Поиск

В городском департаменте транспорта хотят увеличить количество трамваев и троллейбусов в стремительно разрастающейся части Омска.

В ходе сегодняшней пресс-конференции и. о. директора департамента транспорта омской мэрии Вадим Кормилец поделился планами по развитию троллейбусного и трамвайного движения на Левобережье.

Дело в том, что эта часть города сейчас активно застраивается. Появились микрорайоны Кузьминки и Прибрежный. И встает вопрос о траспортном сообщении с центром города. Уже понятно, что маршрутки и автобусы не совсем справляются с этой задачей.

По словам Кормильца, в департаменте вынашивают мысль о запуске троллейбусов с железнодорожного вокзала через центр города на Левобережье, в сторону поселка Солнечного и ТЦ «МЕГА».

– Не могу сказать точно о сроках реализации, но прорабатываются новые троллейбусные маршруты, которые соединят район железнодорожного вокзала через центральную часть города по магистралям с разворотной площадкой на улице Дергачева, «Мегой» и 2-й Солнечной. Если взглянуть на дальнюю перспективу, то Генпланом предусмотрено развитие электрического транспорта за счет строительства дополнительных линий, – заявил исполняющий обязанности главы дептранса Омска.

Власти подумывают о том, чтобы отправить через Ленинградский мост троллейбусы по новой магистрали за ЖК «Кузьминки», открытой в 2020 году и прозванной в народе «дорогой за миллиард». Для этого понадобится сносить частный сектор.

– Мы посмотрели, что перспективным будет строительство контактной троллейбусной сети в районе новой дороги, за ЖК «Кузьминки». Но при одном условии: это направление должно развиваться. Тут просится продолжение на улицу Енисейскую, но мешают частный сектор и застройки. Поэтому если частично снести одноэтажки, расширить дорогу, то можно сделать хороший транзит троллейбусов в сторону Ленинградского моста и в обратном направлении. Вот это мы разрабатываем. Но могу сказать, что развитие троллейбусного сообщения на этом участке было бы полезно, – рассуждал чиновник.

К тому же в профильном департаменте подтвердили свои намерения вернуть трамваи на Левый берег.

– А вообще было бы интересно возрождение трамвайного движения на Левом берегу. Еще есть площади и возможность по земельным участкам, – добавил Вадим Кормилец.

Напомним, что трамвайное сообщение с городком Нефтяников существовало до 2008 года. Когда строили первую «Арену Омск», пути разобрали. А в 2014 году в ходе реконструкции кольцевой развязки демонтированы и трамвайные рельсы с улицы Заозерной до Левого берега. Генпланом Омска до 2040 года предусмотрено развитие трамвайного сообщения.

В городском департаменте транспорта хотят увеличить количество трамваев и троллейбусов в стремительно разрастающейся части Омска.

В ходе сегодняшней пресс-конференции и. о. директора департамента транспорта омской мэрии Вадим Кормилец поделился планами по развитию троллейбусного и трамвайного движения на Левобережье.

Дело в том, что эта часть города сейчас активно застраивается. Появились микрорайоны Кузьминки и Прибрежный. И встает вопрос о траспортном сообщении с центром города. Уже понятно, что маршрутки и автобусы не совсем справляются с этой задачей.

По словам Кормильца, в департаменте вынашивают мысль о запуске троллейбусов с железнодорожного вокзала через центр города на Левобережье, в сторону поселка Солнечного и ТЦ «МЕГА».

– Не могу сказать точно о сроках реализации, но прорабатываются новые троллейбусные маршруты, которые соединят район железнодорожного вокзала через центральную часть города по магистралям с разворотной площадкой на улице Дергачева, «Мегой» и 2-й Солнечной. Если взглянуть на дальнюю перспективу, то Генпланом предусмотрено развитие электрического транспорта за счет строительства дополнительных линий, – заявил исполняющий обязанности главы дептранса Омска.

Власти подумывают о том, чтобы отправить через Ленинградский мост троллейбусы по новой магистрали за ЖК «Кузьминки», открытой в 2020 году и прозванной в народе «дорогой за миллиард». Для этого понадобится сносить частный сектор.

– Мы посмотрели, что перспективным будет строительство контактной троллейбусной сети в районе новой дороги, за ЖК «Кузьминки». Но при одном условии: это направление должно развиваться. Тут просится продолжение на улицу Енисейскую, но мешают частный сектор и застройки. Поэтому если частично снести одноэтажки, расширить дорогу, то можно сделать хороший транзит троллейбусов в сторону Ленинградского моста и в обратном направлении. Вот это мы разрабатываем. Но могу сказать, что развитие троллейбусного сообщения на этом участке было бы полезно, – рассуждал чиновник.

К тому же в профильном департаменте подтвердили свои намерения вернуть трамваи на Левый берег.

– А вообще было бы интересно возрождение трамвайного движения на Левом берегу. Еще есть площади и возможность по земельным участкам, – добавил Вадим Кормилец.

Напомним, что трамвайное сообщение с городком Нефтяников существовало до 2008 года. Когда строили первую «Арену Омск», пути разобрали. А в 2014 году в ходе реконструкции кольцевой развязки демонтированы и трамвайные рельсы с улицы Заозерной до Левого берега. Генпланом Омска до 2040 года предусмотрено развитие трамвайного сообщения.

3683Елена Ляхова