Поиск

Их деятельность не прописана в региональном законе. Нет даже соответствующего понятия. Но деньги с автовладельцев исправно собирают.

На прошлой неделе комитет по экономической политике и инвестициям областного Заксобрания рассматривал вопрос работы так называемых штрафстоянок на территории города. Как оказалось, их деятельность не совсем отрегулирована законодательством. Вчера на месте хранения транспортных средств нарушителей на улице Волгоградской побывал депутат Законодательного собрания Андрей Кипервар.

Как сообщили представители УМВД, действующий закон Омской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» не содержит ряд необходимых норм и нуждается в доработке. В действующем законе не прописаны понятие специализированной стоянки, порядок организации их работы, требования к отбору субъектов, оказывающих услуги по перемещению и хранению автомобилей. Но при этом плата с автовладельцев, допустивших правонарушение (чаще всего за неправильную парковку), взимается на протяжении уже многих лет.

– Для меня как депутата деятельность специализированных стоянок давно вызывала вопросы. По моему мнению, они работали полулегально и занимались сбором денег с автомобилистов, – говорит Андрей Кипервар. – В мою общественную приемную в прошлом году поступало много обращений от водителей легковых и грузовых автомобилей с жалобами на организацию работы штрафстоянки на Левом берегу. Как рассказывали мне дальнобойщики, в Омске в 2019 году велась настоящая охота на фуры, и грузоперевозчики стали бояться возить в наш город товары. Прошлым летом штрафстоянку на улице Волгоградской закрыли. Но вчера я специально отправился посмотреть, работает ли она. За глухим забором по-прежнему хранятся машины. Стоянка работает в круглосуточном режиме.

Вопросы возникают не только к порядку ее работы, но и к земельному участку, на котором она расположена.

По словам парламентария, специализированная стоянка на улице Волгоградской находится в зоне транспортно-инженерной инфраструктуры, фактически она примыкает к проезжей части. По закону на этой территории нельзя вести никакую хозяйственную деятельность.

– Земля, на которой размещена стоянка, предназначена только для движения автомобильного транспорта. С точки зрения закона это тоже дорога. Там могут быть остановочные павильоны. Но не штрафстоянка. Видимо, для нее сделали какое-то исключение, – считает Андрей Кипервар. – Более того, прямо по территории стоянки проходит линия высоковольтных передач. Это тоже очевидное нарушение со стороны организаторов стоянки. Рядом с ЛЭП запрещено размещать объекты и вести какую-либо хозяйственную деятельность.

Изменения в закон о работе спецстоянок давно назрели. В нем должен быть прописан четкий порядок их работы, регламент проведения конкурса по определению обсуживающей организации.

– Одним из основных критериев конкурса должна быть выгода для муниципального бюджета. Эти деньги город мог бы целевым образом расходовать на строительство бесплатных парковок, на организацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Обязательно в этом законе должны быть определены льготы, а может быть, и полное освобождение от оплаты простоя на стоянке для добросовестных водителей. Такая практика существует в других регионах. Не должно быть двойного наказания в виде штрафа и оплаты места на стоянке. Этот закон затрагивает права граждан, а значит, должен быть тщательно проанализирован, – полагает Андрей Кипервар.

Комитет по экономической политике и инвестициям, рассмотрев вопрос, рекомендовал министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области обеспечить внесение соответствующего законопроекта на рассмотрение в Законодательное собрание до 25 июня.

Их деятельность не прописана в региональном законе. Нет даже соответствующего понятия. Но деньги с автовладельцев исправно собирают.

На прошлой неделе комитет по экономической политике и инвестициям областного Заксобрания рассматривал вопрос работы так называемых штрафстоянок на территории города. Как оказалось, их деятельность не совсем отрегулирована законодательством. Вчера на месте хранения транспортных средств нарушителей на улице Волгоградской побывал депутат Законодательного собрания Андрей Кипервар.

Как сообщили представители УМВД, действующий закон Омской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» не содержит ряд необходимых норм и нуждается в доработке. В действующем законе не прописаны понятие специализированной стоянки, порядок организации их работы, требования к отбору субъектов, оказывающих услуги по перемещению и хранению автомобилей. Но при этом плата с автовладельцев, допустивших правонарушение (чаще всего за неправильную парковку), взимается на протяжении уже многих лет.

– Для меня как депутата деятельность специализированных стоянок давно вызывала вопросы. По моему мнению, они работали полулегально и занимались сбором денег с автомобилистов, – говорит Андрей Кипервар. – В мою общественную приемную в прошлом году поступало много обращений от водителей легковых и грузовых автомобилей с жалобами на организацию работы штрафстоянки на Левом берегу. Как рассказывали мне дальнобойщики, в Омске в 2019 году велась настоящая охота на фуры, и грузоперевозчики стали бояться возить в наш город товары. Прошлым летом штрафстоянку на улице Волгоградской закрыли. Но вчера я специально отправился посмотреть, работает ли она. За глухим забором по-прежнему хранятся машины. Стоянка работает в круглосуточном режиме.

Вопросы возникают не только к порядку ее работы, но и к земельному участку, на котором она расположена.

По словам парламентария, специализированная стоянка на улице Волгоградской находится в зоне транспортно-инженерной инфраструктуры, фактически она примыкает к проезжей части. По закону на этой территории нельзя вести никакую хозяйственную деятельность.

– Земля, на которой размещена стоянка, предназначена только для движения автомобильного транспорта. С точки зрения закона это тоже дорога. Там могут быть остановочные павильоны. Но не штрафстоянка. Видимо, для нее сделали какое-то исключение, – считает Андрей Кипервар. – Более того, прямо по территории стоянки проходит линия высоковольтных передач. Это тоже очевидное нарушение со стороны организаторов стоянки. Рядом с ЛЭП запрещено размещать объекты и вести какую-либо хозяйственную деятельность.

Изменения в закон о работе спецстоянок давно назрели. В нем должен быть прописан четкий порядок их работы, регламент проведения конкурса по определению обсуживающей организации.

– Одним из основных критериев конкурса должна быть выгода для муниципального бюджета. Эти деньги город мог бы целевым образом расходовать на строительство бесплатных парковок, на организацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Обязательно в этом законе должны быть определены льготы, а может быть, и полное освобождение от оплаты простоя на стоянке для добросовестных водителей. Такая практика существует в других регионах. Не должно быть двойного наказания в виде штрафа и оплаты места на стоянке. Этот закон затрагивает права граждан, а значит, должен быть тщательно проанализирован, – полагает Андрей Кипервар.

Комитет по экономической политике и инвестициям, рассмотрев вопрос, рекомендовал министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области обеспечить внесение соответствующего законопроекта на рассмотрение в Законодательное собрание до 25 июня.