Поиск

Если бы предприятие и располагало такой суммой, оно никогда не «отбило» бы эти затраты. Так что пассажирам придется ездить на автобусе.

Омский аэропорт объяснил, почему не использует телетрапы для доставки пассажиров из терминала в воздушное судно. Такие «рукава» используются во многих воздушных гаванях, а в Омске пассажиров до сих пор возят перронными автобусами.

Как выяснилось, все дело в архитектуре здания аэропорта, устройстве мест для стоянки воздушных судов и больших инвестициях для реализации этого проекта.

– Возле нашего терминала В не оборудованы места стоянок воздушных судов, необходимые для посадки и высадки пассажиров. Огромный зеленый газон, который находится напротив фасадных витражей, никак не годится для стоянки самолетов, поэтому, до установки телетрапов, нам нужно произвести реконструкцию – и аэродрома (чтобы обеспечить новые места стоянок), и самого терминала, – говорится в сообщении ОАО «Омский аэропорт». – Все это, вместе с покупкой самих телетрапов и строительством галерей, ведущих к ним,  повлечет за собой много времени и, конечно, значительные материальные траты, а именно, по оценке наших специалистов, более 600 млн рублей. Большая часть этой суммы приходится именно на устройство прочного бетонного основания для стоянки самолетов.

Чтобы окупить установку телетрапов, их нужно использовать практически круглосуточно. Аэропорт Омска, как известно, обслуживает львиную долю рейсов в утренние часы. Кроме того, чисто физически в Омске невозможно было бы установить больше двух телетрапов.

– Следует учесть и пиковые часы работы аэропорта, когда на перроне стоят сразу несколько воздушных судов. Здание терминала В (при проведении гипотетической реконструкции) позволит установить максимум два телетрапа для двух воздушных судов соответственно. В этом случае телетрапов на всех не хватит, собственно, как и места для их установки в большем количестве, – отметили на предприятии.

Еще один фактор против – телетрап технически нельзя присоединить к некоторым самолетам, поскольку у них есть откидной трап (это такие воздушные суда, как ATR-42, ATR-72, SRJ-200). Учитывая развитие региональной авиации, это еще больше снижает гипотетическую востребованность телетрапов в Омском аэропорту.

И самое главное – окупить эти устройства не представляется возможным в нынешних экономических условиях.   

– Даже если бы мы располагали этими средствами, то, на наш взгляд, никакая финансовая модель на данный момент не оправдала бы такие затраты, – заявили в аэропорту. – Возможно, в будущем ситуация изменится.

А пока пассажиров к самолетам будут доставлять перронным автобусом.  Недавно предприятие закупило новый перронный автобус МАЗ-271, он уже активно возит пассажиров.

1070

Если бы предприятие и располагало такой суммой, оно никогда не «отбило» бы эти затраты. Так что пассажирам придется ездить на автобусе.

Омский аэропорт объяснил, почему не использует телетрапы для доставки пассажиров из терминала в воздушное судно. Такие «рукава» используются во многих воздушных гаванях, а в Омске пассажиров до сих пор возят перронными автобусами.

Как выяснилось, все дело в архитектуре здания аэропорта, устройстве мест для стоянки воздушных судов и больших инвестициях для реализации этого проекта.

– Возле нашего терминала В не оборудованы места стоянок воздушных судов, необходимые для посадки и высадки пассажиров. Огромный зеленый газон, который находится напротив фасадных витражей, никак не годится для стоянки самолетов, поэтому, до установки телетрапов, нам нужно произвести реконструкцию – и аэродрома (чтобы обеспечить новые места стоянок), и самого терминала, – говорится в сообщении ОАО «Омский аэропорт». – Все это, вместе с покупкой самих телетрапов и строительством галерей, ведущих к ним,  повлечет за собой много времени и, конечно, значительные материальные траты, а именно, по оценке наших специалистов, более 600 млн рублей. Большая часть этой суммы приходится именно на устройство прочного бетонного основания для стоянки самолетов.

Чтобы окупить установку телетрапов, их нужно использовать практически круглосуточно. Аэропорт Омска, как известно, обслуживает львиную долю рейсов в утренние часы. Кроме того, чисто физически в Омске невозможно было бы установить больше двух телетрапов.

– Следует учесть и пиковые часы работы аэропорта, когда на перроне стоят сразу несколько воздушных судов. Здание терминала В (при проведении гипотетической реконструкции) позволит установить максимум два телетрапа для двух воздушных судов соответственно. В этом случае телетрапов на всех не хватит, собственно, как и места для их установки в большем количестве, – отметили на предприятии.

Еще один фактор против – телетрап технически нельзя присоединить к некоторым самолетам, поскольку у них есть откидной трап (это такие воздушные суда, как ATR-42, ATR-72, SRJ-200). Учитывая развитие региональной авиации, это еще больше снижает гипотетическую востребованность телетрапов в Омском аэропорту.

И самое главное – окупить эти устройства не представляется возможным в нынешних экономических условиях.   

– Даже если бы мы располагали этими средствами, то, на наш взгляд, никакая финансовая модель на данный момент не оправдала бы такие затраты, – заявили в аэропорту. – Возможно, в будущем ситуация изменится.

А пока пассажиров к самолетам будут доставлять перронным автобусом.  Недавно предприятие закупило новый перронный автобус МАЗ-271, он уже активно возит пассажиров.

1070