Поиск

Мост стоимостью 450 млн начали надвигать над рекой Омь. Последний раз по такой же технологии возводили метромост и Самсоновский мост в Таре.

Журналистам сегодня, 24 мая, показали процесс строительства моста через реку Омь в Калачинске. Объект стоимостью 450 млн рублей с ноября прошлого года возводит тюменская компания АО «Мостострой-11», специализирующаяся на строительстве сложных гидротехнических сооружений.

Напомним, что прежний мост через Омь в Калачинске был признан аварийным в 2017 году. По нему запретили движение грузовиков. Осенью прошлого года сотрудники компании «Мостоотряд-11» разобрали старый мост и возвели технологический мост, а также временный пешеходный переход через реку. На период строительства моста жители правобережной части Калачинска, а это несколько тысяч жителей, оказались отрезаны от центра города. Сейчас пешеходы могут попасть в центр по пешеходному мосту, а автомобилисты делают крюк в 16 километров через деревню Архангелку, где находится еще один мост через Омь.

Как пообещал сегодня директор КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Динар Курманов, уже осенью новый мост в Калачинске будет достроен. Он свяжет между собой не только две части города, но и обеспечит надежное транспортное сообщение с Калачинским районом, с железной дорогой и федеральной трассой Горьковского и Нижнеомского районов.

– На данный момент на мосту устроены опоры. Важно, что эти работы выполнены до паводка. Сейчас ведется монтаж пролетного строения путем надвижки со скоростью два метра в час. Уже протолкнули 20 метров. Идем хорошими темпами. Думаю, что закончим работы раньше срока. Ко Дню города Калачинска в августе соединим два берега. Думаю, что заранее закончим работы, идем с опережением, – заявил Курманов.

Как оказалось, последний раз в Омской области путем надвижки конструкций строили два моста через Иртыш – Самсоновский мост в Таре в 2003 году и метромост в Омске в 2004 году.

Тот самый домкрат, с помощью которого надвигают мост

Представитель компании-подрядчика Михаил Виценко отметил, что сейчас аналогичные сооружения компания строит на скоростной трассе Москва – Казань в Московской области.Также идет строительство моста через Енисей в Красноярске. Для надвижки моста над рекой используются два домкрата мощностью 200 тонн каждый.

– После завершения надвижки пролета будут соединены два берега реки. Конструкции для моста изготавливаются на предприятии в Тюмени и доставляются в Калачинск, – отметил мастер АО «Мостострой-11» Михаил Виценко.  

Пешеходный (слева) и технологический мосты после возведения нового сооружения через Омь разберут

На новом мосту будет две полосы для движения автомобилей, а также широкие тротуары. Запланировано устройство освещения и благоустройство прилегающей территории. После сдачи нового моста временный пешеходный мост, а также технологический мост через Омь будут разобраны.

Мост стоимостью 450 млн начали надвигать над рекой Омь. Последний раз по такой же технологии возводили метромост и Самсоновский мост в Таре.

Журналистам сегодня, 24 мая, показали процесс строительства моста через реку Омь в Калачинске. Объект стоимостью 450 млн рублей с ноября прошлого года возводит тюменская компания АО «Мостострой-11», специализирующаяся на строительстве сложных гидротехнических сооружений.

Напомним, что прежний мост через Омь в Калачинске был признан аварийным в 2017 году. По нему запретили движение грузовиков. Осенью прошлого года сотрудники компании «Мостоотряд-11» разобрали старый мост и возвели технологический мост, а также временный пешеходный переход через реку. На период строительства моста жители правобережной части Калачинска, а это несколько тысяч жителей, оказались отрезаны от центра города. Сейчас пешеходы могут попасть в центр по пешеходному мосту, а автомобилисты делают крюк в 16 километров через деревню Архангелку, где находится еще один мост через Омь.

Как пообещал сегодня директор КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Динар Курманов, уже осенью новый мост в Калачинске будет достроен. Он свяжет между собой не только две части города, но и обеспечит надежное транспортное сообщение с Калачинским районом, с железной дорогой и федеральной трассой Горьковского и Нижнеомского районов.

– На данный момент на мосту устроены опоры. Важно, что эти работы выполнены до паводка. Сейчас ведется монтаж пролетного строения путем надвижки со скоростью два метра в час. Уже протолкнули 20 метров. Идем хорошими темпами. Думаю, что закончим работы раньше срока. Ко Дню города Калачинска в августе соединим два берега. Думаю, что заранее закончим работы, идем с опережением, – заявил Курманов.

Как оказалось, последний раз в Омской области путем надвижки конструкций строили два моста через Иртыш – Самсоновский мост в Таре в 2003 году и метромост в Омске в 2004 году.

Тот самый домкрат, с помощью которого надвигают мост

Представитель компании-подрядчика Михаил Виценко отметил, что сейчас аналогичные сооружения компания строит на скоростной трассе Москва – Казань в Московской области.Также идет строительство моста через Енисей в Красноярске. Для надвижки моста над рекой используются два домкрата мощностью 200 тонн каждый.

– После завершения надвижки пролета будут соединены два берега реки. Конструкции для моста изготавливаются на предприятии в Тюмени и доставляются в Калачинск, – отметил мастер АО «Мостострой-11» Михаил Виценко.  

Пешеходный (слева) и технологический мосты после возведения нового сооружения через Омь разберут

На новом мосту будет две полосы для движения автомобилей, а также широкие тротуары. Запланировано устройство освещения и благоустройство прилегающей территории. После сдачи нового моста временный пешеходный мост, а также технологический мост через Омь будут разобраны.

3338Сергей Энквист