Поиск

Специалисты МТС Банка также выяснили, что омичи стали активнее скупать товары для дома, бытовую технику и мебель.

МТС Банк изучил расходы омичей на товары для ремонта и дома в связи с ипотечным бумом на рынке недвижимости в 2020 году. Анализ собственных данных показал, что в первые четыре месяца 2021 года жители региона продолжили улучшать жилищные условия: количество платежей за услуги компаний, занимающихся ремонтом, увеличилось в 2,7 раза, риэлторов – на 71%, клининговых фирм – на 51% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Практически в 2 раза вырос спрос на отделочные и строительные материалы, товары для дома.

Традиционно конец весны и лето – пора ремонтов, однако рекорды рынка недвижимости 2020 года привели к востребованности ремонтных услуг и товаров для ремонта и дома уже в начале 2021 года.

Запущенная в мае 2020 года льготная ипотека стала мощным драйвером увеличения спроса на рынке первичного жилья и привела к ипотечному буму в стране. По данным кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА», россияне побили рекорд 2018 года — банки выдали 1,7 млн ипотечных кредитов на сумму 4,3 трлн рублей.

Снижение ставок по ипотеке привело к реализации не только отложенного из-за весеннего «локдауна» спроса на жилье, но и подтолкнуло к покупке жилья тех, кто откладывал это решение. По данным ДОМ.РФ, к концу 2020 года в России сформировался дефицит жилья с высокой степенью готовности. На 1 января 2021 года было продано 66% строящегося жилья со сроком ввода в эксплуатацию в 2021 г. В некоторых крупнейших регионах этот показатель достигает 79%.2

Покупка жилья подстегнула в регионе спрос на бытовые товары

Улучшение жилищных условий и приобретение бытовых товаров, новой техники − взаимосвязанные процессы.

В январе-апреле 2021 года наибольший прирост транзакций в торговых точках региона наблюдался на обои, краски – 95%, строительные материалы – 92% и товары для дома – 90% в годовом выражении. Также значительно вырос спрос на бытовое оборудование (плиты, холодильники, посудомоечные и стиральные машины, кондиционеры и т. п.) – 78% и мебель – 69%.

Средний чек во всех рассматриваемых категориях товаров увеличился более чем на 20%, что свидетельствует о произошедшем за год росте цен. Стоит отметить, что в 2020 году при изучении трат россиян с наступлением дачного сезона аналитики МТС Банка наблюдали снижение среднего чека.3

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Омской области. Учитывались платежные операции в январе-апреле 2020-2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.

1 Итоги 2020-го и прогноз на 2021 год на рынке ипотеки: постковидная диета

2 Обзор рынков жилья, жилищного строительства и ипотеки

3 Аналитика МТС Банка: Дачный сезон на самоизоляции: огород и стройка вместо путешествий

По данным пресс-лужбы ПАО "МТС-Банк"

Специалисты МТС Банка также выяснили, что омичи стали активнее скупать товары для дома, бытовую технику и мебель.

МТС Банк изучил расходы омичей на товары для ремонта и дома в связи с ипотечным бумом на рынке недвижимости в 2020 году. Анализ собственных данных показал, что в первые четыре месяца 2021 года жители региона продолжили улучшать жилищные условия: количество платежей за услуги компаний, занимающихся ремонтом, увеличилось в 2,7 раза, риэлторов – на 71%, клининговых фирм – на 51% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Практически в 2 раза вырос спрос на отделочные и строительные материалы, товары для дома.

Традиционно конец весны и лето – пора ремонтов, однако рекорды рынка недвижимости 2020 года привели к востребованности ремонтных услуг и товаров для ремонта и дома уже в начале 2021 года.

Запущенная в мае 2020 года льготная ипотека стала мощным драйвером увеличения спроса на рынке первичного жилья и привела к ипотечному буму в стране. По данным кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА», россияне побили рекорд 2018 года — банки выдали 1,7 млн ипотечных кредитов на сумму 4,3 трлн рублей.

Снижение ставок по ипотеке привело к реализации не только отложенного из-за весеннего «локдауна» спроса на жилье, но и подтолкнуло к покупке жилья тех, кто откладывал это решение. По данным ДОМ.РФ, к концу 2020 года в России сформировался дефицит жилья с высокой степенью готовности. На 1 января 2021 года было продано 66% строящегося жилья со сроком ввода в эксплуатацию в 2021 г. В некоторых крупнейших регионах этот показатель достигает 79%.2

Покупка жилья подстегнула в регионе спрос на бытовые товары

Улучшение жилищных условий и приобретение бытовых товаров, новой техники − взаимосвязанные процессы.

В январе-апреле 2021 года наибольший прирост транзакций в торговых точках региона наблюдался на обои, краски – 95%, строительные материалы – 92% и товары для дома – 90% в годовом выражении. Также значительно вырос спрос на бытовое оборудование (плиты, холодильники, посудомоечные и стиральные машины, кондиционеры и т. п.) – 78% и мебель – 69%.

Средний чек во всех рассматриваемых категориях товаров увеличился более чем на 20%, что свидетельствует о произошедшем за год росте цен. Стоит отметить, что в 2020 году при изучении трат россиян с наступлением дачного сезона аналитики МТС Банка наблюдали снижение среднего чека.3

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Омской области. Учитывались платежные операции в январе-апреле 2020-2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.

1 Итоги 2020-го и прогноз на 2021 год на рынке ипотеки: постковидная диета

2 Обзор рынков жилья, жилищного строительства и ипотеки

3 Аналитика МТС Банка: Дачный сезон на самоизоляции: огород и стройка вместо путешествий

По данным пресс-лужбы ПАО "МТС-Банк"