Поиск

Число погибших в ДТП сократилось недостаточно, а количество мест концентрации дорожных аварий в городе грозит увеличиться на четверть.

Сегодня, 10 июня, на заседании архитектурно-градостроительного комитета горсовета обсуждалась безопасность дорожного движения в Омске. С ней в городе большие проблемы.

В соответствии с федеральной стратегией БДД и майскими указами президента количество ДТП должно сократиться в 3,5 раза по отношению к 2017 году.

– Нами рассчитаны целевые показатели – социальные риски и количество погибших. В 2019 году мы должны были, согласно данной стратегии, иметь количество погибших – 64 человека. Тем не менее мы не смогли выполнить задачу, поставленную президентом, – у нас было 67 погибших по итогам 2019 года. К 2024 году мы должны прийти с показателем 19 погибших. За весь год. То есть социальный риск должен составить 1,7 на 100 тысяч населения. Это довольно серьезные цифры, к которым все вместе мы должны стремиться, – рассказал замглавы ОГИБДД по Омску Сергей Лебедев.

По итогам пяти месяцев 2020 года количество ДТП в Омске уменьшилось почти на 17 %, количество погибших – на 44 %, с 34 до 19 человек, количество раненых – на 13 %. При этом по отдельным категориям ДТП наблюдается рост – это наезды на велосипедистов, аварии с пьяными водителями, аварии по вине пьяных пешеходов, аварии с участием мопедов.

Если рассматривать аварийность в разрезе неудовлетворительных дорожных условий, то снижение на общем фоне произошло и в этой категории – на 29 %. Уменьшилось на 5 % количество ДТП, связанных с недостатками зимнего содержания, на 55 % – при отсутствии и плохой различимости разметки, на 36 % – при отсутствии дорожных знаков, на 57 % – при неисправности светофоров, на 37 % – при отсутствии ограждений для пешеходов.

При этом был отмечен и рост числа аварий на 33 % там, где были выявлены дефекты покрытия, на 7 % – в местах с неудовлетворительным состоянием обочин, на 107 %, или с 14 до 29, – при отсутствии освещения.  

Всего за пять месяцев было выявлено 1173 недостатка в содержании дорог, что на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было зафиксировано 843 претензии.

Вдобавок в 2020 году были замечены 33 потенциально опасных участка на дорогах, на которых произошло 70 ДТП, один человек погиб и 98 получили ранения. Они еще не являются официально местами концентрации ДТП, но, вероятно, войдут в этот перечень, который сейчас насчитывает уже 133 точки по городу.

Число погибших в ДТП сократилось недостаточно, а количество мест концентрации дорожных аварий в городе грозит увеличиться на четверть.

Сегодня, 10 июня, на заседании архитектурно-градостроительного комитета горсовета обсуждалась безопасность дорожного движения в Омске. С ней в городе большие проблемы.

В соответствии с федеральной стратегией БДД и майскими указами президента количество ДТП должно сократиться в 3,5 раза по отношению к 2017 году.

– Нами рассчитаны целевые показатели – социальные риски и количество погибших. В 2019 году мы должны были, согласно данной стратегии, иметь количество погибших – 64 человека. Тем не менее мы не смогли выполнить задачу, поставленную президентом, – у нас было 67 погибших по итогам 2019 года. К 2024 году мы должны прийти с показателем 19 погибших. За весь год. То есть социальный риск должен составить 1,7 на 100 тысяч населения. Это довольно серьезные цифры, к которым все вместе мы должны стремиться, – рассказал замглавы ОГИБДД по Омску Сергей Лебедев.

По итогам пяти месяцев 2020 года количество ДТП в Омске уменьшилось почти на 17 %, количество погибших – на 44 %, с 34 до 19 человек, количество раненых – на 13 %. При этом по отдельным категориям ДТП наблюдается рост – это наезды на велосипедистов, аварии с пьяными водителями, аварии по вине пьяных пешеходов, аварии с участием мопедов.

Если рассматривать аварийность в разрезе неудовлетворительных дорожных условий, то снижение на общем фоне произошло и в этой категории – на 29 %. Уменьшилось на 5 % количество ДТП, связанных с недостатками зимнего содержания, на 55 % – при отсутствии и плохой различимости разметки, на 36 % – при отсутствии дорожных знаков, на 57 % – при неисправности светофоров, на 37 % – при отсутствии ограждений для пешеходов.

При этом был отмечен и рост числа аварий на 33 % там, где были выявлены дефекты покрытия, на 7 % – в местах с неудовлетворительным состоянием обочин, на 107 %, или с 14 до 29, – при отсутствии освещения.  

Всего за пять месяцев было выявлено 1173 недостатка в содержании дорог, что на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было зафиксировано 843 претензии.

Вдобавок в 2020 году были замечены 33 потенциально опасных участка на дорогах, на которых произошло 70 ДТП, один человек погиб и 98 получили ранения. Они еще не являются официально местами концентрации ДТП, но, вероятно, войдут в этот перечень, который сейчас насчитывает уже 133 точки по городу.