Поиск

Согласно новым методическим рекомендациям, укладку асфальта можно проводить при температуре до –10 градусов и при незначительных осадках.

К приближающейся зиме Росавтодор подготовил методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде. Госкорпорация собрала воедино нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов, чтобы помочь дорожникам избежать ошибок. По факту же они дадут широчайший простор для нарушений.

В частности, в документе указано, что класть асфальт можно при температуре до –10 градусов и даже при незначительных осадках, сообщают «Известия». Для этого нужно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. Также следует покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. Кроме того, в условиях пониженной температуры число одновременно работающих катков требуется увеличить с двух до трех. Это позволит быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла.

– При выпадении более 5 мм осадков в день производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается, – отмечается в документе.

Эти нормативы дают подрядчикам и чиновникам все возможности для некачественного проведения дорожных работ. Случаи укладки асфальта в дождь и снег нередки и сейчас, а с появлением новых методических рекомендаций, где это фактически узаконивается, подрядчики станут массово ремонтировать дороги в холодный период. На качестве это отразится соответствующим образом.

Согласно новым методическим рекомендациям, укладку асфальта можно проводить при температуре до –10 градусов и при незначительных осадках.

К приближающейся зиме Росавтодор подготовил методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде. Госкорпорация собрала воедино нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов, чтобы помочь дорожникам избежать ошибок. По факту же они дадут широчайший простор для нарушений.

В частности, в документе указано, что класть асфальт можно при температуре до –10 градусов и даже при незначительных осадках, сообщают «Известия». Для этого нужно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. Также следует покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. Кроме того, в условиях пониженной температуры число одновременно работающих катков требуется увеличить с двух до трех. Это позволит быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла.

– При выпадении более 5 мм осадков в день производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается, – отмечается в документе.

Эти нормативы дают подрядчикам и чиновникам все возможности для некачественного проведения дорожных работ. Случаи укладки асфальта в дождь и снег нередки и сейчас, а с появлением новых методических рекомендаций, где это фактически узаконивается, подрядчики станут массово ремонтировать дороги в холодный период. На качестве это отразится соответствующим образом.