Поиск

Мы решили узнать, насколько Омск приспособлен для велосипедистов. Оказалось, что главная проблема далеко не в плохих дорогах и высоких бордюрах.

В последние годы велосипед из средства отдыха все больше становится ежедневным способом передвижения. На улицах встречаются сотни велосипедистов, спешащих по своим делам. Многие горожане недолюбливают их, добиваясь, чтобы они ездили только по дорогам с автомобилями. Но какой Омск для самих велосипедистов? Насколько удобно использовать «двухколесного» в городских реалиях?
Корреспондент РИА «Омск-информ» проехался по городу на велосипеде, поговорил с любителями этого вида транспорта и своими глазами увидел проблемы, с которыми они сталкиваются.

В первую очередь мы решили отправиться в парк имени 30-летия ВЛКСМ. Добраться до него по улице Маяковского оказалось просто: даже на стареньких бордюрах сейчас оборудованы скаты, по которым легко проехать, не травмировав ни одну конечность. Начало нашего путешествия оказалось не таким уж сложным.

Поскольку велопрогулка началась утром в будний день, людей в парке было немного. Компанию нам составляли лишь традиционные для этих мест мамочки с колясками, пожилые люди, усиленно занимающиеся скандинавской ходьбой, и такие же велосипедисты, как мы. В общем, утром парк становится пристанищем для зожников, как модно говорить последнее время.

Кататься в парке оказалось сплошным удовольствием: широкие асфальтовые дорожки, почти никаких ям и препятствий. Единственной преградой мог стать паровозик, катающий детей. Но немного сноровки, и избежать столкновения с ним вполне возможно.

Конечно, вечером прокатиться так же беззаботно вряд ли получится: уже после четырех часов в парк хлынут потоки людей, спешащих зарядиться энергией природы после рабочего дня. А раскатывать между сотен людей, которые к тому же не спешат пропускать тебя, – сомнительное удовольствие.

Бонусом утренней поездки могут стать белки, которые пользуются отсутствием людей и бегают прямо по дорожкам. 

После парка мы поехали по улице Маяковского, и обратная дорога оказалась не такой радостной, как до этого. По пути встретилась женщина, не пожелавшая пропустить нас. Сделала она это только после продолжительного монолога, в котором нашла корень всех бед – велосипеды и их обладатели. Спойлер: таких горожан мы встретили еще не раз. 

– Разъездились здесь! – подвела итог женщина и все-таки уступила дорогу.
После встречи с недовольной омичкой вдруг испортилась и дорога, на пути стали встречаться бордюры, которые затрудняли путь. Проехать их крайне сложно, поэтому каждый раз приходилось тормозить и переносить велосипед через эти преграды.

Дорога привела нас к Иртышской набережной, на которой оборудована специальная велосипедная дорожка. К сожалению, в Омске их не так уж и много. Летом прошлого года власти утвердили концепцию развития велодвижения в Омске, рассчитанную до 2024 года. Она призвана соединить существующую велотрассу вдоль набережной с парками и основными магистралями города. Пока этого, к сожалению, совсем не видно.

На набережной в теньке под деревьями нам встретился доставщик еды по имени Рафаэль. Он рассказал, что развозит заказы исключительно на велосипеде, поэтому уже не раз проехал весь город и знает, какими путями нужно добраться до клиента.
– Мне кажется, ездить на велосипеде по городу становится комфортнее. Надеюсь, что через несколько лет вся инфраструктура еще больше изменится в пользу велосипедистов. Конечно, в городе для езды по-разному все обустроено. Например, если я заезжаю в элитные микрорайоны, там все идеально: и дорожки ровные, и все бордюры оборудованы, красота! А вот, например, в Амуре проехать сложно, там и асфальта толком нет, сплошные ямы, бугры, – рассказал мужчина.
После разговора наш собеседник поспешил удалиться, поскольку его уже ждал заказчик. Напоследок Рафаэль посетовал на велосипедистов, недовольных обустройством города. 
– Хотя, может, это я просто привык, – резюмировал мужчина и скрылся из вида.
На набережной оказалось весьма неплохо, вместе с остальным потоком любителей велоезды мы спокойно добрались до метромоста. На одной из лавочек мы познакомились с пенсионеркой Валентиной Николаевной. Она наслаждалась теплой погодой, а рядом с ней тихонько ожидал дальнейшей поездки ее двухколесный друг. Женщина рассказала, что частенько совершает велопрогулки по городу.
– Я на пенсии, но это не повод лежать на диване. Надо хоть как-то поддерживать тело и не давать ему стареть, – рассказала о своем спортивном увлечении активная пенсионерка.

Весь дальнейший путь, несмотря на огромное количество высоких бордюров и ям, оставил хорошее впечатление. За всю поездку нам встретилось более трех десятков велосипедистов. Омичи явно тяготеют к этому виду транспорта. Жаль, что велодорожек для них в Омске пока мало, а имеющиеся спешат занять пешеходы.

Кроме того, и сами «безлошадные» омичи не очень-то жалуют велосипедистов. Пешеходы нехотя пропускают их, бросая вслед проклятия. Культуру взаимоотношений между пешеходами и велосипедистами нам еще повышать и повышать. Да, власти периодически проводят соответствующие акции в местах массовых катаний (недавно такая прошла на набережной Тухачевского), но сознание людей меняется не так быстро, как хочется. 

Несмотря на все сложности с неразвитой инфраструктурой и конфликты с другими участниками движения, омичи все активнее осваивают велосипеды как средство передвижения, отдыха и занятий спортом. Количество имеет свойство перерастать в качество, а это значит, что велодвижение в Омске нужно развивать.

Мы решили узнать, насколько Омск приспособлен для велосипедистов. Оказалось, что главная проблема далеко не в плохих дорогах и высоких бордюрах.

В последние годы велосипед из средства отдыха все больше становится ежедневным способом передвижения. На улицах встречаются сотни велосипедистов, спешащих по своим делам. Многие горожане недолюбливают их, добиваясь, чтобы они ездили только по дорогам с автомобилями. Но какой Омск для самих велосипедистов? Насколько удобно использовать «двухколесного» в городских реалиях?
Корреспондент РИА «Омск-информ» проехался по городу на велосипеде, поговорил с любителями этого вида транспорта и своими глазами увидел проблемы, с которыми они сталкиваются.

В первую очередь мы решили отправиться в парк имени 30-летия ВЛКСМ. Добраться до него по улице Маяковского оказалось просто: даже на стареньких бордюрах сейчас оборудованы скаты, по которым легко проехать, не травмировав ни одну конечность. Начало нашего путешествия оказалось не таким уж сложным.

Поскольку велопрогулка началась утром в будний день, людей в парке было немного. Компанию нам составляли лишь традиционные для этих мест мамочки с колясками, пожилые люди, усиленно занимающиеся скандинавской ходьбой, и такие же велосипедисты, как мы. В общем, утром парк становится пристанищем для зожников, как модно говорить последнее время.

Кататься в парке оказалось сплошным удовольствием: широкие асфальтовые дорожки, почти никаких ям и препятствий. Единственной преградой мог стать паровозик, катающий детей. Но немного сноровки, и избежать столкновения с ним вполне возможно.

Конечно, вечером прокатиться так же беззаботно вряд ли получится: уже после четырех часов в парк хлынут потоки людей, спешащих зарядиться энергией природы после рабочего дня. А раскатывать между сотен людей, которые к тому же не спешат пропускать тебя, – сомнительное удовольствие.

Бонусом утренней поездки могут стать белки, которые пользуются отсутствием людей и бегают прямо по дорожкам. 

После парка мы поехали по улице Маяковского, и обратная дорога оказалась не такой радостной, как до этого. По пути встретилась женщина, не пожелавшая пропустить нас. Сделала она это только после продолжительного монолога, в котором нашла корень всех бед – велосипеды и их обладатели. Спойлер: таких горожан мы встретили еще не раз. 

– Разъездились здесь! – подвела итог женщина и все-таки уступила дорогу.
После встречи с недовольной омичкой вдруг испортилась и дорога, на пути стали встречаться бордюры, которые затрудняли путь. Проехать их крайне сложно, поэтому каждый раз приходилось тормозить и переносить велосипед через эти преграды.

Дорога привела нас к Иртышской набережной, на которой оборудована специальная велосипедная дорожка. К сожалению, в Омске их не так уж и много. Летом прошлого года власти утвердили концепцию развития велодвижения в Омске, рассчитанную до 2024 года. Она призвана соединить существующую велотрассу вдоль набережной с парками и основными магистралями города. Пока этого, к сожалению, совсем не видно.

На набережной в теньке под деревьями нам встретился доставщик еды по имени Рафаэль. Он рассказал, что развозит заказы исключительно на велосипеде, поэтому уже не раз проехал весь город и знает, какими путями нужно добраться до клиента.
– Мне кажется, ездить на велосипеде по городу становится комфортнее. Надеюсь, что через несколько лет вся инфраструктура еще больше изменится в пользу велосипедистов. Конечно, в городе для езды по-разному все обустроено. Например, если я заезжаю в элитные микрорайоны, там все идеально: и дорожки ровные, и все бордюры оборудованы, красота! А вот, например, в Амуре проехать сложно, там и асфальта толком нет, сплошные ямы, бугры, – рассказал мужчина.
После разговора наш собеседник поспешил удалиться, поскольку его уже ждал заказчик. Напоследок Рафаэль посетовал на велосипедистов, недовольных обустройством города. 
– Хотя, может, это я просто привык, – резюмировал мужчина и скрылся из вида.
На набережной оказалось весьма неплохо, вместе с остальным потоком любителей велоезды мы спокойно добрались до метромоста. На одной из лавочек мы познакомились с пенсионеркой Валентиной Николаевной. Она наслаждалась теплой погодой, а рядом с ней тихонько ожидал дальнейшей поездки ее двухколесный друг. Женщина рассказала, что частенько совершает велопрогулки по городу.
– Я на пенсии, но это не повод лежать на диване. Надо хоть как-то поддерживать тело и не давать ему стареть, – рассказала о своем спортивном увлечении активная пенсионерка.

Весь дальнейший путь, несмотря на огромное количество высоких бордюров и ям, оставил хорошее впечатление. За всю поездку нам встретилось более трех десятков велосипедистов. Омичи явно тяготеют к этому виду транспорта. Жаль, что велодорожек для них в Омске пока мало, а имеющиеся спешат занять пешеходы.

Кроме того, и сами «безлошадные» омичи не очень-то жалуют велосипедистов. Пешеходы нехотя пропускают их, бросая вслед проклятия. Культуру взаимоотношений между пешеходами и велосипедистами нам еще повышать и повышать. Да, власти периодически проводят соответствующие акции в местах массовых катаний (недавно такая прошла на набережной Тухачевского), но сознание людей меняется не так быстро, как хочется. 

Несмотря на все сложности с неразвитой инфраструктурой и конфликты с другими участниками движения, омичи все активнее осваивают велосипеды как средство передвижения, отдыха и занятий спортом. Количество имеет свойство перерастать в качество, а это значит, что велодвижение в Омске нужно развивать.

1888Екатерина Ложникова