Поиск

Создатель крупнейшего строительного предприятия в Омске, НПО «Мостовик», высказался о нашумевшем проекте метротролла и об освоении Сибири.

Пожалуй, самой обсуждаемой темой последнего времени является строительство новых городов в Сибири, озвученное министром обороны РФ Сергеем Шойгу. В регионах тут же начали вспоминать знаковые долгострои, не завершенные в прежнее время. Оно и логично: прежде, чем говорить о чем-то новом, неплохо бы довести до ума то, что было начато ранее. 

В Омске, естетственно, вновь заговорили о перспективах достройки метрополитена. На прошлой неделе был презентован проект так называемого метротролла – в тоннелях, выкопанных для метро, власти планируют запустить троллейбусы. Насколько реален этот проект, будут ли построены новые города в Сибири и как остановить отток населения, обозреватель РИА «Омск-информ» поговорил с основателем «Мостовика» Олегом Шишовым

Шойгу могли неправильно понять

– Олег Владимирович, насколько, по вашему мнению, воплотима идея освоения новых городов в Сибири, озвученная министром обороны Сергеем Шойгу?

– В основе своей я строитель. А в первую очередь я занимаюсь общими градостроительными задачами. Вы забыли, что я 22 года фактически исполнял обязанности председателя комитета по бюджетной политике в Заксобрании Омской области. Зачем нам строить новые города? Наверное, правильнее развивать жизнь и улучшать существующие?  

У нас отток населения из разных регионов. Может, поднять уже построенные субъекты РФ? Например, актуальна идея, поддержанная президентом Владимиром Путиным, построить во Владивостоке город-спутник. Понятно, что там непростой рельеф, и очень сложно развиваться. Поэтому они реализуют иную идею: развивают рядом с городом инфраструктуру, чтобы растянуть плотность населения, но в то же время не стимулировать отток людей. Это логично и правильно.

В Сибири же, за Уралом, на месте какой-то деревни или среди полей или лесов где-то вдруг построить новый город, я считаю, нерационально. Нужно совершенствовать существующие поселения, придавать им современный облик, используя современные экологические технологии.

– То есть идеи министра – не предвыборные обещания «партии власти»?

– Совершенно точно Сергей Шойгу очень хороший хозяин, он в любом месте будет действовать рационально. Возможно, это его высказывание об освоении Сибири все неправильно понимают. Или он не очень четко выразился.

Но мне кажется, надо развивать и делать комфортными уже существующие поселения, большие, маленькие. Но самое главное – повышать количество занятого населения. У нас люди в деревнях спиваются, отучились в школах, а работать негде, в итоге все там разваливается. И в городах никто не хочет работать: сидят в компьютерах, пытаясь подзаработать на каких-то сайтах. А это же не реальное товарное производство. Так, в Китае и в других стремительно развивающихся странах этого нет: там учатся, получают глубокие знания и применяют их в реализации перспективных инновационных проектов. В итоге внедряются новые технологии, появляется новая продукция, развивается и занятость.

О метротролле

В продолжение разговора об освоении Сибири не могу не задать вопрос о строительстве метро в Омске. Как думаете, может, нам удастся под масштабные планы федерального центра решить более локальную задачу с долгостроями? Сейчас активно обсуждается проект метротролла – гибрида троллейбуса и метро. Как относитесь к этой новации?

– Мой отец, который ушел из жизни 40 лет назад, говорил о подобных замыслах: «Гибрид обезьяны с мотоциклом». Данная идея похожа на этот гибрид.

Совершенно непонятно, как будет устроен токосъемник. У троллейбуса и метро разные принципы этой работы. И технически будет сложно, и экономически необоснованно на очень коротком участке внедрять новый вид транспорта.

Поэтому я вижу иные варианты комплексного развития транспортной схемы нашего города, меняющие его облик. Но об этом я расскажу позже.

Из Омска уезжают лучшие

– Каким вы видите развитие города?

– Об этом я расскажу после завершения моих судебных процессов.

– Пока решения для комплексного развития не найдено, и омичи не возвращаются, а уезжают из родного города.

– Да, действительно. Омичи покидают город, и это плохо. Люди ищут места для своей востребованности. Пусть попробует кто-то сказать, что это не так. К сожалению, уезжают лучшие. Остаются больные, хромые, пенсионеры, пьяные и прочие. Но я уверен, что и в Сибири, и в нашем регионе ситуация изменится, и люди, живущие здесь, станут востребованы. И к нам будут приезжать для реализации интересных проектов.

Создатель крупнейшего строительного предприятия в Омске, НПО «Мостовик», высказался о нашумевшем проекте метротролла и об освоении Сибири.

Пожалуй, самой обсуждаемой темой последнего времени является строительство новых городов в Сибири, озвученное министром обороны РФ Сергеем Шойгу. В регионах тут же начали вспоминать знаковые долгострои, не завершенные в прежнее время. Оно и логично: прежде, чем говорить о чем-то новом, неплохо бы довести до ума то, что было начато ранее. 

В Омске, естетственно, вновь заговорили о перспективах достройки метрополитена. На прошлой неделе был презентован проект так называемого метротролла – в тоннелях, выкопанных для метро, власти планируют запустить троллейбусы. Насколько реален этот проект, будут ли построены новые города в Сибири и как остановить отток населения, обозреватель РИА «Омск-информ» поговорил с основателем «Мостовика» Олегом Шишовым

Шойгу могли неправильно понять

– Олег Владимирович, насколько, по вашему мнению, воплотима идея освоения новых городов в Сибири, озвученная министром обороны Сергеем Шойгу?

– В основе своей я строитель. А в первую очередь я занимаюсь общими градостроительными задачами. Вы забыли, что я 22 года фактически исполнял обязанности председателя комитета по бюджетной политике в Заксобрании Омской области. Зачем нам строить новые города? Наверное, правильнее развивать жизнь и улучшать существующие?  

У нас отток населения из разных регионов. Может, поднять уже построенные субъекты РФ? Например, актуальна идея, поддержанная президентом Владимиром Путиным, построить во Владивостоке город-спутник. Понятно, что там непростой рельеф, и очень сложно развиваться. Поэтому они реализуют иную идею: развивают рядом с городом инфраструктуру, чтобы растянуть плотность населения, но в то же время не стимулировать отток людей. Это логично и правильно.

В Сибири же, за Уралом, на месте какой-то деревни или среди полей или лесов где-то вдруг построить новый город, я считаю, нерационально. Нужно совершенствовать существующие поселения, придавать им современный облик, используя современные экологические технологии.

– То есть идеи министра – не предвыборные обещания «партии власти»?

– Совершенно точно Сергей Шойгу очень хороший хозяин, он в любом месте будет действовать рационально. Возможно, это его высказывание об освоении Сибири все неправильно понимают. Или он не очень четко выразился.

Но мне кажется, надо развивать и делать комфортными уже существующие поселения, большие, маленькие. Но самое главное – повышать количество занятого населения. У нас люди в деревнях спиваются, отучились в школах, а работать негде, в итоге все там разваливается. И в городах никто не хочет работать: сидят в компьютерах, пытаясь подзаработать на каких-то сайтах. А это же не реальное товарное производство. Так, в Китае и в других стремительно развивающихся странах этого нет: там учатся, получают глубокие знания и применяют их в реализации перспективных инновационных проектов. В итоге внедряются новые технологии, появляется новая продукция, развивается и занятость.

О метротролле

В продолжение разговора об освоении Сибири не могу не задать вопрос о строительстве метро в Омске. Как думаете, может, нам удастся под масштабные планы федерального центра решить более локальную задачу с долгостроями? Сейчас активно обсуждается проект метротролла – гибрида троллейбуса и метро. Как относитесь к этой новации?

– Мой отец, который ушел из жизни 40 лет назад, говорил о подобных замыслах: «Гибрид обезьяны с мотоциклом». Данная идея похожа на этот гибрид.

Совершенно непонятно, как будет устроен токосъемник. У троллейбуса и метро разные принципы этой работы. И технически будет сложно, и экономически необоснованно на очень коротком участке внедрять новый вид транспорта.

Поэтому я вижу иные варианты комплексного развития транспортной схемы нашего города, меняющие его облик. Но об этом я расскажу позже.

Из Омска уезжают лучшие

– Каким вы видите развитие города?

– Об этом я расскажу после завершения моих судебных процессов.

– Пока решения для комплексного развития не найдено, и омичи не возвращаются, а уезжают из родного города.

– Да, действительно. Омичи покидают город, и это плохо. Люди ищут места для своей востребованности. Пусть попробует кто-то сказать, что это не так. К сожалению, уезжают лучшие. Остаются больные, хромые, пенсионеры, пьяные и прочие. Но я уверен, что и в Сибири, и в нашем регионе ситуация изменится, и люди, живущие здесь, станут востребованы. И к нам будут приезжать для реализации интересных проектов.

5371Елена Ляхова