Поиск

Липовый «сотрудник банка» предложил женщине общаться через мессенджер в целях конспирации. Она оформила три кредитки и перевела ему деньги.

Дистанционные мошенники изобретают все новые способы обмана граждан. На один из таких неделю назад попалась жительница Кировского округа Омска. Ее «разводили» на деньги через популярный мессенджер Viber.

Перед Международным женским днем омичке позвонил неизвестный мужчина, который, как это часто бывает, представился сотрудником службы безопасности банка. Он сообщил, что клиентке одобрили кредит и попросил перевести дальнейшее общение в мессенджер – якобы для исключения прослушки. Ничего не подозревавшая женщина согласилась. Дальнейшее было для мошенника делом техники.

– Следуя инструкциям, женщина получила три кредитных карты в различных финансовых организациях. По рекомендациям «представителя банка» сняла все денежные средства  и перевела на «безопасный» счет – в дальнейшем мошенник обещал полный возврат денег. Данные действия необходимы, со слов звонившего, для проверки честности операторов финансовых организаций, а также для вычисления канала утечки информации личных данных клиентов, – сообщили подробности преступления в полиции.

В обещанные сроки кредитные счета омички закрыты не были, а ее собеседник перестал выходить на связь. Теперь на женщине висят три кредита, а мошенники получили более 260 тыс. рублей. Все деньги были переведены на московский номер.

В настоящее время проводится проверка, по результатам которой полиция будет принимать решение о возбуждении уголовного дела. А пока региональное УМВД в очередной раз напоминает:

- Не сообщайте неизвестным данные банковских карт, а также коды, приходящие в СМС. Банковские работники никогда не запрашивают подобную информацию по телефону;

- Не переводите денежные средства неизвестным;

- Помните, что мошенники могут использовать сервисы подмены номеров, маскируя их под телефоны банков.

1214

Липовый «сотрудник банка» предложил женщине общаться через мессенджер в целях конспирации. Она оформила три кредитки и перевела ему деньги.

Дистанционные мошенники изобретают все новые способы обмана граждан. На один из таких неделю назад попалась жительница Кировского округа Омска. Ее «разводили» на деньги через популярный мессенджер Viber.

Перед Международным женским днем омичке позвонил неизвестный мужчина, который, как это часто бывает, представился сотрудником службы безопасности банка. Он сообщил, что клиентке одобрили кредит и попросил перевести дальнейшее общение в мессенджер – якобы для исключения прослушки. Ничего не подозревавшая женщина согласилась. Дальнейшее было для мошенника делом техники.

– Следуя инструкциям, женщина получила три кредитных карты в различных финансовых организациях. По рекомендациям «представителя банка» сняла все денежные средства  и перевела на «безопасный» счет – в дальнейшем мошенник обещал полный возврат денег. Данные действия необходимы, со слов звонившего, для проверки честности операторов финансовых организаций, а также для вычисления канала утечки информации личных данных клиентов, – сообщили подробности преступления в полиции.

В обещанные сроки кредитные счета омички закрыты не были, а ее собеседник перестал выходить на связь. Теперь на женщине висят три кредита, а мошенники получили более 260 тыс. рублей. Все деньги были переведены на московский номер.

В настоящее время проводится проверка, по результатам которой полиция будет принимать решение о возбуждении уголовного дела. А пока региональное УМВД в очередной раз напоминает:

- Не сообщайте неизвестным данные банковских карт, а также коды, приходящие в СМС. Банковские работники никогда не запрашивают подобную информацию по телефону;

- Не переводите денежные средства неизвестным;

- Помните, что мошенники могут использовать сервисы подмены номеров, маскируя их под телефоны банков.

1214