На суде обнародовали описания видеозаписей с издевательствами над ребенком. Едва не плакала даже сотрудница прокуратуры.
В Омском районном суде состоялось очередное заседание по делу 8-летнего мальчика, которого отчим пытал гречкой – заставлял часами стоять коленями на крупе и избивал. Процесс мужчина фиксировал на видеокамеру ноутбука. Описания данных видео и огласил в суде помощник прокурора, сообщает НГС55.
В процессе «наказания» мужчина бил ребенка, пинал его, хватал за волосы и оскорблял, называя «косячником» и «чмошником». Отчим постоянно кричал, чтобы мальчик «ровно встал» и «рот закрыл». За малейшее движение следовал удар.
– Хочу, чтобы все было хорошо, мамочка, прости меня, пожалуйста, я тебя сильно люблю, ты у меня одна, – на одном из видео ребенок, вероятно, молился своей маме.
Однако при истязаниях она оставалась равнодушной. Очевидно, что действиям своего сожителя женщина не противостояла, более того, они даже ее не возмущали. На одном из видео женщина зашла в комнату спустя два часа, как ее сын стоял на гречке, спросив, что за крик.
– За что? Ты уже «наизвинялся» настолько, что я тебя ни слышать, ни видеть не хочу, – ответила женщина на извинения ребенка.
Также на запись попало, как мальчик безуспешно просит воды, а в другой день соглашается есть протухшее мясо, предложенное ему отчимом.
– Слышала? Он готов жрать пропавшее мясо, – говорит обвиняемый матери мальчика, на глазах у которой все и происходило.
После многочасового стояния на гречке ребенок уже не мог разогнуть колени – ему приходилось выползать из комнаты в приседе. Все это – под окрики отчима, чтобы ребенок передвигался быстрей.
Об израненных коленях ребенка рассказали и соседи, которые как-то раз в мае забрали ребенка ночью со двора. Мальчик рассказал, что якобы забыл ключи и не мог попасть домой, пока мама ушла на сутки на работу. Позже ключи обнаружили у него в кармане.
– Девчонки забеспокоились, когда разглядели его ссадины на коленях. Нас позвали. Когда мы эти раны поближе увидели, то поняли, что он не просто упал – раны очень глубокие, понимаете, невозможно так упасть. Девчонки начали раны обрабатывать – он кричал от боли, – рассказал сосед подсудимых Дмитрий Шуров.
Ту ночь ребенок провел в квартире соседей, а наутро не хотел идти к матери.
– Он в меня вцепился, плачет. Начал просить, чтобы я его к себе забрал, стал его папой, а сестра моя – мамой, – рассказал второй свидетель, родственник соседки.
Напомним, 35-летнего отчима и 27-летнюю мать мальчика обвиняют в истязании, причинении вреда здоровью средней тяжести и неисполнении обязанностей по воспитанию. Обоим грозит до семи лет колонии, оба вину признают частично. На последнем заседании их адвокаты просили вызвать на допрос в суд самого ребенка. Однако этот вопрос решить пока не представляется возможным – прежде нужно оценить, не нанесет ли допрос психологическую травму.
Сейчас с мальчиком уже все в порядке: он ходит в школу, общается со сверстниками и параллельно ходит в интернат, где занимается с психологами. При этом ребенок продолжает жить с матерью.