Поиск

Трамвай «Спектр» за 27 миллионов ездит быстро, но тихо. Его сегодня запустили на маршруты. Откатав 2 месяца, он вернется в Екатеринбург.

Сегодня в Омске состоялась торжественная презентация нового трамвая «Спектр», который в город на двухмесячное тестирование привезли из Екатеринбурга.

В отличие от многих городов-миллионников, в Омске уже 15 лет не приобретали новые трамваи. Власти объясняют это нехваткой средств в бюджете: стоимость трамваев начинается от 25 млн рублей. Таких денег в МП «Электрический транспорт нет», но планы по обновлению подвижного состава пока сохраняются. Поэтому в Омске решили провести бесплатный 2-месячный тест-драйв трамвая производства «Уралтрансмаша».

Водить трамвай два месяца будет образцовый экипаж. Вагоновожатая Людмила Березнева рассказала, что по сравнению с омскими «собратьями» уральский вагон – это как «жигули» и «феррари». Он разгоняется, почти как поезд метро.

– Нужно испытать трамвай на скорость. Максимально он разгоняется до 75 км/ч. За 11 секунд набирает скорость 40 км/ч. Есть места, где рельсы не очень – на Богдана Хмельницкого, например, плохие рельсы, – там не разгонишься. Я до этого работала на «московском трамвае». Он так себе, не лучше, чем наши КТМ-5М3 (красные). Я работаю уже больше 25 лет. Здесь, в новом трамвае, сенсорная система управления – двери открываются и закрываются нажатием сенсоров, все автоматизировано, комфортно и удобно, – рассказала Людмила Березнева.

Трамвай доставили в Омск 10 дней назад, и через два дня на нем смогут проехать все желающие. Первыми пассажирами суперсовременного, особенно по омским меркам,трамвая стали чиновники – первый вице-мэр Евгений Фомин и глава дептранса Александр Вялков.

Чиновники, которые обычно ездят на служебном авто, проехали одну остановку на трамвае и остались очень довольны.

– Для тестовой эксплуатации предоставлен уральский трамвай. Мы два месяца будем его эксплуатировать. Если он себя зарекомендует положительно, то будут вести переговоры о приобретении этих трамваев. Мы проехали небольшой отрезок, но ощущается, что трамвай идет плавно, тихо, тепло. Ощущение даже психологически другое. Трамвай мне понравился. Мы также будем рассматривать приобретение трамвая в лизинг, – заявил Евгений Фомин.

Чиновники обратили внимание на то, что 39 % пола в трамвае – почти вровень с землей, поэтому мамам с колясками будет удобнее заходить в вагон. Правда, есть и минус – три высокие ступени, на которые сложно будет забираться пенсионерам.

– Пенсионеры всегда лезут наверх. Мы, конечно, им помогаем. Ну а так очень удобный трамвай. Чисто, аккуратно, нижняя площадка удобная для колясочников. Сиденья удобные, – сказала кондуктор нового трамвая.

Стоит уральский трамвай от 25 до 27 млн рублей в зависимости от комплектации. При желании на него можно установить кондиционеры, сделать там Wi-Fi и другие удобства – главное, чтобы у заказчика были средства.

Ну а омичи смогут прокатиться на новом трамвае в ближайшие два месяца – он будет курсировать по всем шести маршрутам. После этого вагон снова вернут в Екатеринбург. Купят ли для Омска такие трамваи, пока непонятно.

В Омске почти год назад тестировали новый электробус из Саратова, но до покупки таких машин дело пока не дошло. Хочется надеяться, что в отличие от электробусов, хотя бы несколько трамваев город все же купит.

Трамвай «Спектр» за 27 миллионов ездит быстро, но тихо. Его сегодня запустили на маршруты. Откатав 2 месяца, он вернется в Екатеринбург.

Сегодня в Омске состоялась торжественная презентация нового трамвая «Спектр», который в город на двухмесячное тестирование привезли из Екатеринбурга.

В отличие от многих городов-миллионников, в Омске уже 15 лет не приобретали новые трамваи. Власти объясняют это нехваткой средств в бюджете: стоимость трамваев начинается от 25 млн рублей. Таких денег в МП «Электрический транспорт нет», но планы по обновлению подвижного состава пока сохраняются. Поэтому в Омске решили провести бесплатный 2-месячный тест-драйв трамвая производства «Уралтрансмаша».

Водить трамвай два месяца будет образцовый экипаж. Вагоновожатая Людмила Березнева рассказала, что по сравнению с омскими «собратьями» уральский вагон – это как «жигули» и «феррари». Он разгоняется, почти как поезд метро.

– Нужно испытать трамвай на скорость. Максимально он разгоняется до 75 км/ч. За 11 секунд набирает скорость 40 км/ч. Есть места, где рельсы не очень – на Богдана Хмельницкого, например, плохие рельсы, – там не разгонишься. Я до этого работала на «московском трамвае». Он так себе, не лучше, чем наши КТМ-5М3 (красные). Я работаю уже больше 25 лет. Здесь, в новом трамвае, сенсорная система управления – двери открываются и закрываются нажатием сенсоров, все автоматизировано, комфортно и удобно, – рассказала Людмила Березнева.

Трамвай доставили в Омск 10 дней назад, и через два дня на нем смогут проехать все желающие. Первыми пассажирами суперсовременного, особенно по омским меркам,трамвая стали чиновники – первый вице-мэр Евгений Фомин и глава дептранса Александр Вялков.

Чиновники, которые обычно ездят на служебном авто, проехали одну остановку на трамвае и остались очень довольны.

– Для тестовой эксплуатации предоставлен уральский трамвай. Мы два месяца будем его эксплуатировать. Если он себя зарекомендует положительно, то будут вести переговоры о приобретении этих трамваев. Мы проехали небольшой отрезок, но ощущается, что трамвай идет плавно, тихо, тепло. Ощущение даже психологически другое. Трамвай мне понравился. Мы также будем рассматривать приобретение трамвая в лизинг, – заявил Евгений Фомин.

Чиновники обратили внимание на то, что 39 % пола в трамвае – почти вровень с землей, поэтому мамам с колясками будет удобнее заходить в вагон. Правда, есть и минус – три высокие ступени, на которые сложно будет забираться пенсионерам.

– Пенсионеры всегда лезут наверх. Мы, конечно, им помогаем. Ну а так очень удобный трамвай. Чисто, аккуратно, нижняя площадка удобная для колясочников. Сиденья удобные, – сказала кондуктор нового трамвая.

Стоит уральский трамвай от 25 до 27 млн рублей в зависимости от комплектации. При желании на него можно установить кондиционеры, сделать там Wi-Fi и другие удобства – главное, чтобы у заказчика были средства.

Ну а омичи смогут прокатиться на новом трамвае в ближайшие два месяца – он будет курсировать по всем шести маршрутам. После этого вагон снова вернут в Екатеринбург. Купят ли для Омска такие трамваи, пока непонятно.

В Омске почти год назад тестировали новый электробус из Саратова, но до покупки таких машин дело пока не дошло. Хочется надеяться, что в отличие от электробусов, хотя бы несколько трамваев город все же купит.