Поиск

Суммы, выделяемые из бюджета пассажирским предприятиям, исчисляются теперь не миллиардами, а миллионами. Предприятия «поднимаются с колен».

Сегодня, 4 декабря, на заседании Общественного совета при РЭК Омской области директор департамента транспорта омской мэрии Александр Вялков рассказал о состоянии муниципального пассажирского транспорта, которое оказалось не столь плачевным, как несколько последних лет.

– За счет приобретения 220 новых автобусов в 2019 году уменьшаются затраты на текущую деятельность на 310 млн, по автомобильному топливу – на 204 млн, по приобретению шин и запчастей в первый год эксплуатации – на 52 млн. За счет оптимизации численности снижается фонд оплаты труда на 54 млн, – сообщил Вялков.

Напомним, кардинальные изменения произошли в 2018 году, когда, во-первых, были объединены несколько пассажирских предприятий в одно, во-вторых, закуплены в лизинг новые автобусы. Износ автопарка после этого сократился с 82 % до 61 %.

– Из бюджета приняли решение выделить средства, и сразу пошла экономия. 300 млн сэкономил дептранс только на том, что они вложили деньги, – констатировал председатель Общественного совета Виктор Гаак.

За десять месяцев текущего года объединенное ПАТП потратило на текущую деятельность, погашение долгов, оплату лизинга всего 1,8 млрд рублей. При этом предприятию потребовалась еще и меньшая сумма из бюджета, которая ежегодно выделяется на покрытие межтарифной разницы и поддержание функционирования транспорта.

– Если раньше мы говорили про пресловутый миллиард – что транспорт нам обходится в 1 млрд рублей, то в этом году это порядка 700 млн. По ПП-8 будет примерно 450–452 млн – это разница между ценой контракта и деньгами, которые ПАТП сдает в бюджет. Здесь как раз тариф определяет величину, которую предприятие передаст в бюджет. Что касается «Электрического транспорта», то идет возмещение межтарифной разницы, – пояснил Вялков.

При этом в случае электротранспорта существенно улучшить ситуацию не удается: за восемь лет было отремонтировано лишь десять троллейбусов и трамваев, обновить парк удалось лишь за счет московских списанных вагонов. Износ омских троллейбусов составляет 97 %, трамваев – 84 %, а объединять там нечего – предприятие и так одно.

Тем не менее в будущем году перевозчики намерены «удержаться» в пределах названных 700 млн, а РЭК намерена не исключать сложившуюся экономию из тарифа, чтобы дать предприятиям возможность развиваться и дальше.

Суммы, выделяемые из бюджета пассажирским предприятиям, исчисляются теперь не миллиардами, а миллионами. Предприятия «поднимаются с колен».

Сегодня, 4 декабря, на заседании Общественного совета при РЭК Омской области директор департамента транспорта омской мэрии Александр Вялков рассказал о состоянии муниципального пассажирского транспорта, которое оказалось не столь плачевным, как несколько последних лет.

– За счет приобретения 220 новых автобусов в 2019 году уменьшаются затраты на текущую деятельность на 310 млн, по автомобильному топливу – на 204 млн, по приобретению шин и запчастей в первый год эксплуатации – на 52 млн. За счет оптимизации численности снижается фонд оплаты труда на 54 млн, – сообщил Вялков.

Напомним, кардинальные изменения произошли в 2018 году, когда, во-первых, были объединены несколько пассажирских предприятий в одно, во-вторых, закуплены в лизинг новые автобусы. Износ автопарка после этого сократился с 82 % до 61 %.

– Из бюджета приняли решение выделить средства, и сразу пошла экономия. 300 млн сэкономил дептранс только на том, что они вложили деньги, – констатировал председатель Общественного совета Виктор Гаак.

За десять месяцев текущего года объединенное ПАТП потратило на текущую деятельность, погашение долгов, оплату лизинга всего 1,8 млрд рублей. При этом предприятию потребовалась еще и меньшая сумма из бюджета, которая ежегодно выделяется на покрытие межтарифной разницы и поддержание функционирования транспорта.

– Если раньше мы говорили про пресловутый миллиард – что транспорт нам обходится в 1 млрд рублей, то в этом году это порядка 700 млн. По ПП-8 будет примерно 450–452 млн – это разница между ценой контракта и деньгами, которые ПАТП сдает в бюджет. Здесь как раз тариф определяет величину, которую предприятие передаст в бюджет. Что касается «Электрического транспорта», то идет возмещение межтарифной разницы, – пояснил Вялков.

При этом в случае электротранспорта существенно улучшить ситуацию не удается: за восемь лет было отремонтировано лишь десять троллейбусов и трамваев, обновить парк удалось лишь за счет московских списанных вагонов. Износ омских троллейбусов составляет 97 %, трамваев – 84 %, а объединять там нечего – предприятие и так одно.

Тем не менее в будущем году перевозчики намерены «удержаться» в пределах названных 700 млн, а РЭК намерена не исключать сложившуюся экономию из тарифа, чтобы дать предприятиям возможность развиваться и дальше.