Поиск

Почтовое отделение в Старом Кировске превратилось из убогого в ультрасовременное. Жителям обещают ожидание до 4, а обслуживание – до 2 минут.

Сегодня, 4 июня, состоялось открытие обновленного почтового отделения № 82 на улице Бетховена в Старом Кировске Омска.

Здание с отделением было построено в 1980 году. Здесь обслуживают 202 организации и более 9 тыс. человек, в том числе более тысячи пенсионеров. Площадь обновленного отделения составила 139 кв. м, из них 18,6 кв. м занимает клиентский зал.

Изменилась входная группа в почтовое отделение: появились пандус для людей с ограниченными возможностями и кнопка вызова персонала, который сопроводит клиента в отделение и поможет получить любую услугу.

Здесь внедрили систему современного технического обслуживания. Так, на входе появился почтомат, который позволяет самостоятельно получить посылку всего за 2 минуты. Для этого необходимо иметь личный кабинет на сайте Почты России или в мобильном приложении – через него заказать услугу. Как только посылку поместят в одну из 50 ячеек этого аппарата, клиенту придет СМС с уникальным шестизначным кодом. В течение двух дней он должен забрать посылку: ввести код, оплатить 50 рублей, и ячейка автоматически откроется.

В отделении так же, как в большинстве отделений, есть электронная очередь. Ее цель – распределение потока клиентов и максимально быстрое получение услуги. Все окна являются универсальными и имеют безналичный расчет.

Также у каждого из 4 почтальонов отделения № 82 есть мобильный переносной кассовый терминал (мобильный телефон со связью и кассовым терминалом). Это своего рода мини-отделение, которое принимает любые платежи (налоги, страховки и коммунальные платежи).

– Он нас выручил, когда почтовое отделение осталось без света. МПКС продолжал работать, а мы – принимать платежи. Не было очередей! Когда мы разносим почту, также предлагаем оплатить коммунальные услуги. В день через него поступает от 5 до 60 платежей. Только одна организация может осуществить до 50 операций, – пояснил почтальон.

Правда, полноценно продемонстрировать МПКС не удалось. Почтальон телефоном считал штрихкод – информация поступила на экран, после этого он ввел и передал автоматически данные счетчика, затем ввел сумму 482 рубля 2 копейки, нажал кнопку «Готово», обновился, после чего платеж «упал в корзину». Почтальон нажал кнопку «Оплатить». Кассовый аппарат «закапризничал» и лишь после перезагрузки выдал чек.

В отделении № 82 перешли к упрощенной системе выдачи посылок. Клиент один раз идентифицирует себя через сайт Почты России или через портал госуслуг, называет себя, ему уже на зарегистрированный номер телефона приходит СМС с кодом, который он должен назвать, и получает посылку. Канули в Лету уведомления о посылке, в которые вписывали данные паспорта.

По упрощенной системе организован процесс отправки посылки, оформленной онлайн. На сайте Почты России можно заполнить необходимые бланки,  указать приблизительную сумму доставки, самостоятельно распечатать. Такую посылку примут без очереди, взвесят, пересчитают сумму отправки и заберут.

– Это очень удобно для юридических лиц, которые приносили по 15 посылок. Оформление каждой занимало около 3–4 минут, а в общей сложности час. Теперь все это можно сделать за 3–4 минуты, – пояснил специалист.

Обновление этого отделения обошлось в 10 млн рублей (ремонт здания, техническое оснащение, доступность для всех граждан и т. д.). Благодаря многочисленным нововведениям время обслуживания клиентов теперь составляет около 2 минут – это на минуту меньше, чем при старой системе. Время ожидания обслуживания составляет всего 2–4 минуты – это в 4,5 раза меньше. Снизилось число жалоб в 5 раз (или 81 %). Количество почтовых отправлений увеличилось на 123 % (около 37 тыс. за год).

Всего за 2018 год и начало 2019-го в городе Омске открыто 9 отделений нового формата. В ближайшей перспективе откроется такое же отделение на бульваре Архитекторов. 

Почтовое отделение в Старом Кировске превратилось из убогого в ультрасовременное. Жителям обещают ожидание до 4, а обслуживание – до 2 минут.

Сегодня, 4 июня, состоялось открытие обновленного почтового отделения № 82 на улице Бетховена в Старом Кировске Омска.

Здание с отделением было построено в 1980 году. Здесь обслуживают 202 организации и более 9 тыс. человек, в том числе более тысячи пенсионеров. Площадь обновленного отделения составила 139 кв. м, из них 18,6 кв. м занимает клиентский зал.

Изменилась входная группа в почтовое отделение: появились пандус для людей с ограниченными возможностями и кнопка вызова персонала, который сопроводит клиента в отделение и поможет получить любую услугу.

Здесь внедрили систему современного технического обслуживания. Так, на входе появился почтомат, который позволяет самостоятельно получить посылку всего за 2 минуты. Для этого необходимо иметь личный кабинет на сайте Почты России или в мобильном приложении – через него заказать услугу. Как только посылку поместят в одну из 50 ячеек этого аппарата, клиенту придет СМС с уникальным шестизначным кодом. В течение двух дней он должен забрать посылку: ввести код, оплатить 50 рублей, и ячейка автоматически откроется.

В отделении так же, как в большинстве отделений, есть электронная очередь. Ее цель – распределение потока клиентов и максимально быстрое получение услуги. Все окна являются универсальными и имеют безналичный расчет.

Также у каждого из 4 почтальонов отделения № 82 есть мобильный переносной кассовый терминал (мобильный телефон со связью и кассовым терминалом). Это своего рода мини-отделение, которое принимает любые платежи (налоги, страховки и коммунальные платежи).

– Он нас выручил, когда почтовое отделение осталось без света. МПКС продолжал работать, а мы – принимать платежи. Не было очередей! Когда мы разносим почту, также предлагаем оплатить коммунальные услуги. В день через него поступает от 5 до 60 платежей. Только одна организация может осуществить до 50 операций, – пояснил почтальон.

Правда, полноценно продемонстрировать МПКС не удалось. Почтальон телефоном считал штрихкод – информация поступила на экран, после этого он ввел и передал автоматически данные счетчика, затем ввел сумму 482 рубля 2 копейки, нажал кнопку «Готово», обновился, после чего платеж «упал в корзину». Почтальон нажал кнопку «Оплатить». Кассовый аппарат «закапризничал» и лишь после перезагрузки выдал чек.

В отделении № 82 перешли к упрощенной системе выдачи посылок. Клиент один раз идентифицирует себя через сайт Почты России или через портал госуслуг, называет себя, ему уже на зарегистрированный номер телефона приходит СМС с кодом, который он должен назвать, и получает посылку. Канули в Лету уведомления о посылке, в которые вписывали данные паспорта.

По упрощенной системе организован процесс отправки посылки, оформленной онлайн. На сайте Почты России можно заполнить необходимые бланки,  указать приблизительную сумму доставки, самостоятельно распечатать. Такую посылку примут без очереди, взвесят, пересчитают сумму отправки и заберут.

– Это очень удобно для юридических лиц, которые приносили по 15 посылок. Оформление каждой занимало около 3–4 минут, а в общей сложности час. Теперь все это можно сделать за 3–4 минуты, – пояснил специалист.

Обновление этого отделения обошлось в 10 млн рублей (ремонт здания, техническое оснащение, доступность для всех граждан и т. д.). Благодаря многочисленным нововведениям время обслуживания клиентов теперь составляет около 2 минут – это на минуту меньше, чем при старой системе. Время ожидания обслуживания составляет всего 2–4 минуты – это в 4,5 раза меньше. Снизилось число жалоб в 5 раз (или 81 %). Количество почтовых отправлений увеличилось на 123 % (около 37 тыс. за год).

Всего за 2018 год и начало 2019-го в городе Омске открыто 9 отделений нового формата. В ближайшей перспективе откроется такое же отделение на бульваре Архитекторов.