Свыше 70 % компаний даже не рассматривают переход на сокращенную рабочую неделю. Пойти на это они могут лишь при снижении зарплаты.
Подавляющее большинство российских компаний (72 %) даже не рассматривают переход на 4-дневную рабочую неделю, выяснила служба исследований компании HeadHunter. В ближайшие 1–2 года на это готовы пойти всего 12 % работодателей. В долгосрочной перспективе согласных на такой переход еще меньше (8 %).
Целесообразным такой переход для своих организаций считают 28 % работодателей, но 9 % из них готовы сделать это лишь при снижении зарплат сотрудников. Не считают это целесообразным 49 %.
Основными плюсами гипотетического перехода на четырехдневную рабочую неделю фирмы называют уменьшение выгорания сотрудников, более эффективное использование рабочего времени, повышение уровня здоровья сотрудников. При этом 29 % компаний не видят никаких преимуществ в переходе на четырехдневную рабочую неделю. И чем меньше фирма, тем выше процент сомнений.
Недостатком же такого перехода работодатели считают снижение зарплаты сотрудников (чем меньше компания, тем чаще ее представители выбирают этот вариант, сокращение производительности, переработки и выгорание, вынужденный найм новых людей, разгильдяйство и лень. Не видят недостатков лишь 10 % работодателей.
Сейчас власти активно «прокачивают» тему с переходом на 4-дневную рабочую неделю, отмечая, что это возможно при увеличении доходов россиян и повышении производительности труда.