При этом реклама, зазывающая горожан на погост, остается на месте. Она законная, в отличие от многочисленных афиш на заборах города.
Сегодня, 18 февраля, на заседании комитета по местному самоуправлению в горсовете рассказали о полномочиях мэрии в сфере наружной рекламы. Они касаются выдачи разрешений на ее размещение по городу и демонтажа конструкций.
Всего за 2019 год было демонтировано 336 конструкций, из которых восемь профильных, 207 нестандартных, самовольно установленных и 121 размещенная на зданиях. Потрачено было на это порядка 1,1 млн рублей с учетом экономии – изначально на избавление от незаконной рекламы было заложено больше 1,6 млн.
Затраты на демонтаж из городского бюджета вызваны теми случаями, когда невозможно установить собственника рекламной конструкции. Телефон, адрес и даже название рекламируемого объекта в этом случае аргументом не являются, что подтверждает судебная практика.
В текущем году планируется продолжить демонтировать рекламу в тех же объемах – сейчас есть предписания на снос 320 конструкций. При этом возник вопрос, чем мэрия руководствуется при выявлении незаконной рекламы и выдаче предписаний.
– Пересечение Герцена и 7-й Северной, похоронное бюро. Все заборы в рекламе, стоит большой телевизор. Проезжаешь по улице Герцена и видишь, как тебя зазывают на погост. Приходят люди пожилого возраста и рассказывают, что вчера внук вопрос задал: «Бабуля, а тебе какой памятник делать?» Это абсурдно, но это действительно так. Реклама на заборе и видеоэкране. Последнее предписание выдавалось предпринимателю в 2016 году, и нет информации, как его отработали, – рассказал о ситуации депутат Аркадий Лунев.
Но оказалось, что видеоэкран с информацией о похоронных услугах размещен законно – разрешение на установку получено. Но в части забора реклама действительно нелегальна.
– Относительно заборов это в большинстве информационно-печатная реклама, потому что не имеет конструктива. Соответственно, мы должны действовать в рамках Решения № 45 по очистке территорий, чем занимаются администрации округов. Размещение рекламы на любых ограждающих элементах запрещено, – пояснила начальник отдела развития рекламно-информационной среды мэрии Елена Карпова.
Что касается регламента действий, то функции по контролю прописаны в федеральном законе, а в Омске утверждены правила размещения рекламных конструкций. Документ же, в котором бы прописывался порядок демонтажа именно в Омске, как оказалось, разрабатывался в 2014–2017 годы и дважды был отклонен из-за того, что сфера достаточно отрегулирована на федеральном уровне. Теперь его рекомендовали разработать вновь.