Поиск

Создатель спектакля «Причал. Воздух детства» в Омской драме рассказал, почему сегодня возник интерес к одному из «авторов» оттепели в СССР.

Известный питерский режиссер Борис Павлович уже работал с актерами Омской драмы, его постановка «Жизнь» по Л. Н. Толстому идет с большим успехом на камерной сцене имени Татьяны Ожиговой по сей день. Когда его вновь пригласили поставить спектакль в Омске, режиссер обратился к творчеству Геннадия Шпаликова.

Новый спектакль «Причал. Воздух детства», по словам Павловича, родился в его голове три года назад в Омске, во время фестиваля «Академия». Режиссер Олег Нестеров тогда рассказал историю создания киносценария Геннадия Шпаликова «Причал». А недавно вышла книга «Сегодня вечером мы пришли к Шпаликову», которую собрал друг Геннадия Андрей Крыжановский. В этой книге опубликовали в том числе и последний сценарий Шпаликова, который на долгие годы затерялся в бумагах и никто про него толком не знал. «Воздух детства», по сути, литературное открытие.

– Между ними всего 15 лет: 1960–1974 годы. И за эти 15 лет происходит какая-то космическая перемена. Это фактически два спектакля, которые разделены антрактом. Что произошло с одним человеком, когда ему было 23 и 37 лет, захотелось вглядеться в эти удивительные вещи. И важный момент – это не снятые сценарии, – рассказал Борис Павлович. – Шпаликова, как я недавно узнал, ставим не только мы, но и в Москве, в театре «Человек», эта синхронность пришла из ноосферы. Это связано с тем, что Шпаликов – личность, которая не может существовать в какой-то общей духоте. И предельную личную ноту, субъективную, предельно лирическую, он противопоставляет безликости или унифицированному всеобщему энтузиазму. Это, кстати, не имеет привязки к определенному строю. Есть сминающий ветер истории, и есть один человек, который понимает: возможно, то, как он чувствует, ценнее, чем воля исторического процесса. Мне кажется, сейчас очень сложный момент не только в России, но и вообще в мире. Когда есть ощущение, что для личности, для одного человека все меньше остается места. Поэтому Шпаликов своей острой лирической нотой оказался очень нам нужен. Чтобы вспомнить о том, что значение имеют не только экономические макропроцессы, но и то, что дождь пошел.

Режиссер уточнил, что «Причал. Воздух детства» – это мюзикл «в жанре кинопробы». Песни на стихи Геннадия Шпаликова написал композитор Роман Цепелев. По его словам, песни получились с особой, омской, романтикой. Как она ему представляется. «Омск – город, полный любви и нежности», – уверен композитор.

Исполнитель одной из главных ролей, народный артист России Михаил Окунев рассказал, что значит новая постановка для него.

– Для меня лично это абсолютное знакомство со Шпаликовым, с этой многограннейшей личностью, потому что если спросить, о чем его стихи, то вы понимаете – это целый мир. Настолько они глубокие и объемные. Понимать, что это за вечность была – большое счастье для нас. Надеюсь, что это будет и большим счастьем для омского зрителя – познакомиться с этой уникальнейшей личностью.

Добавим, что на сцене будет звучать живая музыка в исполнении джаз-бэнда. Билеты на премьеру уже раскуплены, но в середине октября попасть на спектакль еще можно.

Создатель спектакля «Причал. Воздух детства» в Омской драме рассказал, почему сегодня возник интерес к одному из «авторов» оттепели в СССР.

Известный питерский режиссер Борис Павлович уже работал с актерами Омской драмы, его постановка «Жизнь» по Л. Н. Толстому идет с большим успехом на камерной сцене имени Татьяны Ожиговой по сей день. Когда его вновь пригласили поставить спектакль в Омске, режиссер обратился к творчеству Геннадия Шпаликова.

Новый спектакль «Причал. Воздух детства», по словам Павловича, родился в его голове три года назад в Омске, во время фестиваля «Академия». Режиссер Олег Нестеров тогда рассказал историю создания киносценария Геннадия Шпаликова «Причал». А недавно вышла книга «Сегодня вечером мы пришли к Шпаликову», которую собрал друг Геннадия Андрей Крыжановский. В этой книге опубликовали в том числе и последний сценарий Шпаликова, который на долгие годы затерялся в бумагах и никто про него толком не знал. «Воздух детства», по сути, литературное открытие.

– Между ними всего 15 лет: 1960–1974 годы. И за эти 15 лет происходит какая-то космическая перемена. Это фактически два спектакля, которые разделены антрактом. Что произошло с одним человеком, когда ему было 23 и 37 лет, захотелось вглядеться в эти удивительные вещи. И важный момент – это не снятые сценарии, – рассказал Борис Павлович. – Шпаликова, как я недавно узнал, ставим не только мы, но и в Москве, в театре «Человек», эта синхронность пришла из ноосферы. Это связано с тем, что Шпаликов – личность, которая не может существовать в какой-то общей духоте. И предельную личную ноту, субъективную, предельно лирическую, он противопоставляет безликости или унифицированному всеобщему энтузиазму. Это, кстати, не имеет привязки к определенному строю. Есть сминающий ветер истории, и есть один человек, который понимает: возможно, то, как он чувствует, ценнее, чем воля исторического процесса. Мне кажется, сейчас очень сложный момент не только в России, но и вообще в мире. Когда есть ощущение, что для личности, для одного человека все меньше остается места. Поэтому Шпаликов своей острой лирической нотой оказался очень нам нужен. Чтобы вспомнить о том, что значение имеют не только экономические макропроцессы, но и то, что дождь пошел.

Режиссер уточнил, что «Причал. Воздух детства» – это мюзикл «в жанре кинопробы». Песни на стихи Геннадия Шпаликова написал композитор Роман Цепелев. По его словам, песни получились с особой, омской, романтикой. Как она ему представляется. «Омск – город, полный любви и нежности», – уверен композитор.

Исполнитель одной из главных ролей, народный артист России Михаил Окунев рассказал, что значит новая постановка для него.

– Для меня лично это абсолютное знакомство со Шпаликовым, с этой многограннейшей личностью, потому что если спросить, о чем его стихи, то вы понимаете – это целый мир. Настолько они глубокие и объемные. Понимать, что это за вечность была – большое счастье для нас. Надеюсь, что это будет и большим счастьем для омского зрителя – познакомиться с этой уникальнейшей личностью.

Добавим, что на сцене будет звучать живая музыка в исполнении джаз-бэнда. Билеты на премьеру уже раскуплены, но в середине октября попасть на спектакль еще можно.