Омские строители дорог готовы отказаться от работы с мэрией из-за долгов
Сегодня вице-мэр, директор департамента финансов и контроля администрации Омска Богдан Масан на совещании в омской мэрии сообщил о результатах проверок целевого использования средств городского бюджета, выделенных на строительство и ремонт автомобильных дорог. Вице-мэр отметил уменьшение количества субподрядчиков (с 36 до 30), а также сообщил, что по результатам проверок выявлено случаев завышения стоимости работ на сумму порядка 3,5 миллионов рублей. У подрядных организаций тоже оказался ряд претензий к администрации города.
«Мы выполнили работ на 540 миллионов рублей, а оплаты поступило только 43 миллиона, - сообщил директор ДРСУ-2 Яков Вагнер. – Очень трудно было найти субподрядчиков – никто не хочет работать при такой оплате. Если так будет продолжаться, работать будет некому».
Богдан Масан сообщил, что в ряде случаев при строительстве и ремонте дорог необоснованно увеличивали объемы работ, делая более толстым слой щебня, ремонтируя площади больше запланированных.
«Я считаю, критика несправедлива, - прокомментировал Яков Вагнер. – Перед выполнением работ мы составляем дефектные ведомости, делаем предварительную смету, согласовываем все, и только потом заходим на объект».
Однако Богдан Масан отметил, что в ряде случаев несвоевременно формируется исполнительная документация по ремонту объектов, а также не оперативно осуществляется приемка и контроль выполненных работ.
«Исполнено на 540 миллионов, а по бухгалтерским документам выходит намного меньше. Оплата же идет по документам», - пояснил «Омск-Информ» Богдан Масан.
Объем работ, принятых к учету генеральным подрядчиком за 9 месяцев составил 147,5 миллионов рублей, в том числе на сумму 28,1 миллиона рублей - по работам, выполненным в 2005 году (акты приемки и справки о стоимости выполненных оформлены 2006 годом). Стоимость работ, выполненных в 2006 году, составила 119,4 миллиона рублей.
Сократились количество случаев завышения объемов выполненных работ в актах по сравнению с фактически выполненными объемами. Так, если по результатам проверок 2005 года средний процент завышения объемов составлял 19 процентов, то в 2006 году средний процент завышения составил 4 процента. Из 12 субподрядных организации, проверенных специалистами департамента финансов и контроля, нарушения не выявлены только у двух организаций (ЗАО «Стройсервис», ГП «ДРСУ-3»).