Поиск

На достройку метро необходимо 34,5 млрд рублей, а на северный обход – намного больше, но строить собираются именно его. Правильно ли это?

На сегодняшнем заседании Законодательного собрания депутаты вместе с членами правительства живо обсуждали тему перспектив строительства метро в Омске. Большой отклик вызвали вчерашние слова вице-премьера России Марата Хуснуллина о том, что строить метро в городах-миллионниках на данный момент неэффективно.

На эту же тему высказался министр строительства Омской области Антон Заев. По его словам, есть два документа нецелесообразности строительства метро в Омске. Один из них подписан бывшим вице-премьером РФ Виталием Мутко. Вспомнил Заев и вчерашние слова Хуснуллина.

– Соответственно, в городе Омске строительство метро на данный момент нецелесообразно, – завершил свое короткое выступление Заев.

Лидер омских коммунистов Андрей Алехин, который был инициатором рассмотрения этого вопроса, заявил, что слова Хуснуллина вызывают у него возмущение.

– В советское время же не глупые люди жили. Они строили метро в городах-миллионниках. Новосибирску повезло, они на 2 года раньше нас стали метро строить. А нам не повезло. Новосибирск сегодня динамично развивается, а метро является его украшением. Сейчас строится станция «Спортивная» к чемпионату мира. Метро для города необходимо. Давайте проведем референдум и спросим, что нужнее – Северный обход или метро. Северный обход, конечно, нужен. Но в него надо вкладывать 47 млрд рублей. Большегрузный транспорт объезжает Омск и через Южный обход. А метро крайне необходимо, – заявил парламентарий.

Алехин обратился к губернатору Александру Буркову, чтобы тот продвигал вопрос строительства метро на федеральном уровне. Сам Бурков напомнил, что вопросом строительства метро он занимается с 2018 года.

– Мы не пошли на мокрую консервацию метро. Мы сохраняем объекты, которые были построены за народные средства в период Советского Союза. Ответственность за строительство метрополитена сегодня должен нести или регион, или город. Для того чтобы закончить первый пусковой участок из 5 станций, нам необходимо 34,5 млрд рублей. Мы никогда ни в бюджете города, ни в региональном бюджете не найдем деньги. Мы прорабатываем вопросы об использовании той инфраструктуры, которая была построена, и увязывании ее в единую транспортную сеть. Это и метромост, и 2 станции, и 2 построенных участка  Вопрос в том, будет это подземное метро или наземная транспортная связь. Мы над этим вопросом работаем, – заверил губернатор.

Александр Бурков напомнил, что в этом году обсуждал с тем же Маратом Хуснуллиным возможность получения Омской области инфраструктурного кредита. Возможно, скоро вопрос сдвинется с мертвой точки.

2590

На достройку метро необходимо 34,5 млрд рублей, а на северный обход – намного больше, но строить собираются именно его. Правильно ли это?

На сегодняшнем заседании Законодательного собрания депутаты вместе с членами правительства живо обсуждали тему перспектив строительства метро в Омске. Большой отклик вызвали вчерашние слова вице-премьера России Марата Хуснуллина о том, что строить метро в городах-миллионниках на данный момент неэффективно.

На эту же тему высказался министр строительства Омской области Антон Заев. По его словам, есть два документа нецелесообразности строительства метро в Омске. Один из них подписан бывшим вице-премьером РФ Виталием Мутко. Вспомнил Заев и вчерашние слова Хуснуллина.

– Соответственно, в городе Омске строительство метро на данный момент нецелесообразно, – завершил свое короткое выступление Заев.

Лидер омских коммунистов Андрей Алехин, который был инициатором рассмотрения этого вопроса, заявил, что слова Хуснуллина вызывают у него возмущение.

– В советское время же не глупые люди жили. Они строили метро в городах-миллионниках. Новосибирску повезло, они на 2 года раньше нас стали метро строить. А нам не повезло. Новосибирск сегодня динамично развивается, а метро является его украшением. Сейчас строится станция «Спортивная» к чемпионату мира. Метро для города необходимо. Давайте проведем референдум и спросим, что нужнее – Северный обход или метро. Северный обход, конечно, нужен. Но в него надо вкладывать 47 млрд рублей. Большегрузный транспорт объезжает Омск и через Южный обход. А метро крайне необходимо, – заявил парламентарий.

Алехин обратился к губернатору Александру Буркову, чтобы тот продвигал вопрос строительства метро на федеральном уровне. Сам Бурков напомнил, что вопросом строительства метро он занимается с 2018 года.

– Мы не пошли на мокрую консервацию метро. Мы сохраняем объекты, которые были построены за народные средства в период Советского Союза. Ответственность за строительство метрополитена сегодня должен нести или регион, или город. Для того чтобы закончить первый пусковой участок из 5 станций, нам необходимо 34,5 млрд рублей. Мы никогда ни в бюджете города, ни в региональном бюджете не найдем деньги. Мы прорабатываем вопросы об использовании той инфраструктуры, которая была построена, и увязывании ее в единую транспортную сеть. Это и метромост, и 2 станции, и 2 построенных участка  Вопрос в том, будет это подземное метро или наземная транспортная связь. Мы над этим вопросом работаем, – заверил губернатор.

Александр Бурков напомнил, что в этом году обсуждал с тем же Маратом Хуснуллиным возможность получения Омской области инфраструктурного кредита. Возможно, скоро вопрос сдвинется с мертвой точки.

2590