрицательным, однако изоляцию не отменили. Омичи были заблокированы в номере до завершения срока путевки.
По возвращении омич обратился к туроператору, требуя пересчитать стоимость тура, однако в компании проигнорировали недовольство мужчины. Тогда он подал иск в Первомайский районный суд – там требование провести перерасчет и возместить убытки признали обоснованным.
– Туроператор просил решение отменить и в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что турист был ознакомлен с последствиями его возможного контакта с лицами, у которых будет выявлена инфекция, но от поездки не отказался, – отметили в пресс-службе Омского облсуда.
Однако судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда оставила решение суда первой инстанции без изменения. Там сочли недоказанным, что омичи перемещались с зараженным лицом на одном самолете или контактировали с ним во время трансфера. Также в облсуде сочли, что путешественников не в полной мере проинформировали относительно действующих в Турции антиковидных мер.