Мы решили узнать, насколько Омск приспособлен для велосипедистов. Оказалось, что главная проблема далеко не в плохих дорогах и высоких бордюрах.
В первую очередь мы решили отправиться в парк имени 30-летия ВЛКСМ. Добраться до него по улице Маяковского оказалось просто: даже на стареньких бордюрах сейчас оборудованы скаты, по которым легко проехать, не травмировав ни одну конечность. Начало нашего путешествия оказалось не таким уж сложным.
Поскольку велопрогулка началась утром в будний день, людей в парке было немного. Компанию нам составляли лишь традиционные для этих мест мамочки с колясками, пожилые люди, усиленно занимающиеся скандинавской ходьбой, и такие же велосипедисты, как мы. В общем, утром парк становится пристанищем для зожников, как модно говорить последнее время.
Кататься в парке оказалось сплошным удовольствием: широкие асфальтовые дорожки, почти никаких ям и препятствий. Единственной преградой мог стать паровозик, катающий детей. Но немного сноровки, и избежать столкновения с ним вполне возможно.
Конечно, вечером прокатиться так же беззаботно вряд ли получится: уже после четырех часов в парк хлынут потоки людей, спешащих зарядиться энергией природы после рабочего дня. А раскатывать между сотен людей, которые к тому же не спешат пропускать тебя, – сомнительное удовольствие.
Бонусом утренней поездки могут стать белки, которые пользуются отсутствием людей и бегают прямо по дорожкам.
После парка мы поехали по улице Маяковского, и обратная дорога оказалась не такой радостной, как до этого. По пути встретилась женщина, не пожелавшая пропустить нас. Сделала она это только после продолжительного монолога, в котором нашла корень всех бед – велосипеды и их обладатели. Спойлер: таких горожан мы встретили еще не раз.
– Разъездились здесь! – подвела итог женщина и все-таки уступила дорогу.
Дорога привела нас к Иртышской набережной, на которой оборудована специальная велосипедная дорожка. К сожалению, в Омске их не так уж и много. Летом прошлого года власти утвердили концепцию развития велодвижения в Омске, рассчитанную до 2024 года. Она призвана соединить существующую велотрассу вдоль набережной с парками и основными магистралями города. Пока этого, к сожалению, совсем не видно.
– Мне кажется, ездить на велосипеде по городу становится комфортнее. Надеюсь, что через несколько лет вся инфраструктура еще больше изменится в пользу велосипедистов. Конечно, в городе для езды по-разному все обустроено. Например, если я заезжаю в элитные микрорайоны, там все идеально: и дорожки ровные, и все бордюры оборудованы, красота! А вот, например, в Амуре проехать сложно, там и асфальта толком нет, сплошные ямы, бугры, – рассказал мужчина.
– Хотя, может, это я просто привык, – резюмировал мужчина и скрылся из вида.
– Я на пенсии, но это не повод лежать на диване. Надо хоть как-то поддерживать тело и не давать ему стареть, – рассказала о своем спортивном увлечении активная пенсионерка.
Весь дальнейший путь, несмотря на огромное количество высоких бордюров и ям, оставил хорошее впечатление. За всю поездку нам встретилось более трех десятков велосипедистов. Омичи явно тяготеют к этому виду транспорта. Жаль, что велодорожек для них в Омске пока мало, а имеющиеся спешат занять пешеходы.
Кроме того, и сами «безлошадные» омичи не очень-то жалуют велосипедистов. Пешеходы нехотя пропускают их, бросая вслед проклятия. Культуру взаимоотношений между пешеходами и велосипедистами нам еще повышать и повышать. Да, власти периодически проводят соответствующие акции в местах массовых катаний (недавно такая прошла на набережной Тухачевского), но сознание людей меняется не так быстро, как хочется.
Несмотря на все сложности с неразвитой инфраструктурой и конфликты с другими участниками движения, омичи все активнее осваивают велосипеды как средство передвижения, отдыха и занятий спортом. Количество имеет свойство перерастать в качество, а это значит, что велодвижение в Омске нужно развивать.