Бизнесмен Сергей Григорьев заявил, что его фирма не смогла преступить к работе из-за ошибок в проектной документации, но огромный аванс получила.
На процессе по делу бывшего вице-губернатора Омской области Станислава Гребенщикова, экс-министра строительства Богдана Масана и его бывшего заместителя Евгения Скрудзина, а также экс-замдиректора КУ «Омскоблстройзаказчик» Ольги Хорзовой завершается допрос свидетелей. Сегодня были заслушаны показания Сергея Григорьева, который в 2015 году руководил ООО «СТИК». Именно эта фирма накануне 300-летия Омска должна была заниматься реконструкцией здания страхового товарищества «Саламандра», но завалила работы.
Однако перед тем, как были оглашены показания Григорьева, около двух часов допрашивали другую свидетельницу. Омичка Татьяна Гудыменко почти 16 лет работала главным бухгалтером КУ «Омскоблстройзаказчик». Контракт на реконструкцию «Саламандры» был для нее одним из многих, но все же женщина запомнила некоторые интересные подробности.
Одним из главных решений, которое вменяется в вину подсудимым, является выплата компании «СТИК» 14,9 млн рублей из бюджетных средств. Эти деньги были выплачены в начале декабря 2015 года, когда было понятно, что работы на объекте не ведутся.
Когда Татьяне Гудыменко показали документ, на основании которого компании «СТИК» должны были перечислить деньги, она сразу же вспомнила его и смогла опознать подпись Ольги Хорзовой.
Ольга Хорзова
– Когда принесли эту форму к оплате, я и другие бухгалтеры стали доказывать Ольге Ивановне, что платить нельзя. У нас был неотработанный аванс. Числилась дебиторская задолженность. «СТИК» был должен нам. Я говорила об этом Хорзовой в присутствии всех бухгалтеров, мы доказывали, что платить нельзя, – вспоминает бывших главбух «Омскоблстройзаказчика». – Нам говорили, что сверху имелось указание. Но, кто давал указание, Хорзова не пояснила.
Ольга Хорзова, по словам ее бывшей подчиненной, была непреклонной. Она выходила из кабинета и кому-то звонила. Татьяна Гудыменко предположила, что общалась ее начальница с Евгением Скрудзиным. В итоге деньги ушли нерадивому подрядчику.
– Это был единственный на моей памяти контракт с предусмотренным авансом, – говорит Татьяна Гудыменко. – Отработана должна быть вся сумма, а работы не велись. Знаю, что дебиторская задолженность составляла около 38 миллионов.
В то же время, свидетельница заметила, что Ольга Хорзова стала исполнять обязанности директора «Облстройзаказчика» 30 декабря 2015 года, а до этого казенным учреждением руководил Вадим Здоренко. Но его подписи на документе нет. Получается, Ольга Хорзова в этой ситуации остается крайней. А доказательств того, что на нее кто-то давил, на сегодняшнем заседании не прозвучало. Были лишь предположения, хотя весьма обоснованные.
После того как закончился допрос Татьяны Гудыменко, начали оглашать показания Сергея Григорьева, данные на этапе следствия, так как в суд его вызвать не смогли. Интересно, что в этом процессе фамилия Григорьева звучала много раз. Говорилось, что это именно он забрал все выданные компании «СТИК» деньги и не смог организовать работы по реконструкции «Саламандры». Но у Сергея Григорьева на этот счет свое мнение.
Бизнесмен заявлял, что всеми деньгами распоряжался его компаньон Владимир Артеев, фирма которого «Строительные технологии строительства» (ООО «СТС») ранее завалила работы по строительству поликлиники на 1000 посещений в Омске. Ранее в суде стало известно, что ООО «СТС» и ООО «СТИК» юридически и фактически находились в одном и том же месте и ими руководили одни и те же люди.
По словам Григорьева, именно Артеев отдал ему распоряжение подготовить документы на участие в конкурсе по реконструкции «Саламандры». До этого «СТИК» не занимался такими объектами.
– 28 августа 2015 года был заключен контракт, – вспоминает Григорьев. – К работам ООО «СТИК» приступило примерно в сентябре. Мы установили ограждения вокруг объекта и параллельно стали разбираться с проектной документацией. В ней имелись ошибки, без устранения которых затруднительно было приступить к работам. Тем временем ООО «СТИК» получило аванс, сумма которого составила около 43 млн рублей. На какие цели был израсходован аванс, я сказать не могу. Денежными средствами распоряжался не я, а Артеев. Я лишь контролировал технологический процесс.
Бизнесмен признал, что работы шли очень медленно. Но это происходило, по его словам, только из-за проблем с проектной документацией. Интересно, как компания «СТИК» подписывала контракт, не ознакомившись с теми работами, которые планируется выполнять. По словам Сергея Григорьева, все работы на объекте были приостановлены 25 декабря 2015 года из-за неразрешимых сложностей, которые имелись в проектной документации.
В то же время Григорьев признал, что, когда «СТИК» приступил к работам, в Арбитражный суд Санкт-Петербурга уже был подан иск, чтобы ввести процедуру банкротства в отношении компании. Но бывший руководитель фирмы заверял, что не финансовые трудности были основной причиной, по которой здание «Саламандры» было брошено.
Интересно, что ранее бывшая работница ООО «СТИК» Ольга Рыжова заявляла, что в декабре компания разваливалась и не могла выполнять серьезные работы, так как многие сотрудники увольнялись из-за задержек по зарплате.