На мосту сменят швы, что было рекомендовано делать после обследований еще полтора года назад. Эти работы анонсировала мэр Оксана Фадина.
На 2020 год городские власти запланировали ремонтные работы на Ленинградском мосту – предполагается заменить два деформационных шва. Эти работы анонсировались еще осенью 2018 года после проведения обследований моста, заявляла о них в том числе мэр Оксана Фадина, присутствовавшая на открытии Юбилейного моста.
На замену деформационных швов выделено 7,23 млн рублей. Для проведения работ мост будет частично перекрываться в три этапа.
– У нас уже схема дорожного движения разработана и утверждена. В соответствии с этой схемой и будем объявлять торги, потому что там учитывается расстановка знаков и прочее. Мы уже имеем опыт в этом плане: в 2014 году меняли два деформационных шва и закрывали мост в три этапа. Ширина моста 19,6 метра позволяет пропускать транспорт. Конечно, это приведет к заторам, но будем работать круглосуточно, – рассказала директор БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан.
Что касается сроков, то при идеальном раскладе работы завершатся к 15 июля. В целом выполнять их можно только в весенне-летний период.
– Деформационные швы изготавливаются на заводе. Подрядчик выигрывает конкурс, швы оплачивает, затем они готовятся два-три месяца. Изготавливают такие швы в Санкт-Петербурге, Тюмени, Москве, в Омске таких нет. Потом мы производим демонтаж, и после этого на работы с каждым швом отводится по месяцу. Два этих шва (это 4 и 8 опора), они разные: один на жесткой опоре, другой – на скользящей, поэтому их конструкция немного отличается, соответственно, и сроки отличаются, – уточнила Зурнаджан.
Сейчас на Ленинградском мосту размещены таблички с предостережением прохожим: не опираться на перила и не толпиться на мосту. Установить их рекомендовали по итогам обследования моста. Также было предписано восстановить резиновый компенсатор на деформационном шве и водоотводные лотки. Данные работы сейчас идут.
В рамках капитального же ремонта на Ленинградском мосту требуется заменить тротуары и перильные ограждения, а также девять деформационных швов (два уже сделаны, на очереди еще два). Балки и опоры менять не надо. Капремонт Ленинградского моста еще в 2008 году оценивали в 840 млн рублей. Планов на проведение данных работ городские власти пока не строят.
Ленинградский мост был построен в 1959 году и ремонтировался лишь однажды – в 1988-м.