Вместо маленьких автобусов в городе хотят купить 105 больших «газовых» машин. Благодаря им в городе улучшится ситуация с выбросами.
Директор департамента транспорта Омска Александр Вялков заверил журналистов, что в городе больше не будут покупать тесные автобусы «ПАЗ Вектор-Некст» и «Луидоры», на которые жаловались многие горожане.
Маловместительные «луидоры» работают на многих маршрутах города
– С пазиками и «луидорами» мы закончили. Мы насытили ими все малорентабельные маршруты, – сказал Вялков.
Теперь если город и будет покупать автобусы, то только большого класса, причем работающие на газомоторном топливе.
Утром в тесных автобусах «ПАЗ Вектор-Некст» настоящая толчея
– Есть три программы по обновлению подвижного состава. Мы уже подали заявку на участие в одной из них – БКАД. Она предусматривает общесистемные меры развития дорожного хозяйства. Заявка на участие в программе была на прошлой неделе передана в Минтранс РФ. По этой программе Федерация субсидирует 60 % стоимости автобуса или троллейбуса, остальные 40 % стоимости погашаются в рамках лизинга, – сказал Вялков.
По этой программе Омск заявился на покупку 105 больших автобусов и 76 троллейбусов. Сколько конкретно будет куплено транспорта, станет известно ближе к концу года. Новыми автобусами и троллейбусами будут комплектовать образцовые маршруты, на которых будет работать исключительно новый транспорт.
Также в рамках нацпроекта «Экология» предусматривается покупка экологически чистого транспорта, работающего исключительно на газомоторном топливе. Это позволит снизить выбросы в Омске.
Автобусы «ПАЗ Вектор» более удобны и вместительны,
чем купленные позже автобусы «ПАЗ Вектор-Некст»
– Муниципальный транспорт из состояния деградации перешел в состояние развития, – отметил чиновник. – Мы перешли от системы проедания денег в систему вложений, – резюмировал Вялков.
Чиновник добавил, что за прошлый год муниципалы потратили 288 млн рублей на погашение лизинговых платежей за 220 новых автобусов.