Трагедия произошла два года назад, когда стояли сильные морозы. Отец детей принес в дом газовый баллон, который рванул и привел к пожару.
В Седельниковском районном суде Омской области состоялись прения сторон по громкому уголовному делу о гибели пятерых детей на пожаре. Трагедия произошла два года назад, 22 января 2018 года.
Утром того дня многодетный отец из райцентра Седельниково приехал на газонаполнительный пункт, чтобы заправить бытовой баллон сжиженным газом. На улице стоял сильный мороз, оператор станции, грубо нарушив требования безопасности, наполнил баллон сверх нормы.
Привезя его домой, мужчина поставил баллон в теплое помещение, спустя несколько часов из-за разницы температур объем газа внутри баллона увеличился и произошел разрыв баллона, что привело к сильнейшему пожару. В результате него погибли пять несовершеннолетних детей жителя Седельниково, его жена получила тяжкий вред здоровью. Сам мужчина серьезно не пострадал.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). На скамье подсудимых оказался оператор газонаполнительного пункта и его владелец – депутат Совета Тарского муниципального района пятого созыва Владимир Скиллер.
– В суде установлено, что предприниматель самовольно ввел в эксплуатацию опасный производственный объект – газонаполнительный пункт, не зарегистрировав его в установленном порядке и не уведомив контролирующий орган – Сибирское управление Ростехнадзора. На станции использовалось оборудование, которое не было предназначено для заправки газовых баллонов, а также не поверенные товарные весы для контроля заправляемого газа. Также фигурант дела принял на работу оператора станции, заведомо зная, что данный сотрудник не имеет соответствующих разрешительных документов для заправки баллонов газом, – сообщили в областной прокуратуре.
В прениях сторон гособвинитель предложил назначить владельцу станции наказание в виде 8 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, а оператору – 7 лет лишения свободы в колонии общего режима.
После выступления в прениях стороны защиты суд предоставит подсудимым право на последнее слово, после чего удалится в совещательную комнату для постановления приговора.