Поиск

Рабочие приступили к консервации станции «Библиотека имени Пушкина». Но если появятся деньги, строительство метро можно будет мгновенно возобновить.

В Омске начались работы ко консервации правобережной части первого пускового участка метро. Сегодня журналистам показали, как идут работы на станции «Библиотека имени Пушкина».

Внутри станции снуют рабочие в касках, которые проводят манипуляции, не совсем понятные обычному человеку. Также по периметру работ горит несколько фонарей.

Работы по консервации выполняет АО «Челябметрострой», с которым заключен государственный контракт. Стоит также сказать, что на консервацию правобережной части выделено порядка 100 млн рублей.

О том, что сейчас происходит на станции, рассказал технический директор КУОО «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Владимир Плеханов.

- Объект должен быть приведен до безопасного состояния. Здесь предусмотрена «сухая» консервация. Это приведение незавершенных конструкций к их проектному состоянию, обеспечение вентиляцией, водоотливом и освещением. Должна быть система защиты от проникновения третьих лиц. На станции «Библиотека имени Пушкина» имеется недостроенный вентиляционный ствол, недостроенный эвакуационный выход со станции. На период сухой консервации этот выход нужно заторцевать, чтобы не попадала вода. Будет обеспечена вентиляция. На перегонных тоннелях до метромоста также будет установлена вентиляция. К концу года должен быть создан диспетчерский пункт, на который будет поступать вся информация о состоянии вентиляции и водоотлива. Со следующего года планируется осуществлять круглосуточный мониторинг ситуации на объекте, - сообщил Плеханов. - Все работы должны закончиться к середине декабря.

Также на станции «Библиотека имени Пушкина» работают горноспасатели, которые должны защитить метро от попадания углекислого газа, метана и других опасных газов. Они периодически приезжают сюда, замеряют температуру и влажность.

Стоит сказать, что если вдруг когда-нибудь будет принято решение о продолжении строительства метро, то «сухая» консервация позволит строителям зайти на объект и мгновенно приступить к работам. Ничего разбирать будет не нужно.

Также журналистам показали строительную площадку в районе магазина «Товары для дома», которая огорожена забором. Сюда как раз выходит вентиляционная шахта глубиной 15 метров. До конца года конструкция будет обеспечена вентиляционными киосками, которые позволят обеспечить сухое состояние недостроенного участка станции, чтобы туда не попадала изморозь.

- В августе мы планируем приступить к благоустройству. Планируется раскрыть эту территорию, очистить от поросли, засыпать черным грунтом и засеять травой. В том состоянии, в котором мы принимали эту площадку, мы и сдадим ее, - говорит Владимир Плеханов.

Таким образом, многострадальный забор будет убран отсюда до конца года. Возможно, на этом участке появятся пешеходные дорожки или что-то еще, но этот вопрос предстоит решать городским властям.

Что касается участка метро на улице Конева, то это уже следующий этап работ, который начнется в следующем году. Забор там уберут не раньше, чем через полтора года.   

А вот на линии метро по улице Богдана Хмельницкого предусмотрена «мокрая» консервация. Она предполагает заполнение недостроенных объектов метрополитена цементно-песчаным раствором, а также пластификатором, представляющим собой бетонитовую глину.

Забор на улице Богдана Хмельницкого предполагается убрать уже в сентябре, но когда там закончатся работы, обещают сообщить позже.

Рабочие приступили к консервации станции «Библиотека имени Пушкина». Но если появятся деньги, строительство метро можно будет мгновенно возобновить.

В Омске начались работы ко консервации правобережной части первого пускового участка метро. Сегодня журналистам показали, как идут работы на станции «Библиотека имени Пушкина».

Внутри станции снуют рабочие в касках, которые проводят манипуляции, не совсем понятные обычному человеку. Также по периметру работ горит несколько фонарей.

Работы по консервации выполняет АО «Челябметрострой», с которым заключен государственный контракт. Стоит также сказать, что на консервацию правобережной части выделено порядка 100 млн рублей.

О том, что сейчас происходит на станции, рассказал технический директор КУОО «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Владимир Плеханов.

- Объект должен быть приведен до безопасного состояния. Здесь предусмотрена «сухая» консервация. Это приведение незавершенных конструкций к их проектному состоянию, обеспечение вентиляцией, водоотливом и освещением. Должна быть система защиты от проникновения третьих лиц. На станции «Библиотека имени Пушкина» имеется недостроенный вентиляционный ствол, недостроенный эвакуационный выход со станции. На период сухой консервации этот выход нужно заторцевать, чтобы не попадала вода. Будет обеспечена вентиляция. На перегонных тоннелях до метромоста также будет установлена вентиляция. К концу года должен быть создан диспетчерский пункт, на который будет поступать вся информация о состоянии вентиляции и водоотлива. Со следующего года планируется осуществлять круглосуточный мониторинг ситуации на объекте, - сообщил Плеханов. - Все работы должны закончиться к середине декабря.

Также на станции «Библиотека имени Пушкина» работают горноспасатели, которые должны защитить метро от попадания углекислого газа, метана и других опасных газов. Они периодически приезжают сюда, замеряют температуру и влажность.

Стоит сказать, что если вдруг когда-нибудь будет принято решение о продолжении строительства метро, то «сухая» консервация позволит строителям зайти на объект и мгновенно приступить к работам. Ничего разбирать будет не нужно.

Также журналистам показали строительную площадку в районе магазина «Товары для дома», которая огорожена забором. Сюда как раз выходит вентиляционная шахта глубиной 15 метров. До конца года конструкция будет обеспечена вентиляционными киосками, которые позволят обеспечить сухое состояние недостроенного участка станции, чтобы туда не попадала изморозь.

- В августе мы планируем приступить к благоустройству. Планируется раскрыть эту территорию, очистить от поросли, засыпать черным грунтом и засеять травой. В том состоянии, в котором мы принимали эту площадку, мы и сдадим ее, - говорит Владимир Плеханов.

Таким образом, многострадальный забор будет убран отсюда до конца года. Возможно, на этом участке появятся пешеходные дорожки или что-то еще, но этот вопрос предстоит решать городским властям.

Что касается участка метро на улице Конева, то это уже следующий этап работ, который начнется в следующем году. Забор там уберут не раньше, чем через полтора года.   

А вот на линии метро по улице Богдана Хмельницкого предусмотрена «мокрая» консервация. Она предполагает заполнение недостроенных объектов метрополитена цементно-песчаным раствором, а также пластификатором, представляющим собой бетонитовую глину.

Забор на улице Богдана Хмельницкого предполагается убрать уже в сентябре, но когда там закончатся работы, обещают сообщить позже.