Поиск

Несмотря на колоссальные инвестиции в развитие производства, крупнейший игрок на мясном рынке не занимается развитием фирменной розницы.

Омская область на протяжении целого ряда десятилетий славилась мясной продукцией, в частности колбасными изделиями. За ними было принято стоять в очередях, их прекрасно знали в других регионах, а слова «омское» и «качественное» были синонимами.

В 1990–2000-е годы в городе работала целая сеть фирменных магазинов «Омского бекона», самый популярный из которых располагался на улице Ленина, 16. Сюда за покупками приезжали со всего города – настолько высоким было доверие к продукции. Прошло время, и сегодня нет ни фирменной сети, ни прежнего отношения покупателей. Хотя «Омский бекон» никуда не делся, а инвестиции в это предприятие исчисляются миллиардами рублей.

На днях заместитель гендиректора группы «Продо», в которую входит «Омский бекон», Генрих Арутюнов заявил, что компания не планирует развивать фирменную розницу, несмотря на огромное количество узнаваемых брендов (помимо «Омского бекона», это «Троекурово», «Рококо», «Ясная горка», «Национальный стандарт» и другие).

– Таких планов нет. Более того, последние 10 лет мы сознательно уходили от создания фирменной розницы, – сказал топ-менеджер в интервью порталу «Агроинвестор». – Мы считаем, что нужно быть профессионалами в своей области. Ретейл – это слишком серьезный бизнес, чтобы им заниматься «по совместительству». 

Получается, что в «лихие» 90-е, когда «Омский бекон» не входил в группу «Продо» и не имел таких финансовых ресурсов, как сейчас, можно было «по совместительству» развивать фирменную сеть магазинов, а в 2019-м, инвестировав только в первый этап модернизации свиноводческих предприятий 3,3 млрд рублей, нет. Логика странная, тем более что «Омский бекон», занимающий треть рынка свиной продукции в регионе, рассчитывает увеличить свою долю до 50 %.

Одно из крупнейших мясоперерабатывающих производств России выпускает до 40 тыс. тонн колбасной продукции и полуфабрикатов в год, заявляя, что его продукция «очень популярна далеко за пределами региона», но при этом не имеет фирменной розницы. Исследовательская компания Ipsos Comcon признала «Омский бекон» брендом № 1 в Сибири – а его продукция ютится на полках гипермаркетов среди десятков других производителей. Как же тогда они продают десятки тысяч тонн своей колбасы и сосисок?

Ретейл – слишком серьезный бизнес для такого монстра, как «Продо», однако в Омске фирменная торговля мясными продуктами чувствует себя прекрасно. Достаточно назвать мясные лавки «Сибколбас», поднявшие уровень таких магазинов до столичных требований. Здесь всегда людно – что утром, когда только поступает свежая продукция, что за 15 минут до закрытия. Сервис высочайший, качество товара отменное, ассортимент постоянно расширяется. В «Сибколбасах» можно купить практически все необходимые для дома продукты по адекватным ценам. Эту возможность оценили многие омичи, а компания уже вышла на рынки других регионов (Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург). Именно с фирменной розницей, которую так опасаются топ-менеджеры «Продо».

Может быть, правы те покупатели, которые говорят: «Омский бекон» уже не тот»? Среди маркетологов до сих пор ходят байки, как им приходилось тестировать в фокусах-группах колбасные изделия под старым брендом, но изготовленные по новым технологиям. Компания вкладывает огромные деньги в продвижение своей продукции, предприятие нежно опекают областные власти во главе с губернатором, только вот прежнего вкуса «беконовской» продукции как не было, так и нет. Возможно, поэтому не развивают фирменную розницу – страшатся провала? Покупатель ведь голосует рублем.

1261

Несмотря на колоссальные инвестиции в развитие производства, крупнейший игрок на мясном рынке не занимается развитием фирменной розницы.

Омская область на протяжении целого ряда десятилетий славилась мясной продукцией, в частности колбасными изделиями. За ними было принято стоять в очередях, их прекрасно знали в других регионах, а слова «омское» и «качественное» были синонимами.

В 1990–2000-е годы в городе работала целая сеть фирменных магазинов «Омского бекона», самый популярный из которых располагался на улице Ленина, 16. Сюда за покупками приезжали со всего города – настолько высоким было доверие к продукции. Прошло время, и сегодня нет ни фирменной сети, ни прежнего отношения покупателей. Хотя «Омский бекон» никуда не делся, а инвестиции в это предприятие исчисляются миллиардами рублей.

На днях заместитель гендиректора группы «Продо», в которую входит «Омский бекон», Генрих Арутюнов заявил, что компания не планирует развивать фирменную розницу, несмотря на огромное количество узнаваемых брендов (помимо «Омского бекона», это «Троекурово», «Рококо», «Ясная горка», «Национальный стандарт» и другие).

– Таких планов нет. Более того, последние 10 лет мы сознательно уходили от создания фирменной розницы, – сказал топ-менеджер в интервью порталу «Агроинвестор». – Мы считаем, что нужно быть профессионалами в своей области. Ретейл – это слишком серьезный бизнес, чтобы им заниматься «по совместительству». 

Получается, что в «лихие» 90-е, когда «Омский бекон» не входил в группу «Продо» и не имел таких финансовых ресурсов, как сейчас, можно было «по совместительству» развивать фирменную сеть магазинов, а в 2019-м, инвестировав только в первый этап модернизации свиноводческих предприятий 3,3 млрд рублей, нет. Логика странная, тем более что «Омский бекон», занимающий треть рынка свиной продукции в регионе, рассчитывает увеличить свою долю до 50 %.

Одно из крупнейших мясоперерабатывающих производств России выпускает до 40 тыс. тонн колбасной продукции и полуфабрикатов в год, заявляя, что его продукция «очень популярна далеко за пределами региона», но при этом не имеет фирменной розницы. Исследовательская компания Ipsos Comcon признала «Омский бекон» брендом № 1 в Сибири – а его продукция ютится на полках гипермаркетов среди десятков других производителей. Как же тогда они продают десятки тысяч тонн своей колбасы и сосисок?

Ретейл – слишком серьезный бизнес для такого монстра, как «Продо», однако в Омске фирменная торговля мясными продуктами чувствует себя прекрасно. Достаточно назвать мясные лавки «Сибколбас», поднявшие уровень таких магазинов до столичных требований. Здесь всегда людно – что утром, когда только поступает свежая продукция, что за 15 минут до закрытия. Сервис высочайший, качество товара отменное, ассортимент постоянно расширяется. В «Сибколбасах» можно купить практически все необходимые для дома продукты по адекватным ценам. Эту возможность оценили многие омичи, а компания уже вышла на рынки других регионов (Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург). Именно с фирменной розницей, которую так опасаются топ-менеджеры «Продо».

Может быть, правы те покупатели, которые говорят: «Омский бекон» уже не тот»? Среди маркетологов до сих пор ходят байки, как им приходилось тестировать в фокусах-группах колбасные изделия под старым брендом, но изготовленные по новым технологиям. Компания вкладывает огромные деньги в продвижение своей продукции, предприятие нежно опекают областные власти во главе с губернатором, только вот прежнего вкуса «беконовской» продукции как не было, так и нет. Возможно, поэтому не развивают фирменную розницу – страшатся провала? Покупатель ведь голосует рублем.

1261