Поиск

Крупнейшее автотранспортное предприятие перевозит 6 миллионов пассажиров в год. Сегодня омский перевозчик уверенно смотрит в будущее.

«Омскоблавтотранс» торжественно отметил круглую дату: на службе пассажиров предприятие находится уже 80 лет. В ходе праздничного мероприятия, конечно же, вспоминали тех, кто стоял у истоков, а также заглянули в прошлое.

У одного из крупнейших автотранспортных предприятий Сибирского федерального округа, да и России в целом, богатая на события история. Предприятие переживало взлеты и менее благоприятные времена, за восемь десятилетий оно претерпело ряд серьезных реорганизаций.

19 сентября 1939 года считается отправной точкой в становлении будущего «Омскоблавтотранса». Тогда, 80 лет назад, были подписаны документы о формировании Областного управления автомобильного транспорта. Подвижной состав на первоначальном этапе выглядел так: 45 грузовиков и 49 автобусов. А уже год спустя открылся первый омский автовокзал. Регулярных маршрутов сначала было всего четыре: Омск – Черлак, Омск – Горьковское, Омск – Тара и Омск – Тюкалинск – Крутинка.

В 1958 году появились и первые областные автостанции: в Называевске, Исилькуле и Калачинске. Тогда же началось строительство новых автовокзалов в Таре, Крутинке, Тюкалинске. В Омске небольшие транспортные организации Октябрьского и Ленинского районов были собраны в одно – грузовое таксомоторное хозяйство. Уже в 1963 году оно было преобразовано в Омское пассажирское автохозяйство № 3. С 1967 по 1987 год оно работало как Омское автотранспортное предприятие №3. С 1987 по 1996 год было другое название: Омское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1 (ОПОПАТ-1).

В 1975 году организовано Омское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций. Куда вошли все автовокзалы и автостанции региона.

Еще одно яркое событие – сдача в эксплуатацию красавца омского автовокзала на Левобережье. Возвели автовокзал по индивидуальному проекту, этот комплекс и сегодня выглядит современно.

В 1996 году путем слияния Омского производственного объединения автовокзалов и пассажирских автостанций с ОПОПАТ №1 было образовано Государственное унитарное предприятие «Омскоблавтотранс». Позднее, в 2014 году, оно изменило форму собственности и стало акционерным обществом.

В ГУП вошло 6 автовокзалов, 26 автостанций, 625 единиц подвижного состава. Автобусы двигались более чем по 500 маршрутам.

Ключевой фигурой в истории предприятия по праву считают Героя соцтруда, заслуженного работника транспорта РСФСР, почетного гражданина Омской области Ивана Петровича Богатырева. С 1963 по 1992 год он был начальником Омского областного управления автомобильного транспорта, а затем – территориального ПО «Омскавтотранс». Добрым словом вспомнили и первого генерального директора предприятия (в его нынешнем виде) – Николая Геннадьевича Рядового. Эту должность он занимал с 1992 по 2009 год.

Сегодня в «Омскоблавтотрансе» трепетно относятся к истории, к ветеранам, к бывшим руководителям. К примеру, в актовом зале есть портреты всех бывших директоров, а в музее много интересных экспонатов.

Продолжая тему истории предприятия, генеральный директор «Омскоблавтотранса» Алексей Мартыненко подчеркнул его уникальность.

– Предприятий подобного масштаба не было на территории Сибири и Дальнего Востока в советские времена, нет и сейчас. Я испытываю гордость, работая на таком уникальном предприятии, – признался Алексей Мартыненко. – Уникальность в первую очередь в людях, которые создавали все с нуля своими руками. Отдельное спасибо нашим ветеранам! Желаю всем присутствующим, всем, кто на службе, на линии, здоровья – вам и вашим близким, и чтобы всегда была уверенность в завтрашнем дне.

В настоящее время «Омскоблавтотранс» является основным организатором пассажироперевозок в регионе. До 6 миллионов человек в год пользуются услугами предприятия. Омский автовокзал обслуживает более 700 рейсов в сутки. Ежедневный суммарный пробег автобусов составляет 60 тысяч километров.

...Поздравить коллектив пришло много гостей. Начальник управления транспорта министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Алексей Лазуткин отметил сплоченность коллектива, его веру в будущее.

– Транспорт перестраивается, в этой сфере полным ходом идет цифровизация, очень сильно изменилось законодательство, думаю, через пару лет мы забудем, что такое нелегальный перевозчик, – оптимистично заверил Алексей Лазуткин.

Конечно же, юбилей – это отличный повод отметить лучших работников предприятия. 22 человека получили благодарственные письма, в том числе от губернатора Омской области, регионального министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства, Минимущества Омской области, глав администраций Октябрьского и Кировского административных округов, генерального директора АО «Омскоблавтотранс».

Круглая дата у одного из водителей совпала с юбилеем предприятия, и это также было отмечено.

Поздравили коллег руководители автовокзалов из районов Омской области и, конечно же, председатель обкома отраслевого профсоюза Александр Илюхин.

Праздничную атмосферу создавали артисты Омской филармонии и продюсерского центра «Сибирью рожденные».

Фото Натальи Павлюк

1142

Крупнейшее автотранспортное предприятие перевозит 6 миллионов пассажиров в год. Сегодня омский перевозчик уверенно смотрит в будущее.

«Омскоблавтотранс» торжественно отметил круглую дату: на службе пассажиров предприятие находится уже 80 лет. В ходе праздничного мероприятия, конечно же, вспоминали тех, кто стоял у истоков, а также заглянули в прошлое.

У одного из крупнейших автотранспортных предприятий Сибирского федерального округа, да и России в целом, богатая на события история. Предприятие переживало взлеты и менее благоприятные времена, за восемь десятилетий оно претерпело ряд серьезных реорганизаций.

19 сентября 1939 года считается отправной точкой в становлении будущего «Омскоблавтотранса». Тогда, 80 лет назад, были подписаны документы о формировании Областного управления автомобильного транспорта. Подвижной состав на первоначальном этапе выглядел так: 45 грузовиков и 49 автобусов. А уже год спустя открылся первый омский автовокзал. Регулярных маршрутов сначала было всего четыре: Омск – Черлак, Омск – Горьковское, Омск – Тара и Омск – Тюкалинск – Крутинка.

В 1958 году появились и первые областные автостанции: в Называевске, Исилькуле и Калачинске. Тогда же началось строительство новых автовокзалов в Таре, Крутинке, Тюкалинске. В Омске небольшие транспортные организации Октябрьского и Ленинского районов были собраны в одно – грузовое таксомоторное хозяйство. Уже в 1963 году оно было преобразовано в Омское пассажирское автохозяйство № 3. С 1967 по 1987 год оно работало как Омское автотранспортное предприятие №3. С 1987 по 1996 год было другое название: Омское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1 (ОПОПАТ-1).

В 1975 году организовано Омское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций. Куда вошли все автовокзалы и автостанции региона.

Еще одно яркое событие – сдача в эксплуатацию красавца омского автовокзала на Левобережье. Возвели автовокзал по индивидуальному проекту, этот комплекс и сегодня выглядит современно.

В 1996 году путем слияния Омского производственного объединения автовокзалов и пассажирских автостанций с ОПОПАТ №1 было образовано Государственное унитарное предприятие «Омскоблавтотранс». Позднее, в 2014 году, оно изменило форму собственности и стало акционерным обществом.

В ГУП вошло 6 автовокзалов, 26 автостанций, 625 единиц подвижного состава. Автобусы двигались более чем по 500 маршрутам.

Ключевой фигурой в истории предприятия по праву считают Героя соцтруда, заслуженного работника транспорта РСФСР, почетного гражданина Омской области Ивана Петровича Богатырева. С 1963 по 1992 год он был начальником Омского областного управления автомобильного транспорта, а затем – территориального ПО «Омскавтотранс». Добрым словом вспомнили и первого генерального директора предприятия (в его нынешнем виде) – Николая Геннадьевича Рядового. Эту должность он занимал с 1992 по 2009 год.

Сегодня в «Омскоблавтотрансе» трепетно относятся к истории, к ветеранам, к бывшим руководителям. К примеру, в актовом зале есть портреты всех бывших директоров, а в музее много интересных экспонатов.

Продолжая тему истории предприятия, генеральный директор «Омскоблавтотранса» Алексей Мартыненко подчеркнул его уникальность.

– Предприятий подобного масштаба не было на территории Сибири и Дальнего Востока в советские времена, нет и сейчас. Я испытываю гордость, работая на таком уникальном предприятии, – признался Алексей Мартыненко. – Уникальность в первую очередь в людях, которые создавали все с нуля своими руками. Отдельное спасибо нашим ветеранам! Желаю всем присутствующим, всем, кто на службе, на линии, здоровья – вам и вашим близким, и чтобы всегда была уверенность в завтрашнем дне.

В настоящее время «Омскоблавтотранс» является основным организатором пассажироперевозок в регионе. До 6 миллионов человек в год пользуются услугами предприятия. Омский автовокзал обслуживает более 700 рейсов в сутки. Ежедневный суммарный пробег автобусов составляет 60 тысяч километров.

...Поздравить коллектив пришло много гостей. Начальник управления транспорта министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Алексей Лазуткин отметил сплоченность коллектива, его веру в будущее.

– Транспорт перестраивается, в этой сфере полным ходом идет цифровизация, очень сильно изменилось законодательство, думаю, через пару лет мы забудем, что такое нелегальный перевозчик, – оптимистично заверил Алексей Лазуткин.

Конечно же, юбилей – это отличный повод отметить лучших работников предприятия. 22 человека получили благодарственные письма, в том числе от губернатора Омской области, регионального министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства, Минимущества Омской области, глав администраций Октябрьского и Кировского административных округов, генерального директора АО «Омскоблавтотранс».

Круглая дата у одного из водителей совпала с юбилеем предприятия, и это также было отмечено.

Поздравили коллег руководители автовокзалов из районов Омской области и, конечно же, председатель обкома отраслевого профсоюза Александр Илюхин.

Праздничную атмосферу создавали артисты Омской филармонии и продюсерского центра «Сибирью рожденные».

Фото Натальи Павлюк

1142