Поиск

Востребованные пассажирами маршрутки никто убирать пока не будет. Речь идет совсем о других, пояснили в департаменте транспорта.

Заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов сегодня прояснил ситуацию с ранее озвученными планами властей убрать маршрутки из центра Омска.

Эта информация взбудоражила как простых пассажиров, так и перевозчиков. Омичи не поняли, как жители окраин будут добираться до центра города. Представитель дептранса рассказал, о каких именно маршрутках идет речь.

– Речь идет о пригородных маршрутках, которые едут из пригорода через центр. Как пример – 903-я маршрутка, которая едет с Морозовки через Старую Московку и центр города в Нефтяники. На маршруте работает 50 автобусов – ни на одном другом маршруте так много машин нет. И на этом маршруте, так как он считается пригородным, не принимают электронные карты, – посетовал Кожухов.

В департаменте транспорта считают неправильным, когда пригородная маршрутка идет через весь город с одной окраины на другую, и при этом в ней нельзя оплатить проезд «Омкой». Красноречивый пример – 922-й маршрут, который связывает Красную Горку и Дружино с Солнечным поселком, а затем идет в Нефтяники. На этом маршруте работают 30 машин, и там тоже не принимают «Омку», так как маршрут формально пригородный.

Такие маршруты, как 903-й и 922-й, хотят существенно урезать. То есть автобусы будут привозить жителей пригорода к крупным пересадочным остановкам в Омске, а не ехать через весь город. При этом в Омске есть 414-й маршрут, которым пользуются жители «Ясной Поляны». Формально «Ясная Поляна» – это Омский район, хотя по всем признакам его пассажиры – это жители города. Для них нужен свой маршрут, возможно, магистральный.

– Человек приехал в город, сел на конечной на магистральный маршрут и поехал. Это будет удобно и комфортно для пассажиров. Сегодня у нас центральные магистрали стоят в пробках, в том числе из-за пригородных автобусов, – отметил Кожухов.

В формате «магистральных» сегодня работают троллейбусы 3, 4, 67, а также 22-й автобус. Скоро к ним прибавится 15-й троллейбус.

– Такого понятия, как «магистральный маршрут», в документах нет. Да, если говорить, то 4-й троллейбус можно назвать магистральным, а остальные магистральные маршруты мы называем «хордовыми». Например, 67-й – он связывает один спальный район с другим, или 15-й – то же самое. Это хордовые маршруты, – пояснил Кожухов.

С развитием магистральных (хордовых) маршрутов в Омске можно будет создать систему подвозящих маршрутов к ним. Например, 58-й автобус будет подвозить пассажиров из района Телевизионного завода к 3-му или 15-му троллейбусу, а 89-й – жителей Московки к магистральным маршрутам. Все эти идеи будут реализованы в концепции новой маршрутной сети Омска и Омского района, которую хотят разработать к концу года.

Востребованные пассажирами маршрутки никто убирать пока не будет. Речь идет совсем о других, пояснили в департаменте транспорта.

Заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов сегодня прояснил ситуацию с ранее озвученными планами властей убрать маршрутки из центра Омска.

Эта информация взбудоражила как простых пассажиров, так и перевозчиков. Омичи не поняли, как жители окраин будут добираться до центра города. Представитель дептранса рассказал, о каких именно маршрутках идет речь.

– Речь идет о пригородных маршрутках, которые едут из пригорода через центр. Как пример – 903-я маршрутка, которая едет с Морозовки через Старую Московку и центр города в Нефтяники. На маршруте работает 50 автобусов – ни на одном другом маршруте так много машин нет. И на этом маршруте, так как он считается пригородным, не принимают электронные карты, – посетовал Кожухов.

В департаменте транспорта считают неправильным, когда пригородная маршрутка идет через весь город с одной окраины на другую, и при этом в ней нельзя оплатить проезд «Омкой». Красноречивый пример – 922-й маршрут, который связывает Красную Горку и Дружино с Солнечным поселком, а затем идет в Нефтяники. На этом маршруте работают 30 машин, и там тоже не принимают «Омку», так как маршрут формально пригородный.

Такие маршруты, как 903-й и 922-й, хотят существенно урезать. То есть автобусы будут привозить жителей пригорода к крупным пересадочным остановкам в Омске, а не ехать через весь город. При этом в Омске есть 414-й маршрут, которым пользуются жители «Ясной Поляны». Формально «Ясная Поляна» – это Омский район, хотя по всем признакам его пассажиры – это жители города. Для них нужен свой маршрут, возможно, магистральный.

– Человек приехал в город, сел на конечной на магистральный маршрут и поехал. Это будет удобно и комфортно для пассажиров. Сегодня у нас центральные магистрали стоят в пробках, в том числе из-за пригородных автобусов, – отметил Кожухов.

В формате «магистральных» сегодня работают троллейбусы 3, 4, 67, а также 22-й автобус. Скоро к ним прибавится 15-й троллейбус.

– Такого понятия, как «магистральный маршрут», в документах нет. Да, если говорить, то 4-й троллейбус можно назвать магистральным, а остальные магистральные маршруты мы называем «хордовыми». Например, 67-й – он связывает один спальный район с другим, или 15-й – то же самое. Это хордовые маршруты, – пояснил Кожухов.

С развитием магистральных (хордовых) маршрутов в Омске можно будет создать систему подвозящих маршрутов к ним. Например, 58-й автобус будет подвозить пассажиров из района Телевизионного завода к 3-му или 15-му троллейбусу, а 89-й – жителей Московки к магистральным маршрутам. Все эти идеи будут реализованы в концепции новой маршрутной сети Омска и Омского района, которую хотят разработать к концу года.

5659Сергей Энквист