Поиск

В регионе лишь пару лет активно переводят транспорт на газ и планируют продолжить работу в данном направлении. С внедрением электрокаров обождут.

Министр природных ресурсов Омской области Илья Лобов на пресс-конференции в ТАСС оценил перспективы развития частного электротранспорта в регионе и создания сети электрозаправок.

По словам министра, массового перехода на электротранспорт в Омской области пока не планируется, как не запланировано и мер стимулирования к данному переходу. Пока в регионе происходит только постепенный переход на газовое топливо.

– На сегодня у нас планом по снижению негативного воздействия на атмосферу приоритетным считается перевод автомобильного транспорта не с бензина на электроэнергию, а с бензина на газ. Для этого в регионе строится инфраструктурная сеть метановых АЗС. Использование электричества для транспорта, особенно для частного, это история все-таки о будущем. Будущем, которое мы еще пока не запланировали и в которое не заглянули. Уверен, что когда гибридные автомобили, электротранспорт начнут захватывать европейскую часть нашей страны, это придет и к нам. Мы обязательно включимся в систему, бизнес и государство начнут ставить соответствующие электрозаправочные станции. Но на сегодня упор идет на то, чтобы переходить на более экологичный вид топлива – на газ, – заявил министр.

Для Омска уже второй раз закупают большие автобусы, работающие на метане. В 2018 году было приобретено 20 таких транспортных средств, недавно – еще 20. Также четыре газовых ПАЗа купил один из частных перевозчиков Омска, десять пазов на метане купили для «Омскоблавтотранса».

Первая метановая заправка в Омске открылась в октябре 2019 года, вторая – ровно через год. Сейчас есть план по строительству в течение трех лет в Омске еще семи газовых наполнительных компрессорных станций.

Отметим, природный газ является самым экологичный видом топлива – выхлопные газы от него на 60 % менее чем от дизеля или бензина. Выбросы угарного газа снижаются в десять раз, задымленность – в девять, а сажа, соединения серы и свинца вовсе отсутствуют.

При этом если говорить об общественном транспорте, то в Генплане Омска заложено развитие электротранспорта. Проектировщики, в отличие от министра Лобова, в будущее все-таки заглянули. Генплан, рассчитанный до 2040 года, предполагает восстановление трамвайной сети в городе.

В регионе лишь пару лет активно переводят транспорт на газ и планируют продолжить работу в данном направлении. С внедрением электрокаров обождут.

Министр природных ресурсов Омской области Илья Лобов на пресс-конференции в ТАСС оценил перспективы развития частного электротранспорта в регионе и создания сети электрозаправок.

По словам министра, массового перехода на электротранспорт в Омской области пока не планируется, как не запланировано и мер стимулирования к данному переходу. Пока в регионе происходит только постепенный переход на газовое топливо.

– На сегодня у нас планом по снижению негативного воздействия на атмосферу приоритетным считается перевод автомобильного транспорта не с бензина на электроэнергию, а с бензина на газ. Для этого в регионе строится инфраструктурная сеть метановых АЗС. Использование электричества для транспорта, особенно для частного, это история все-таки о будущем. Будущем, которое мы еще пока не запланировали и в которое не заглянули. Уверен, что когда гибридные автомобили, электротранспорт начнут захватывать европейскую часть нашей страны, это придет и к нам. Мы обязательно включимся в систему, бизнес и государство начнут ставить соответствующие электрозаправочные станции. Но на сегодня упор идет на то, чтобы переходить на более экологичный вид топлива – на газ, – заявил министр.

Для Омска уже второй раз закупают большие автобусы, работающие на метане. В 2018 году было приобретено 20 таких транспортных средств, недавно – еще 20. Также четыре газовых ПАЗа купил один из частных перевозчиков Омска, десять пазов на метане купили для «Омскоблавтотранса».

Первая метановая заправка в Омске открылась в октябре 2019 года, вторая – ровно через год. Сейчас есть план по строительству в течение трех лет в Омске еще семи газовых наполнительных компрессорных станций.

Отметим, природный газ является самым экологичный видом топлива – выхлопные газы от него на 60 % менее чем от дизеля или бензина. Выбросы угарного газа снижаются в десять раз, задымленность – в девять, а сажа, соединения серы и свинца вовсе отсутствуют.

При этом если говорить об общественном транспорте, то в Генплане Омска заложено развитие электротранспорта. Проектировщики, в отличие от министра Лобова, в будущее все-таки заглянули. Генплан, рассчитанный до 2040 года, предполагает восстановление трамвайной сети в городе.