Из-за холодной погоды весной в Омске на мосту все время накрывают и греют бетон. Строители не могут приступить к чистовой отделке.
Сегодня, 30 мая, в ходе пресс-тура, организованного омской мэрией, стал известен новый срок завершения капитального ремонта Юбилейного моста через реку Омь. Изначально его хотели сдать в конце мая, потом сроки передвинули на 17 июня, следом на середину июля, а теперь говорят об августе.
Директор департамента строительства Илья Трушников прокомментировал ситуацию следующим образом:
– Да, был оптимистичный сценарий, когда мы хотели открыть этот мост в конце мая. Принято такое непопулярное решение: может, многие горожане будут осуждать меня. Я надеюсь, что мы в самом начале августа или в конце июля все-таки закончим работы.
По его словам, есть технологические процессы, которые не получилось совместить. Во многом на сроки сдачи объекта повлияла холодная весна.
– Вы же видите, какая погода! Мы даже в нынешних условиях вынуждены греть бетон. Мы не можем приступить к отделке моста, потому что она начинается с плюсовой температуры. Если покрасим вечером, а ночью будет минусовая температура, придется все сдирать. Саму чистовую отделку начать не можем. Материалы стоят больших денег, все на объекте. Больше плюс будет, – добавил чиновник.
Он также отметил, что из-за изменения сроков цена объекта не увеличивается, а в связи с проведением новой ценовой экспертизы, возможно, даже уменьшится.
Начальник отдела технического надзора компании «Омский СоюзДорНИИ», которая выполняет строительный контроль на Юбилейном мосту, Александр Ильичев подтвердил, что погода не в пользу строителей, хотя они работают круглосуточно. Сегодня днем было 60 специалистов.
– У нас стоят тепляки для бетонирования – такого не было уже много лет. Ночные температуры снижаются до ноля, иногда даже отрицательные, поэтому приходится накрывать и греть бетон. Время схватывания бетона тоже увеличивается, – добавил Александр Ильичев.
При этом он считает, что конкретные сроки станут понятны после того, как пройдет демонтаж центрального пролетного строения – самая сложная работа. С Юбилейного моста снимут центральную часть.
Впрочем, по госконтракту работы необходимо завершить к ноябрю.