Поиск

С момента открытия модернизированных кинозалов число зрителей в сельских районах выросло на 276 %. Но их может быть гораздо больше.

В сельских районах Омской области наблюдается настоящий кинобум: в рамках федерального проекта по возрождению сети сельских кинотеатров модернизировали залы почти во всех райцентрах. И зрители в глубинке буквально «подсели» на кино.

По данным облправительства, с момента открытия модернизированных кинозалов в сельских районах число зрителей увеличилось на 276 %. Причем на российские фильмы приходится 55 % сеансов. Однако цифры могут быть значительно выше: развитию кинематографа в глубинке фактически препятствуют сами прокатчики. Они устанавливают одинаковые цены на премьерные ленты для всех кинотеатров, вне зависимости от того, где они располагаются – в центре города-миллионника или в райцентре на севере Омской области.

– Очевидным препятствием для развития сельских залов стала прокатная политика дистрибьюторов – единая для всех, будь то крупный кинотеатр в центре города-миллионника или маленькая сельская площадка, – говорит губернатор Омской области Александр Бурков. – Жесткие условия ограничивают залы в глубинке в выборе фильмов и вынуждают их зачастую работать себе в убыток. Для них необходимы льготные условия, хотя бы по российским фильмам. Мы подготовим предложения.

Бурков отметил, что введение фиксированной платы за премьерный фильм становится непреодолимым препятствием для многих площадок. К тому же жесткие условия дистрибьюторов по количеству и времени показов фильма не могут соблюсти кинотеатры, где всего один зал. Это ограничивает их репертуар и зачастую снижает выручку до нуля. В свою очередь, прокатчики отказываются работать с такими площадками, так как на малых залах много не заработать. Гораздо больше выгоды прокатчики находят в городах, а сельские жители неделями не могут увидеть премьерные фильмы.

Пересмотр размера прокатной платы для сельских кинотеатров, считает Александр Бурков, позволит сделать хорошие новые отечественные киноленты доступными максимально широкой зрительской аудитории.

С момента открытия модернизированных кинозалов число зрителей в сельских районах выросло на 276 %. Но их может быть гораздо больше.

В сельских районах Омской области наблюдается настоящий кинобум: в рамках федерального проекта по возрождению сети сельских кинотеатров модернизировали залы почти во всех райцентрах. И зрители в глубинке буквально «подсели» на кино.

По данным облправительства, с момента открытия модернизированных кинозалов в сельских районах число зрителей увеличилось на 276 %. Причем на российские фильмы приходится 55 % сеансов. Однако цифры могут быть значительно выше: развитию кинематографа в глубинке фактически препятствуют сами прокатчики. Они устанавливают одинаковые цены на премьерные ленты для всех кинотеатров, вне зависимости от того, где они располагаются – в центре города-миллионника или в райцентре на севере Омской области.

– Очевидным препятствием для развития сельских залов стала прокатная политика дистрибьюторов – единая для всех, будь то крупный кинотеатр в центре города-миллионника или маленькая сельская площадка, – говорит губернатор Омской области Александр Бурков. – Жесткие условия ограничивают залы в глубинке в выборе фильмов и вынуждают их зачастую работать себе в убыток. Для них необходимы льготные условия, хотя бы по российским фильмам. Мы подготовим предложения.

Бурков отметил, что введение фиксированной платы за премьерный фильм становится непреодолимым препятствием для многих площадок. К тому же жесткие условия дистрибьюторов по количеству и времени показов фильма не могут соблюсти кинотеатры, где всего один зал. Это ограничивает их репертуар и зачастую снижает выручку до нуля. В свою очередь, прокатчики отказываются работать с такими площадками, так как на малых залах много не заработать. Гораздо больше выгоды прокатчики находят в городах, а сельские жители неделями не могут увидеть премьерные фильмы.

Пересмотр размера прокатной платы для сельских кинотеатров, считает Александр Бурков, позволит сделать хорошие новые отечественные киноленты доступными максимально широкой зрительской аудитории.