Поиск

Мост в Амурский поселок предназначен для большегрузов и будет платным. Денег за движение по велопешеходному мосту брать не станут.

Варианты строительства нового платного моста через реку Омь стали широко обсуждать после состоявшегося 3 декабря заседания архитектурно-градостроительного совета. Главной его темой стала концепция новой 15-километровой набережной вдоль правого берега Иртыша.

Ее представил депутат Омского горсовета, руководитель Центра компетенций по вопросам городской среды Алексей Сокин. В частности, он настаивал на необходимости строительства велопешеходного моста в одном из самых насыщенных участков новой набережной – от гостиницы «Маяк» (речной вокзал) до Омской крепости. При этом Сокин заявил, что строительство дорогостоящего сооружения может осуществить частный инвестор. Эти слова многими были расценены как намерение сделать пешеходный мост платным. Назывался и потенциальный «хозяин» платного моста – компания ООО «Инвеста-Омск».

Однако, как пояснил Сокин в комментарии РИА «Омск-информ», речь о взимании платы за проход или проезд по велопешеходному мосту не идет.

– Никто ни с кого брать по 10 рублей за проход по мосту не собирается. Вообще не предполагается, что велопешеходный мост в устье Оми будет платным. Я говорил о том, что одной из главных проблем в строительстве новой набережной остается поиск источников финансирования, а значит, нужно искать различные варианты частно-государственного партнерства. Естественно, инвестора нужно как-то замотивировать. Например, вовлечь в концессию и позволить поставить на каком-либо из участков набережной  свои коммерческие объекты. Это выгоднейшие места в самом центре города, за счет этого инвестор сможет компенсировать свои затраты на строительство моста, – отметил Сокин.

По его мнению, таким инвестором вполне может стать ООО «Инвеста-Омск», с руководством которой депутат собирается провести переговоры.

– Известно, что эта компания уже собирается строить мост через Омь в Амурском поселке. Почему бы ей не построить и второй мост? Дело ведь теоретически выгодное,  – поделился своими планами начальник Центра компетенций по вопросам городской среды.

Как выяснилось, ООО «Инвеста-Омск» построит мост в створе улиц 2-я Учхозная и Раздольная. Он станет частью окружной дороги. В основном сооружением будут пользоваться различные большегрузы, следующие в Амурский поселок, где находятся многочисленные предприятия.

В России платные переправы и дороги не слишком широко распространены, но и совсем уж экзотикой тоже не являются. Самой первой платной дорогой в 1999 году стал 20-километровый участок трассы М-4 «Дон».  Сейчас общая длина платных участков на М-4 «Дон», расположенных  в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях и Краснодарском крае, превышает 800 км. Проезд всех участков владельцу легкового автомобиля  обойдется примерно в 1,3 тыс. рублей. Порядка 2 тыс. рублей водителю легковушки придется заплатить за проезд по трассе М11 Москва – Санкт-Петербург (700 км).

Проезд по немногочисленным платным мостам обходится россиянам дороже.  Впрочем, главным образом это касается владельцев грузовых автомобилей. Так, за проезд  50-тонника по недавно открытому мосту через реку Пур (Ямало-Ненецкий автономный округ) взимается плата в 29,5 тыс. рублей. В то же время легковые автомобили местных жителей могут ехать по мосту бесплатно.

Схожим бизнесом можно назвать платные паромные переправы, которых только в Омской области насчитывается девять. Тарифы на услуги переправ регулируются РЭК Омской области и субсидируются из бюджета. В среднем для пассажиров переправа обходится в 12 рублей за одну поездку.

1790

Мост в Амурский поселок предназначен для большегрузов и будет платным. Денег за движение по велопешеходному мосту брать не станут.

Варианты строительства нового платного моста через реку Омь стали широко обсуждать после состоявшегося 3 декабря заседания архитектурно-градостроительного совета. Главной его темой стала концепция новой 15-километровой набережной вдоль правого берега Иртыша.

Ее представил депутат Омского горсовета, руководитель Центра компетенций по вопросам городской среды Алексей Сокин. В частности, он настаивал на необходимости строительства велопешеходного моста в одном из самых насыщенных участков новой набережной – от гостиницы «Маяк» (речной вокзал) до Омской крепости. При этом Сокин заявил, что строительство дорогостоящего сооружения может осуществить частный инвестор. Эти слова многими были расценены как намерение сделать пешеходный мост платным. Назывался и потенциальный «хозяин» платного моста – компания ООО «Инвеста-Омск».

Однако, как пояснил Сокин в комментарии РИА «Омск-информ», речь о взимании платы за проход или проезд по велопешеходному мосту не идет.

– Никто ни с кого брать по 10 рублей за проход по мосту не собирается. Вообще не предполагается, что велопешеходный мост в устье Оми будет платным. Я говорил о том, что одной из главных проблем в строительстве новой набережной остается поиск источников финансирования, а значит, нужно искать различные варианты частно-государственного партнерства. Естественно, инвестора нужно как-то замотивировать. Например, вовлечь в концессию и позволить поставить на каком-либо из участков набережной  свои коммерческие объекты. Это выгоднейшие места в самом центре города, за счет этого инвестор сможет компенсировать свои затраты на строительство моста, – отметил Сокин.

По его мнению, таким инвестором вполне может стать ООО «Инвеста-Омск», с руководством которой депутат собирается провести переговоры.

– Известно, что эта компания уже собирается строить мост через Омь в Амурском поселке. Почему бы ей не построить и второй мост? Дело ведь теоретически выгодное,  – поделился своими планами начальник Центра компетенций по вопросам городской среды.

Как выяснилось, ООО «Инвеста-Омск» построит мост в створе улиц 2-я Учхозная и Раздольная. Он станет частью окружной дороги. В основном сооружением будут пользоваться различные большегрузы, следующие в Амурский поселок, где находятся многочисленные предприятия.

В России платные переправы и дороги не слишком широко распространены, но и совсем уж экзотикой тоже не являются. Самой первой платной дорогой в 1999 году стал 20-километровый участок трассы М-4 «Дон».  Сейчас общая длина платных участков на М-4 «Дон», расположенных  в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях и Краснодарском крае, превышает 800 км. Проезд всех участков владельцу легкового автомобиля  обойдется примерно в 1,3 тыс. рублей. Порядка 2 тыс. рублей водителю легковушки придется заплатить за проезд по трассе М11 Москва – Санкт-Петербург (700 км).

Проезд по немногочисленным платным мостам обходится россиянам дороже.  Впрочем, главным образом это касается владельцев грузовых автомобилей. Так, за проезд  50-тонника по недавно открытому мосту через реку Пур (Ямало-Ненецкий автономный округ) взимается плата в 29,5 тыс. рублей. В то же время легковые автомобили местных жителей могут ехать по мосту бесплатно.

Схожим бизнесом можно назвать платные паромные переправы, которых только в Омской области насчитывается девять. Тарифы на услуги переправ регулируются РЭК Омской области и субсидируются из бюджета. В среднем для пассажиров переправа обходится в 12 рублей за одну поездку.

1790