Глава Минприроды не стал называть крупные предприятия, к которым у его ведомства были вопросы. Омичам он посоветовал закрывать форточки на ночь.
Интересную позицию заняло региональное министерство природных ресурсов и экологии. Во время сегодняшней пресс-конференции, посвященной ситуации с загрязнением воздуха в Омске, глава Минприроды Илья Лобов за 45 минут не назвал ни одного предприятия. При этом чиновник несколько раз повторил фразу о том, что воздух в Омске загрязняет не одно предприятие.
– Это общий совокупный вклад предприятий в загрязнение воздуха, – сказал министр.
Интересно, что у Минприроды заключены соглашения со многими крупными омскими предприятиями о том, что представители ведомства могут заходить на производства с проверками. Но, как оказалось, эти соглашения по большей части носят формальный характер. Надзорными функциями министерство не обладает, а может давать лишь рекомендации.
– У нас не прописаны надзорные мероприятия, потому что это превышение наших полномочий. Но мы имеем право наблюдать за всеми процессами, смотреть все документы, проводить измерения в санитарной зоне, но не на источниках. Мы проводим инспекции предприятий и даем конкретные рекомендации по использованию установок. Одна из универсальных рекомендаций – не производить работы при северном и северо-западном ветре, когда весь объем воздуха идет на Советский и Кировский округа. А всем жителям нужно смотреть прогноз погоды. Когда северный и северо-западный ветер, осторожно закрыть форточку на ночь, – заявил министр.
Когда корреспондент РИА «Омск-информ» поинтересовался, на каких омских предприятиях побывали представители Минприроды, Илья Лобов позволил себе не называть их.
– Да, мы посещали объекты. Позвольте, я не буду называть эти предприятия. Эта информация может порочить честь и достоинство предприятий. Это не надзорные мероприятия. Это просто добровольное сотрудничество. Мы даем рекомендации, что можно делать, а что – нет, – отметил чиновник.
В то же время министр заявил, что как таковых нарушений на крупных предприятиях, на которые жаловались омичи, найдено не было.