Поиск

В новом году сохранится принцип: пассажиры вносят провозную плату, а межтарифную разницу оплачивает бюджет. Тариф вырастет из-за топлива.
Сегодня, 12 декабря, члены общественного совета при РЭК Омской области обсудили важный вопрос – тарифы на проезд в общественном транспорте на следующий год. Сейчас они составляют от 36,23 до 40,91 рубля. Дороже всего бюджету обходится электротранспорт.
При этом омичи платят за проезд в общественном транспорте только 22 рубля (это называется провозная плата), остальные средства (межтарифная разница) перевозчики получают из городской казны. В следующем году этот механизм не изменится: провозная плата установлена Омским горсоветом на уровне 25 рублей при безналичной форме оплаты и 30 рублей при оплате наличными, а межтарифную разницу перевозчикам компенсирует бюджет.
На 2019 год тариф для муниципального ПП № 8 вырастет до 40,94 рубля. Причиной стало повышение цен на топливо, которое за текущий год подорожало почти в полтора раза – на 42 процента. Чтобы нивелировать этот фактор, мэрия Омска купила 100 современных автобусов «ПАЗ Вектор Некст», потребляющих гораздо меньше топлива.
– Благодаря покупке новых автобусов мы смогли снизить расход топлива и горюче-смазочных материалов, сэкономив 204 миллиона рублей, – говорит директор департамента транспорта Александр Вялков. – Оптимизировали лишний персонал, сократив фонд оплаты труда на 54,2 миллиона. 52 миллиона сэкономили на шинах, в общем удалось снизить расходы на 310 миллионов.
Председатель общественного совета при РЭК Виктор Гаак пояснил, что РЭК, исключив все необоснованные платежи, предлагает повысить тариф на 6,8 %. Причиной стал не только рост топлива, но и лизинговые платежи за новые автобусы.
– Мы – общественный совет, и наша задача не допустить того, чтобы население страдало. Но при этом нельзя допустить и того, чтобы муниципальный транспорт в Омске разорился, стал банкротом, – подчеркнул Гаак. – Я считаю, что тариф, который мы рекомендовали принять Региональной энергетической комиссии, оптимален. Потому что видно, как меняется ситуация, что деньги, которые получает пассажирское предприятие, используются с умом. Если раньше мы постоянно упрекали дептранс, что у них нет конкретики, одна «говорильня идет», то сейчас мы имеем 220 новых автобусов – а это почти половина парка! Видим, что расходы снижаются, транспорт ремонтируют.
В итоге общественный совет рекомендовал принять тариф в 40,94 рубля за автобус и 40,67 рубля в электротранспорте. При этом пассажиры будут платить 25 рублей при безналичной форме оплаты и 30 рублей при оплате наличными. Мэрия пытается мотивировать омичей переходить на безналичную форму расчета.
Ситуацию с повышением тарифа прокомментировали и в Общественной палате Омской области.
– Конечно, льготы крайне важны. Главное, чтобы транспортники имели гарантированные источники возмещения своих затрат. Это с одной стороны. С другой стороны стоит житель. Общественная палата за сохранение всех льгот! – заявила секретарь Общественной палаты Лидия Герасимова. – Я могу согласиться с положениями бюджетов, с экономической ситуацией. Но сложно отдавать завоеванное, люди привыкли к этой господдержке. И им она необходима. Поэтому департамент транспорта и депутаты горсовета должны находить резервы и источники финансирования льгот в общественном транспорте. Недаром бюджетное послание президента и губернатора имеют главный посыл – социальная направленность.
Добавим, что новые тарифы на проезд в общественном транспорте Омска еще предстоит утвердить правлению РЭК. Оно соберется в ближайшее время.
1226

В новом году сохранится принцип: пассажиры вносят провозную плату, а межтарифную разницу оплачивает бюджет. Тариф вырастет из-за топлива.
Сегодня, 12 декабря, члены общественного совета при РЭК Омской области обсудили важный вопрос – тарифы на проезд в общественном транспорте на следующий год. Сейчас они составляют от 36,23 до 40,91 рубля. Дороже всего бюджету обходится электротранспорт.
При этом омичи платят за проезд в общественном транспорте только 22 рубля (это называется провозная плата), остальные средства (межтарифная разница) перевозчики получают из городской казны. В следующем году этот механизм не изменится: провозная плата установлена Омским горсоветом на уровне 25 рублей при безналичной форме оплаты и 30 рублей при оплате наличными, а межтарифную разницу перевозчикам компенсирует бюджет.
На 2019 год тариф для муниципального ПП № 8 вырастет до 40,94 рубля. Причиной стало повышение цен на топливо, которое за текущий год подорожало почти в полтора раза – на 42 процента. Чтобы нивелировать этот фактор, мэрия Омска купила 100 современных автобусов «ПАЗ Вектор Некст», потребляющих гораздо меньше топлива.
– Благодаря покупке новых автобусов мы смогли снизить расход топлива и горюче-смазочных материалов, сэкономив 204 миллиона рублей, – говорит директор департамента транспорта Александр Вялков. – Оптимизировали лишний персонал, сократив фонд оплаты труда на 54,2 миллиона. 52 миллиона сэкономили на шинах, в общем удалось снизить расходы на 310 миллионов.
Председатель общественного совета при РЭК Виктор Гаак пояснил, что РЭК, исключив все необоснованные платежи, предлагает повысить тариф на 6,8 %. Причиной стал не только рост топлива, но и лизинговые платежи за новые автобусы.
– Мы – общественный совет, и наша задача не допустить того, чтобы население страдало. Но при этом нельзя допустить и того, чтобы муниципальный транспорт в Омске разорился, стал банкротом, – подчеркнул Гаак. – Я считаю, что тариф, который мы рекомендовали принять Региональной энергетической комиссии, оптимален. Потому что видно, как меняется ситуация, что деньги, которые получает пассажирское предприятие, используются с умом. Если раньше мы постоянно упрекали дептранс, что у них нет конкретики, одна «говорильня идет», то сейчас мы имеем 220 новых автобусов – а это почти половина парка! Видим, что расходы снижаются, транспорт ремонтируют.
В итоге общественный совет рекомендовал принять тариф в 40,94 рубля за автобус и 40,67 рубля в электротранспорте. При этом пассажиры будут платить 25 рублей при безналичной форме оплаты и 30 рублей при оплате наличными. Мэрия пытается мотивировать омичей переходить на безналичную форму расчета.
Ситуацию с повышением тарифа прокомментировали и в Общественной палате Омской области.
– Конечно, льготы крайне важны. Главное, чтобы транспортники имели гарантированные источники возмещения своих затрат. Это с одной стороны. С другой стороны стоит житель. Общественная палата за сохранение всех льгот! – заявила секретарь Общественной палаты Лидия Герасимова. – Я могу согласиться с положениями бюджетов, с экономической ситуацией. Но сложно отдавать завоеванное, люди привыкли к этой господдержке. И им она необходима. Поэтому департамент транспорта и депутаты горсовета должны находить резервы и источники финансирования льгот в общественном транспорте. Недаром бюджетное послание президента и губернатора имеют главный посыл – социальная направленность.
Добавим, что новые тарифы на проезд в общественном транспорте Омска еще предстоит утвердить правлению РЭК. Оно соберется в ближайшее время.
1226