Сохранив регулярное автобусное сообщение, «Омскоблавтотранс», кроме того, смог обеспечить безопасность пассажиров и комфорт. А ездят по Муромцевскому району не только местные жители, но и туристы, путешествующие к «местам силы Сибири».
Автостанция в райцентре Муромцево стала последним в этом году крупным объектом, на котором силами работников «Омскоблавторанса» был полностью завершен внутренний ремонт. Причем это не просто косметическое обновление. Еще летом ремонт начали с укладки ПВХ-мембраны на крыше, исключающей протечки в дождь и промерзание в морозы. Ближе к осени приступили к обновлению зала ожидания.
Комфортная температура в нем обеспечивается за счет новых дверей и пластиковых стеклопакетов, а также благодаря изменению системы отопления здания – вместо угольного котла установлен более удобный и эффективный электрический. Внутренний дизайн зала функционален: на полу практичная керамическая плитка, не впитывающая грязь и воду; вдоль стен однотипные удобные скамьи для пассажиров.
Что немаловажно, при ремонте строители постарались учесть интересы людей с ограниченными возможностями. Например, план эвакуации на случай пожара продублирован шрифтом Брайля.
Как призналась старший кассир Муромцевской автостанции Ольга Костенко, такого качественного ремонта она не припомнит. Впрочем, и немудрено, ведь из документов доподлинно известно, что капитального ремонта на объекте не было на протяжении всех 54 лет его существования.
– В это время года, зимой, мы ежедневно обслуживаем примерно от 300 до 350 человек. Летом людей еще больше, ведь к нам едут туристы, которые из Муромцева направляются к «местам силы» – знаменитым Пяти озерам Омской области, или в деревню Окунево. По одной из версий, там находится центр Земли, – рассказала Костенко.
Подбросить туристов к «местам силы» соглашаются и частники, которые, впрочем, не дают гарантий, что подвезут именно туда и именно в нужное время. И уж конечно, они не ездят в «нерентабельные» малонаселенные деревни. Местным жителям стоит рассчитывать либо на личный транспорт, либо на регулярное автобусное сообщение, которое обеспечивает «Омскоблавтотранс».
– Я, например, часто езжу к родственникам в деревню Костино. Это 30 километров от райцентра. И билет туда стоит недорого – всего 69 рублей, но на автобусе, как ветеран труда, я могу проехать вообще бесплатно. Льготников «Омскоблавтотранс» возит, слава Богу! – говорит одна из пассажирок Татьяна Продавцова.
Стоит добавить, что, кроме федеральных и региональных льготников, предприятие по собственной инициативе за полцены перевозит школьников и студентов. Все внутрирайонные рейсы выполняют водители Муромцевского подразделения «Омскоблавтотранса», на балансе которого стоит сегодня 11 ПАЗов и микроавтобус «Газель».
– Есть у нас два рейса на Омск и один в Тару. Но возим людей и туда, куда не один частник не согласится ехать. Дороги там, мягко говоря, четвертой категории. В распутицу тяжеловато приходится, но расписание все равно соблюдаем, – рассказал начальник подразделения Виктор Лазарев.
В «Омскоблавтотрансе» свои трудности на пассажиров не перекладывают, и для них проезд даже по дорогам «четвертой категории» по нынешним временам обходится в копейки. Так, самый дешевый билет в кассе Муромцевской автостанции стоит всего 15 рублей. За эти деньги автобус довезет из райцентра в деревню Кокшенево. Горожане о таких ценах на проезд уже успели забыть. «Омскоблавтотранс», строго выдерживая тариф в 2 рубля за километр, какой-либо нижней планки в цене билетов на свои автобусы не устанавливает. И при этом предприятие не просто выживает, но приобретает новый подвижной состав и обновляет инфраструктуру.
– За последний год мы серьезные вложения сделали в модернизацию и ремонт автовокзалов и автостанций. На Омском автовокзале привели в порядок привокзальную площадь, сделали новый перрон. Чуть раньше отремонтировали залы ожидания Калачинского автовокзала и Кормиловской автостанции. Что касается Муромцевской автостанции, то внутренним ремонтом там дело не ограничится. Уже в следующем году возьмемся за фасад, – обрисовал положение дел генеральный директор АО «Омскоблавтотранс» Алексей Мартыненко.
По его словам, финансовая сторона вопроса отходит на второй план, когда речь заходит о необходимости создания максимального комфорта и безопасности для пассажиров, а также сохранения системы областных пассажирских перевозок в целом.