Парламентарии знают, что реклама на остановках ужасна и назойлива, но ничего поделать не могут. Они решили изучить опыт других городов.
На сегодняшнем заседании комитета горсовета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка депутаты снова долго и бурно обсуждали звуковую рекламу в городе. Это уже второе столь шумное обсуждение громкой проблемы – звуковая реклама в городе мешает всем.
Инициатором дискуссии выступил председатель Общественного совета при Омском горсовете Андрей Бем.Сначала он хотел запретить звуковую рекламу через горсовет, но оказалось, что у городского парламента на это нет полномочий. Сегодня Бем выступил с инициативой обращения к депутатам Госдумы, чтобы те наделили органы местного самоуправления правом регулирования назойливой звуковой рекламы.
Андрей Бем вновь рассказал, как ему пришла в голову идея запрета звуковой рекламы.
– Я как-то стоял на Интернациональной и ждал свой автобус 15 минут. К сожалению, я забыл наушники, и мне что только не пришлось выслушивать: и про законные способы откосить от армии, и о том, как обанкротиться, и как взять кредиты... Если от баннерной рекламы мы можем отвернуться и не смотреть на нее, то от звуковой никуда не денешься. В Европе уже давно от нее отказались, – посетовал молодой политик.
В своем обращении к народным избранникам Андрей Бем предложил выделить звуковую рекламу в отдельный тип, наделить органы местного самоуправления полномочиями по регулирированию этого типа рекламы и выдаче разрешений на ее размещение.
Депутат Алексей Ложкин усомнился в том, что депутаты Госдумы быстро отреагируют на обращение омских парламентариев.
– Как долго будет идти рассмотрение обращения в Госдуме? Они его могут положить под сукно, – сказал Ложкин, в целом согласившись с доводами Бема.
Начальник правового управления горсовета Денис Голушков отметил, что депутаты обязаны отвечать простым гражданам в строго установленные сроки, а вот обязанности отвечать своим коллегам они не имеют. Депутат Юрий Козловский добавил, что вопрос о звуковой рекламе не такой простой – там много нюансов. В частности, через те же динамики транслируется информация о прибытии автобусов. Если звуковую рекламу запретят, то как омичи узнают о прибытии автобуса?
Здесь активизировался первый вице-спикер горсовета Юрий Тетянников. Он напомнил, что аналогичные обращения из других городов были отклонены в профильном комитете Госдумы. Руководитель областного отделения «Единой России» предложил изменить схему размещения объектов звуковой рекламы.
– А может, просто убавить громкость? На Госдуму надежды мало, – неожиданно сказал партиец.
Юрий Козловский еще раз повторил, что у муниципалитета здесь нет полномочий. Но Андрей Бем был непреклонен.
– Еще в 2010 году из-за жалоб жителей убрали звуковую рекламу с остановки «Голубой огонек». Жители теперь живут в тишине, – сказал Бем.
Сомнения в запрете звуковой рекламы высказал председатель комитета Георгий Архипов. Поддержал его и Тетянников.
– Нам нужны полномочия, вопрос о запрете звуковой рекламы не стоит, – заявил единоросс.
Депутат Алексей Ложкин предложил выяснить позицию по этому вопросу у жителей других городов. То же самое сказал и вице-мэр Андрей Подгорбунских.
– Получим ли мы ответ из Госдумы? Эффективнее, когда туда направляется уже готовый законопроект, – сказал Подгорбунских.
В итоге депутаты «завернули» идею об обращении к депутатам Госдумы и решили еще раз посоветоваться с коллегами из других сибирских городов, все взесить, продумать. В общем оставить этот громкий вопрос в комитете. Ну а пока депутаты думают, простые омичи страдают на остановках, слушая ужасную, назойливую, временами абсолютно тупую звуковую рекламу.