ПП № 4, 7, а также ПАТП № 2 за прошлый год получили хорошую прибыль, несмотря на то что не перевозят больше пассажиров и почти банкроты.
В сфере муниципальных пассажирских перевозок в Омске произошел очередной казус. Сразу три «мертвых» пассажирских предприятия – МП ПП № 4, 7 и ОАО «ПАТП № 2», которые не осуществляют никакой деятельности с 13 мая 2018 года, по итогам этого самого 2018 года стали прибыльными. Причем прибыль показали неплохую.
Как сообщил на заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта директор профильного департамента Александр Вялков, ПП № 4 по итогам прошлого года показало прибыль в 11,8 млн рублей после уплаты налогов, ПП № 7 получило 4,7 млн рублей чистой прибыли, ПАТП № 2 и вовсе показало впечатляющий результат – 58,4 млн рублей чистой прибыли. Все эти три предприятия в прошлом году никакой хозяйственной деятельности фактически не вели. Налоговая несколько раз подавала на банкротство этих ПП, но муниципалы отбили все иски, снизив общую сумму задолженности за год по всем статьям с 406 до 300 млн рублей.
Самое удивительное, что МП ПП № 8, которое теперь является единственным муниципальным автобусным перевозчиком, получило за прошлый год убыток в 46,5 млн рублей. Получается, что муниципалам проще не возить людей, чем осуществлять свою непосредственную деятельность. Но это не всегда так. МП «Электрический транспорт», которое имеет самый высокий утвержденный тариф (42 рубля), получило рекордную прибыль – 86 млн рублей. Но, как отметил Александр Вялков, у «Электрического транспорта» все равно нет денег ни на новые трамваи, ни на новые рельсы. Зато зарплата руководителя этого предприятия Александра Ткалуна превышает 140 тыс. рублей в месяц.
Несмотря на покупку 220 новых автобусов, муниципалы в прошлом году умудрились снова снизить количество перевезенных пассажиров – с 74 до 73,6 млн человек. Сейчас муниципальные предприятия перевозят всего 38 % пассажиров в Омске, имея 27 % единиц транспорта от общего количества в городе.
Депутат Иван Федин сегодня в очередной раз призвал снизить стоимость проезда в городе до 22 рублей. Федин не понимает, почему проезд в соседнем Новосибирске стоит 20–22 рубля, а в Омске 30 рублей. Но и его коллеги, и Александр Вялков напомнили Федину, что снижение стоимости проезда сразу повлечет за собой дополнительные траты их бюджета. А так как он в Омске всегда дефицитный, чаще всего «нищенский», то это просто недопустимо.
Александр Вялков также рассказал депутатам о переводе более чем 60 нерегулируемых маршрутов в разряд регулируемых с 1 января 2020 года. Непонятно, какие расходы понесет омский бюджет, ведь каждому перевозчику придется компенсировать межтарифную разницу. Но это уже вопрос скорее осенней сессии горсовета.